Общие методические требования. Программы должны способствовать воспитанию психически здорового, всесторонне развитого человека, способного самостоятельно справляться с собственными психологическими затруднениями и жизненными проблемами, не нуждающегося в приеме психоактивных веществ.
2.1. Рекомендуемые методические требования к учебно-образовательным программам, технологиям, методикам, учебно-методической литературе
2.1.1. Соответствие современным требованиям и достижениям социальной, психологической, педагогической и медицинской наук и практики.
2.1.2. Актуальность, новизна и практическая направленность представляемой разработки.
2.1.3. Целостность, системность, последовательность и преемственность в изложении материала.
2.1.4. Оптимальность содержания, объема и соответствие отведенному для изучения данного материала времени.
2.1.5. Открытость (возможность реализации пользователем).
2.1.6. Апробированность материала.
2.1.7. Наличие учебно-методического обеспечения (аудиовизуальные средства обучения, дидактические материалы, наглядные пособия, учебная и дополнительная литература, учебно-методические пособия и т.п.).
2.1.8. Использование в программах различных форм организации работы и подачи материала (моделирование ситуации, ролевые игры, дискуссии и т.п.).
2.1.9. Соответствие возрастным особенностям.
2.1.10. Учет национально-региональных особенностей территории.
2.1.11. Отражение этапности контроля, эффективности используемой программы и способов закрепления знаний, умений, навыков.
2.1.12. Наличие в программе четкой структуры и справочно-методического обеспечения.
2.2. Рекомендуемые методические требования к аудио-, видеоматериалам
2.2.1. Наличие одной основной идеи и направленность на определенную аудиторию.
2.2.2. Восприятие источника информации как достоверного.
2.2.3. Оригинальность сценария, привлекательность материала.
2.2.4. Воздействие на эмоции и воображение.
2.2.5. Призыв к принятию конкретного решения и действию.
2.2.6. Соблюдение логической последовательности в подаче материала.
2.2.7. Доступность формы донесения информации для соответствующей определенной группы.
2.2.8. Соблюдение оптимального объема информации в целях ее усвоения и восприятия.
2.2.9. Приемлемость путей передачи информации для определенной аудитории.
2.2.10. Недопустимость использования в информации материалов, способных оскорбить, вызвать негативные эмоции и отвержение у определенной аудитории.
2.3. Рекомендуемые методические требования к средствам информационно-наглядной агитации (плакатам, буклетам, рекламным щитам и др.)
2.3.1. Выражение основной идеи в сюжете и направленность на определенную аудиторию.
2.3.2. Соответствие основной теме информационно-агитационной кампании.
2.3.3. Логическое продолжение и дополнение информации, предложенной телевидением и радио.