КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 ноября 2001 года N 838

О РЕЗЕРВЕ ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ НА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И ЛИКВИДАЦИЮ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

(в ред. Постановлений Кабинета Министров Республики Татарстан от 29.06.2004 N 311, от 14.08.2006 N 409)



В соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.10.2000 N 810 "О порядке выделения средств из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий", в целях введения единого подхода к финансированию мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Кабинет Министров Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Министерству финансов Республики Татарстан ежегодно при формировании республиканского бюджета Республики Татарстан предусматривать резерв финансовых средств на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций.

2. Министерству финансов Республики Татарстан обеспечить Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан финансовыми средствами в размере 1 процента от резерва финансовых средств на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций.

(в ред. Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 29.06.2004 N 311)

3. Утвердить прилагаемые:

Порядок использования резерва финансовых средств на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций;

Методические рекомендации по перечню и содержанию документов, обосновывающих размер запрашиваемых средств на мероприятия по ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;

Типовой порядок подготовки документов, обосновывающих оказание финансовой помощи на мероприятия по ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий.

4. Признать утратившим силу Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 25.12.97 N 918 "О резерве финансовых средств на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций".

5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан.

Премьер-министр
Республики Татарстан
Р.Н.МИННИХАНОВ

Руководитель Аппарата
Кабинета Министров
Республики Татарстан
И.Б.ФАТТАХОВ


Утвержден
Постановлением
Кабинета Министров
Республики Татарстан
от 30 ноября 2001 года N 838

ПОРЯДОК ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕЗЕРВА ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ НА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И ЛИКВИДАЦИЮ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

(в ред. Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 14.08.2006 N 409)


1. Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий производится за счет средств организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, бюджетов органов местного самоуправления, исполнительных комитетов муниципальных районов и городских округов Республики Татарстан, страховых фондов, а также других источников.

(в ред. Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 14.08.2006 N 409)

При недостаточности указанных средств для ликвидации чрезвычайной ситуации главы муниципальных районов и городских округов не позднее пяти дней со дня возникновения чрезвычайной ситуации могут обращаться в Кабинет Министров Республики Татарстан с просьбой о выделении средств из резерва финансовых средств на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций (далее - резерв финансовых средств). В обращении должны быть указаны данные о количестве погибших и пострадавших людей, размере материального ущерба, размере выделенных и израсходованных на ликвидацию чрезвычайной ситуации средств организаций, органов местного самоуправления, исполнительных комитетов муниципальных районов и городских округов, страховых фондов и иных источников, а также о наличии резервов материальных и финансовых ресурсов.

(в ред. Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 14.08.2006 N 409)

Обращение, в котором отсутствуют указанные сведения, не рассматривается.

2. Кабинет Министров Республики Татарстан рассматривает поступившие обращения в порядке, установленном действующим законодательством, и принимает решение о финансировании расходов на ликвидацию чрезвычайной ситуации, размере ассигнований и их целевом использовании.

3. Министерство финансов Республики Татарстан в течение пяти дней после издания Кабинетом Министров Республики Татарстан соответствующего постановления (распоряжения) выделяет финансовые средства на ликвидацию чрезвычайной ситуации.

4. Средства из резерва финансовых средств выделяются для частичного покрытия расходов на финансирование следующих мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций:

а) проведение поисковых и аварийно-спасательных работ в зоне чрезвычайной ситуации;

б) проведение неотложных аварийно-восстановительных работ на объектах жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, энергетики, промышленности, транспорта, связи и сельского хозяйства, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации;

в) закупка, доставка и кратковременное хранение материальных ресурсов для первоочередного жизнеобеспечения пострадавших граждан;

г) развертывание и содержание временных пунктов проживания и питания для эвакуируемых пострадавших граждан в течение необходимого срока, но не более месяца;

д) оказание единовременной материальной помощи пострадавшим гражданам;

е) оказание гуманитарной помощи.

Погашение государственных жилищных сертификатов, выданных гражданам Республики Татарстан, лишившимся жилья в результате чрезвычайной ситуации, осуществляется в установленном порядке за счет средств Резервного фонда Правительства Российской Федерации. В случае невозможности использования государственных жилищных сертификатов разрешается выплата компенсаций за утраченное жилье в соответствии с действующими в Российской Федерации социальными нормами.

Использование средств из резервного фонда на другие цели запрещается.

4. Главы муниципальных районов и городских округов, обратившиеся за выделением финансовых средств на ликвидацию чрезвычайных ситуаций, в месячный срок со дня возникновения чрезвычайной ситуации представляют в Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан документы, обосновывающие размер запрашиваемых средств.

(в ред. Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 14.08.2006 N 409)

Перечень и содержание обосновывающих документов определяются Методическими рекомендациями, утверждаемыми настоящим Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан.

5. При возникновении на территории Республики Татарстан чрезвычайной ситуации территориального, регионального, федерального или трансграничного уровня, установленной в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.96 N 1094 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Кабинет Министров Республики Татарстан может принять решение об обращении в Правительство Российской Федерации с просьбой о выделении дополнительных финансовых средств на ликвидацию чрезвычайной ситуации.

В этом случае Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан с участием других заинтересованных министерств, исполнительных комитетов муниципальных районов и городских округов и ведомств Республики Татарстан в установленные действующим законодательством сроки обобщает данные о количестве погибших и пострадавших людей, размере материального ущерба, размере выделенных и израсходованных на ликвидацию чрезвычайной ситуации средств организаций, органов местного самоуправления, исполнительных комитетов муниципальных районов и городских округов, страховых фондов и иных источников и представляет их в Кабинет Министров Республики Татарстан.

(в ред. Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 14.08.2006 N 409)

Кабинет Министров Республики Татарстан рассматривает представленные материалы в месячный срок со дня возникновения чрезвычайной ситуации и обращается в Правительство Российской Федерации с просьбой о выделении дополнительных финансовых средств из Резервного фонда Правительства Российской Федерации.

Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан в течение месяца со дня выхода соответствующего поручения Правительства Российской Федерации должно представить в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий документы, обосновывающие размер запрашиваемых средств. При проведении аварийно-спасательных работ представляются договоры, счета-фактуры с приложением расчетов произведенных затрат.

6. Министерство финансов Республики Татарстан совместно с Министерством по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан организует учет и осуществляет контроль целевого расходования средств из Резервного фонда, выделенных на ликвидацию чрезвычайных ситуаций.

7. Главы муниципальных районов и городских округов представляют Министерству финансов Республики Татарстан в установленном порядке отчеты о расходовании указанных средств.

(в ред. Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 14.08.2006 N 409)

Утверждены
Постановлением
Кабинета Министров
Республики Татарстан
от 30 ноября 2001 года N 838

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПЕРЕЧНЮ И СОДЕРЖАНИЮ ДОКУМЕНТОВ, ОБОСНОВЫВАЮЩИХ РАЗМЕР ЗАПРАШИВАЕМЫХ СРЕДСТВ НА МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ИХ ПОСЛЕДСТВИЙ

(в ред. Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 14.08.2006 N 409)


1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в соответствии с Правилами выделения средств из Резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.10.2000 N 810 "О порядке выделения средств из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий", и определяют перечень и содержание документов, обосновывающих размер запрашиваемых средств, выделяемых на мероприятия по ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий.

2. Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий производится за счет средств организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, бюджетов органов местного самоуправления, исполнительных комитетов муниципальных районов и городских округов, страховых фондов, а также других источников.

(в ред. Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 14.08.2006 N 409)

При недостаточности указанных средств для ликвидации чрезвычайной ситуации главы муниципальных районов и городских округов не позднее пяти дней со дня возникновения чрезвычайной ситуации могут обращаться в Кабинет Министров Республики Татарстан с просьбой о выделении средств из резерва финансовых средств на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций (далее - резерв финансовых средств). В обращении должны быть указаны данные о количестве погибших и пострадавших людей, размере материального ущерба, размере выделенных и израсходованных на ликвидацию чрезвычайной ситуации средств организаций, органов местного самоуправления, исполнительных комитетов муниципальных районов и городских округов, страховых фондов и иных источников, а также о наличии резервов материальных и финансовых ресурсов.

(в ред. Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 14.08.2006 N 409)

Исполнительные комитеты муниципальных районов и городских округов, обратившиеся за выделением финансовых средств на ликвидацию чрезвычайных ситуаций, в месячный срок со дня возникновения чрезвычайной ситуации представляют в Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан документы, обосновывающие размер запрашиваемых средств.

(в ред. Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 14.08.2006 N 409)

Документы, обосновывающие оказание помощи агропромышленному комплексу, в установленном порядке представляются в Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан для направления в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации для проведения соответствующей экспертизы.

Если имеются объекты с разрушениями и повреждениями основных конструктивных элементов, то документы по ним в установленном порядке представляются в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан для направления в Госстрой России для проведения соответствующей экспертизы.

В случае непредставления необходимых документов в указанный срок вопрос о выделении финансовых средств не рассматривается.

3. В Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан представляются:

письмо - обращение главы муниципального района (городского округа) на имя председателя Комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности Республики Татарстан, в котором должны быть указаны причина возникновения чрезвычайной ситуации, количество пострадавших и сумма материального ущерба;

(в ред. Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 14.08.2006 N 409)

протокол заседания Комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности пострадавшего города (района) Республики Татарстан;

(в ред. Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 14.08.2006 N 409)

справка Федеральной службы России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды о факте стихийного гидрометеорологического явления;

справка соответствующих государственных надзорных органов о факте чрезвычайной ситуации и ее характеристике (Федерального горного и промышленного надзора России, Федерального надзора России по ядерной и радиационной безопасности и других надзорных служб);

справки страховых организаций;

смета-заявка потребности в денежных средствах на оказание помощи городу (району) в ликвидации чрезвычайной ситуации в соответствии с формой приложения N 1 к настоящим Методическим рекомендациям, которая заверяется председателем Комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности города (района) и главой муниципального района и городского округа;

(в ред. Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 14.08.2006 N 409)

перечень всех пострадавших объектов и общая сумма ущерба в соответствии с формой приложения N 2 к настоящим Методическим рекомендациям, утвержденный главой исполнительного комитета муниципального района и городского округа, в распечатанном виде, на магнитном носителе и согласованный с председателем Комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности города (района) Республики Татарстан. На каждый пострадавший объект жилищно-коммунального хозяйства либо социальной сферы оформляются и прилагаются:

(в ред. Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 14.08.2006 N 409)

- фотографии пострадавшего объекта, заверенные главой исполнительного комитета муниципального района и городского округа;

(в ред. Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 14.08.2006 N 409)

- основные сведения о повреждениях в соответствии с формой приложения N 3 к настоящим Методическим рекомендациям, заверенные руководителем организации, на балансе которой находится объект, начальником бюро технической инвентаризации и руководителем страхового органа;

- акт обследования объекта, поврежденного в результате чрезвычайной ситуации, согласно форме приложения N 4 к настоящим Методическим рекомендациям, который должен отражать фактический объем разрушений, соответствующий объемам аварийно-восстановительных работ, приводимых в сметах, с указанием суммы ущерба и быть согласован с начальником управления (отдела) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города (района) и утвержден главой муниципального района и городского округа;

(в ред. Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 14.08.2006 N 409)

- смета на аварийно-восстановительные работы в соответствии с формой приложения N 5 к настоящим Методическим рекомендациям, составленная главным бухгалтером объекта, которая подписывается председателем Комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности пострадавшего города (района), руководителем объекта и утверждается руководителем муниципального района и городского округа.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»