Статья 18. Экономическое регулирование в области охраны и использования культурных и исторических ценностей
Экономическое регулирование в области охраны культурных и исторических ценностей предусматривает:
- установление налоговых и иных льгот;
- финансирование мероприятий по охране и реставрации культурных и исторических ценностей;
- страхование культурных и исторических ценностей;
- установление арендных ставок за использование культурных и исторических ценностей, находящихся в государственной собственности;
- возмещение владельцам культурных и исторических ценностей затрат на их содержание в соответствии с законодательством.
Статья 19. Источники финансирования охраны и использования культурных и исторических ценностей
Источниками финансирования охраны и использования культурных и исторических ценностей являются:
Республиканский бюджет Республики Татарстан и местные бюджеты.
Государство финансирует работы на объектах культурного и исторического наследия независимо от их форм собственности в случаях их повреждения, разрушения в результате проведения общественных работ, социальных, экологических, стихийных бедствий и катастроф;
- средства владельцев, пользователей и арендаторов культурных и исторических ценностей, другие взносы юридических и физических лиц;
- арендная плата за использование памятников истории и культуры, находящихся в оперативном управлении государственных органов охраны памятников;
- средства от выдачи лицензий, доходы организаций государственного хранения культурных и исторических ценностей, туристско-экскурсионных организаций, осуществляющих показ памятников истории и культуры, и другие поступления;
- средства от иных источников, не запрещенных законодательством.
Средства, поступающие от всех источников финансирования, зачисляемые в установленном порядке на специальные счета государственных органов охраны памятников истории и культуры, расходуются на государственные программы и мероприятия по научному изучению, охране и реставрации памятников истории и культуры, переподготовку кадров государственных органов охраны памятников, содержание органов охраны памятников и развитие их инфраструктуры.
Статья 20. Налогообложение деятельности в области охраны и использования культурных и исторических ценностей
Государственные органы охраны памятников истории и культуры могут освобождаться от уплаты налогов в соответствии с законодательством.
Юридическим и физическим лицам, занятым в области охраны, изучения, реставрации и пропаганды культурных и исторических ценностей, участвующим в сохранении и возрождении традиционных видов художественного творчества, промыслов и ремесел, а также осуществляющим добровольные пожертвования на эти цели, могут предоставляться налоговые льготы в порядке, определяемом законодательством.
Статья 21. Страхование культурных и исторических ценностей
Страхование культурных и исторических ценностей является обязательным и производится при включении объектов в охранные реестры. Обязанности страхования возлагаются на юридические лица, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которых они находятся. Средства, полученные от страхования, используются на мероприятия по охране, использованию и реставрации культурных и исторических ценностей.
Статья 22. Право граждан на вознаграждение за выявление и сохранение культурных и исторических ценностей
Гражданин имеет право на вознаграждение за выявление и сохранение культурных и исторических ценностей в соответствии с законодательством.