Недействующий

Об организации обучения населения Республики Татарстан в области гражданской обороны (с изменениями на 14 августа 2006 года)

3.1. Основные направления


Первое направление - создание нормативной правовой базы подготовки (переподготовки) работников по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям организаций Республики Татарстан современного типа.

В ходе реализации данного направления необходимо подготовить нормативно-правовой документ республиканского уровня, который установит:

обязательность укомплектования должностей освобожденных работников по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям лицами, имеющими профессиональное образование, дающее право на ведение деятельности в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

периодичность переподготовки работников по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям в образовательных учреждениях Минобразования Российской Федерации, МЧС России или МЧС Республики Татарстан;

обязательность и периодичность прохождения работниками по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям аттестации на комиссии соответствующего уровня.

Второе направление - создание сети образовательных учреждений для подготовки (переподготовки) работников по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям. Основой для создания данной сети должно стать открытие в учреждении(ях) высшего профессионального образования, расположенного(ых) в республике, специальности 330600 "Защита в чрезвычайных ситуациях" и создание на его(их) базе и базе Учебно-методического центра по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан совместной кафедры "Защита в чрезвычайных ситуациях". Такое взаимодействие позволит соединить в учебном процессе задачи базового высшего образования и опыт практической подготовки работников по гражданской обороне.

В последующем при кафедре необходимо организовать курсы переподготовки работников по гражданской обороне.

Третье направление - создание банка (реестра) данных о работниках по по# гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям исполнительных комитетов муниципальных районов и городских округов, не отнесенных к группам по гражданской обороне, министерств, ведомств и организаций. Создание банка (реестра) данных позволит проводить качественную и количественную оценку состояния кадров по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций, определять потребности и осуществлять планирование их подготовки (переподготовки).