Критериями оценки участия в конкурсе являются:
1. Обеспечение готовности адресного хозяйства к переписи населения:
наличие аншлагов с названиями улиц, переулков, проездов на всех угловых зданиях и внутри микрорайонов;
наличие четко обозначенных номерных знаков на всех жилых и других строениях, таблиц с обозначением номеров квартир на подъездах домов и их нумерации на квартирах;
эстетическое оформление аншлагов с названиями улиц и номерных знаков.
2. Организация материально-технического обеспечения деятельности инструкторских и переписных участков:
своевременность подбора служебных помещений для работы переписного персонала, исходя из установленных норм площади на каждый инструкторский и переписной участок;
оборудование инструкторских и переписных участков мебелью, инвентарем и телефонной связью;
обеспечение транспортом переписных и инструкторских участков на период проведения переписи населения для доставки переписной документации, осуществления оперативного контроля за подготовкой и проведением переписи населения.
3. Обеспечение правильности и полноты:
соблюдения правил регистрационного учета населения по месту жительства, устранение выявленных при этом недостатков;
ведения похозяйственного учета населения сельскими Советами местного самоуправления и закладки новых документов похозяйственного учета в установленные сроки.
4. Организация своевременного подбора и обучения переписных кадров основного состава и их резерва.
5. Организация информационно-разъяснительной работы среди населения о целях, значении Всероссийской переписи населения 2002 года и ходе подготовки к ней:
опубликование в средствах массовой информации выступлений глав администраций городов и районов, членов районных и городских комиссий содействия подготовке и проведению переписи населения, работников государственной статистики с разъяснением населению целей, задач, значения переписи и информации о ходе подготовки к ее проведению;
проведение пресс-конференций, брифингов, выступлений в организациях, учебных заведениях и по месту жительства по вопросам переписи, демографической и социально-экономической ситуации;
использование наглядной агитации (щитов, плакатов, листовок и т.д.).