(с изменениями на 30 сентября 2013 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 16 октября 2002 г. N 613
Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 15 июня 2006 г. N 308
Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 30 сентября 2013 г. N 701
____________________________________________________________________
Во исполнение Указа Президента Республики Татарстан от 20 марта 2001 года N УП-221 "О содействии развитию частного бизнеса и поддержке предпринимательства в Республике Татарстан" Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Принять предложение Республиканской межведомственной комиссии по экономическим и социальным реформам о внедрении универсальной процедуры государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним по принципу "одного окна" и ввести ее в действие в г.Казани в III квартале 2001 г., на территории республики - до конца 2001 года.
2. Утвердить прилагаемый Регламент универсальной процедуры государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним по принципу "одного окна".
3. Установить, что для подтверждения юридической силы документов, передаваемых по сети передачи данных, используется электронная подпись, сертифицированная Федеральным агентством правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации.
4. Принять к сведению, что Главное управление Федеральной регистрационной службы по Республике Татарстан и представители органов технического и кадастрового учета будут располагаться по адресу: г.Казань, ул.Ершова, д.29б на правах аренды с арендной платой в соответствии с условиями договора.
5. Рекомендовать Главному управлению Федеральной регистрационной службы по Республике Татарстан и организациям - участникам универсальной процедуры (государственному унитарному предприятию Бюро технической инвентаризации Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан, Министерству земельных и имущественных отношений Республики Татарстан, Службе земельного кадастра по Республике Татарстан, Министерству внутренних дел Республики Татарстан, Управлению Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Республике Татарстан, администрации города Казани) заключить двусторонние соглашения, обеспечивающие реализацию данного постановления.
6. Администрациям городов и районов республики оказывать всевозможное содействие при внедрении универсальной процедуры государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним по принципу "одного окна" на соответствующей территории.
7. Министерству связи Республики Татарстан в 2-недельный срок предоставить каналы связи между зданием Главного управления Федеральной регистрационной службы по Республике Татарстан, районными подразделениями организаций-участников и коммуникационным узлом Кабинета Министров Республики Татарстан.
8. Министерству финансов Республики Татарстан выделить на внедрение универсальной процедуры государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним по принципу "одного окна" в г.Казани Главному управлению Федеральной регистрационной службы по Республике Татарстан 9800 тыс.рублей за счет дополнительно полученных доходов по республиканскому бюджету Республики Татарстан в 2001 году, государственному унитарному предприятию Бюро технической инвентаризации Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан - 5076,0 тыс.рублей, Службе земельного кадастра по г.Казани - 1160,0 тыс.рублей за счет средств Фонда приватизации Республики Татарстан.
9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьер-министра Республики Татарстан Р.Ф. Муратова.
Премьер-министр
Республики Татарстан Р.Н.Минниханов
Руководитель Аппарата Кабинета
Министров Республики Татарстан И.Б.Фаттахов
Универсальная процедура государственной регистрации предполагает собой комплексную процедуру государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в соответствии с требованиями действующего законодательства на основе использования современных информационных технологий с последующей интеграцией информационных ресурсов всех задействованных в регистрации организаций с целью оперативного сбора информации для принятия решения о регистрации и электронного документооборота между организациями-участниками.
Настоящим Регламентом центром ответственности за универсальную процедуру определяется Главное управление Федеральной регистрационной службы по Республике Татарстан.
Основными участниками государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним по принципу "одного окна" являются учреждение юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (Главное управление Федеральной регистрационной службы по Республике Татарстан), органы технического учета (предприятия БТИ), органы кадастрового учета (Служба земельного кадастра по Республике Татарстан). Дополнительными организациями-участниками являются: Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Республике Татарстан, Министерство внутренних дел Республики Татарстан, администрации городов и районов Республики Татарстан, имеющие сведения, необходимые для государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Настоящим Регламентом вводится уведомительный характер информационного сообщения об имеющихся в организациях-участниках сведениях, необходимых для государственной регистрации прав.
Универсальная процедура государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним по принципу "одного окна" не применяется в следующих случаях:
- отсутствие у правообладателя правоустанавливающих документов на объекты недвижимого имущества;
- отсутствие межевого дела, если объектом права является земельный участок;
- при регистрации права и сделки на предприятие как имущественный комплекс;
- при регистрации прав на линейные объекты; объекты газо- и нефтедобычи; объекты, расположенные на территории нескольких административно-территориальных единиц;
- при регистрации прав на объекты, не прошедшие первичный учет или имеющие существенные изменения в технических характеристиках (вплоть до уничтожения).
Настоящий Регламент не регулирует процедуру подготовки документов в организациях-участниках, предусмотренную законодательством.
1. Заявитель представляет соответствующие заявления и комплект документов в Главное управление Федеральной регистрационной службы по Республике Татарстан и представителям органов кадастрового и технического учета, расположенным в Едином регистрационном центре, для подготовки документов и получения сведений, необходимых для государственной регистрации, согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту.
2. При приеме документов Главное управление Федеральной регистрационной службы по Республике Татарстан определяет необходимость запроса дополнительной информации и подготовки документов органами технического и кадастрового учета.
3. При выявлении необходимости изготовления документов технического и(или) кадастрового учета заявитель направляется к представителям этих органов, находящимся в Едином регистрационном центре.
При выявлении необходимости запроса информации, имеющейся у организаций-участников, Главное управление Федеральной регистрационной службы по Республике Татарстан направляет соответствующий запрос в порядке, определенном настоящим Регламентом и заключенными соглашениями.
4. При наличии всех документов, необходимых для государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, Главное управление Федеральной регистрационной службы по Республике Татарстан в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" проводит правовую экспертизу документов и проверку законности сделки, устанавливает отсутствие противоречий между заявленными и уже зарегистрированными правами на конкретный объект недвижимого имущества, вносит запись о государственной регистрации в Единый государственный реестр прав либо принимает решение об отказе или приостановлении государственной регистрации прав по основаниям, предусмотренным статьями 19, 20 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Указанные решения принимаются Главным управлением Федеральной регистрационной службы по Республике Татарстан в течение одной недели с момента принятия всех документов и сведений, необходимых для государственной регистрации права.
1. При необходимости изготовления документов технического и(или) кадастрового учета органы технического и кадастрового учета в недельный срок с момента получения заявления от заявителя передают непосредственно в Главное управление Федеральной регистрационной службы по Республике Татарстан изготовленные документы либо мотивированный отказ.
2. Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по районам и городам Республики Татарстан, расположенные по месту нахождения недвижимого имущества, получившие запрос Главного управления Федеральной регистрационной службы по Республике Татарстан об оплате налога на имущество заявителя, перешедшее ему в порядке наследства и дарения, не позднее следующего дня после поступления запроса передают Главному управлению Федеральной регистрационной службы по Республике Татарстан имеющиеся сведения, необходимые для государственной регистрации сделки.
3. Министерство внутренних дел Республики Татарстан, получившее запрос Главного управления Федеральной регистрационной службы по Республике Татарстан о лицах, зарегистрированных в отчуждаемом заявителем жилом помещении, в течение одного дня передает Главному управлению Федеральной регистрационной службы по Республике Татарстан имеющиеся сведения, необходимые для регистрации сделки с данным жилым помещением.
4. Администрации районов и городов республики, получившие запрос Главного управления Федеральной регистрационной службы по Республике Татарстан о заявленной на государственную регистрацию сделке с жилым помещением, в котором проживают несовершеннолетние члены семьи собственника, в течение семи дней сообщают Главному управлению Федеральной регистрационной службы по Республике Татарстан о разрешении либо об отказе в разрешении отчуждения данного жилого помещения.
5. Прием и передача информации производятся посредством электронной связи.
6. Порядок взаимодействия, содержание и объем передаваемой информации определяются соглашением, заключаемым между организациями-участниками универсальной процедуры.
7. Прием документов и передача информации, а также их получение производятся в течение рабочего времени (8.00-17.00 или 9.00-18.00) ежедневно в рабочие дни.
8. Ответственность за несоблюдение сроков, установленных настоящим Регламентом, возлагается персонально на руководителей организаций-участников.
9. Координация деятельности организаций-участников осуществляется Главное управление Федеральной регистрационной службы по Республике Татарстан.
10. Настоящий Регламент является документом, обязательным для исполнения всеми организациями-участниками универсальной процедуры государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Регламент взаимодействия организаций-участников определяется действующим законодательством, настоящим Регламентом и двусторонними соглашениями.
Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним по принципу "одного окна" предполагает упрощенную процедуру сбора заявителем документов, необходимых для государственной регистрации, и сокращение сроков регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в Главном управление Федеральной регистрационной службы по Республике Татарстан.
Взаимодействие всех организаций-участников универсальной процедуры осуществляется с помощью информационных технологий по корпоративной сети передачи данных органам государственного управления Республики Татарстан.
1. Заявление и пакет документов, включающий в себя наряду с иными документами согласно приложению N 1 в обязательном порядке правоустанавливающие документы, межевое дело, если объектом права является земельный участок, представляется заявителем в Главное управление Федеральной регистрационной службы по Республике Татарстан.
2. При отсутствии у заявителя документов технического и(или) кадастрового учета Главное управление Федеральной регистрационной службы по Республике Татарстан сообщает об этом заявителю и направляет его к представителям органов технического и кадастрового учета, которые находятся в одном помещении с
Главным управлением Федеральной регистрационной службы по Республике Татарстан.
3. Органы технического и кадастрового учета в день обращения заявителя принимают от него заявление на изготовление документов технического и(или) кадастрового учета, о чем сообщают в Главное управление Федеральной регистрационной службы по Республике Татарстан.
4. Документы изготавливаются органами технического и кадастрового учета в течение одной недели с момента получения заявления (с выездом к месту нахождения объекта в необходимых случаях), после чего изготовленные документы передаются непосредственно в Главное управление Федеральной регистрационной службы по Республике Татарстан.
5. При принятии органами технического и кадастрового учета решения об отказе в подготовке документов сообщение об этом направляется в тот же срок заявителю и в Главное управление Федеральной регистрационной службы по Республике Татарстан.
6. Главное управление Федеральной регистрационной службы по Республике Татарстан при необходимости получения дополнительной информации, имеющейся в инспекциях Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по районам и городам Республики Татарстан, Министерстве внутренних дел Республики Татарстан и администрации соответствующего района, города, необходимой для государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в трехдневный срок с момента получения заявления и документов направляет соответствующий запрос в вышеуказанные организации.
Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по районам и городам Республики Татарстан, Министерство внутренних дел Республики Татарстан, получившие запрос Главного управления Федеральной регистрационной службы по Республике Татарстан, обязаны в течение одного дня с момента получения запроса направить в Главное управление Федеральной регистрационной службы по Республике Татарстан имеющуюся информацию, необходимую для государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Администрация соответствующего района и города, получившая запрос Главного управления Федеральной регистрационной службы по Республике Татарстан, обязана в течение семи дней с момента получения запроса направить в Главное управление Федеральной регистрационной службы по Республике Татарстан имеющуюся информацию, необходимую для государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
7. Главное управление Федеральной регистрационной службы по Республике Татарстан принимает решение о регистрации, об отказе в ней либо о приостановлении рассмотрения заявления после получения документов, изготовленных органами технического и(или) кадастрового учета, и сведений от организаций-участников в недельный срок.
8. Главное управление Федеральной регистрационной службы по Республике Татарстан после внесения записи о праве в Единый государственный реестр прав выдает заявителю правоустанавливающие документы со штампом регистрационной надписи и документы, изготовленные органами технического и кадастрового учета (приложение N 2 к настоящему Регламенту).
Таким образом, время, затраченное на универсальную процедуру государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним по принципу "одного окна", составляет не более двух недель со дня подачи заявления и документов.
Приложение N 1
к Регламенту универсальной процедуры государственной
регистрации прав на недвижимое имущество
и сделок с ним по принципу "одного окна"
Перечень
документов, необходимых для универсальной государственной
регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним
по принципу "одного окна"
1. Заявление о государственной регистрации права, сделки, прекращения права (формы N 1, N 2).
2. Заявление в орган технического учета о производстве технического и кадастрового учета объекта недвижимости (форма N 3).
3. Заявление в орган кадастрового учета о выдаче плана земельного участка с присвоением кадастрового номера (форма N 4).
4. Документ об оплате регистрации.
5. Документ об оплате проведения технического и кадастрового учета объекта недвижимости.
6. Документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя).
7. Для юридических лиц:
- учредительные документы;
- свидетельство о государственной регистрации;