Недействующий

Указ Президента Республики Татарстан
от 21 ноября 1994 г. N УП-818
"Об организационных вопросах обеспечения социальной
защиты населения Республики Татарстан"
(с изменениями от 3 апреля 2000 г.)

В целях оперативного решения вопросов социальной защиты населения и реализации Программы адресной социальной защиты населения Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положения:

О Республиканской межведомственной комиссии по обеспечению социальной защиты населения (приложение N 1);

О Республиканском фонде адресной социальной поддержки населения Республики Татарстан (приложение N 2).

3. Признать утратившим силу Положение о Республиканском фонде адресной социальной поддержки населения Республики Татарстан, утвержденное Указом Президента Республики Татарстан N УП-178 от 3 апреля 1993 года.

4. Указ вступает в силу со дня его подписания.

Президент Республики Татарстан                               М.Ш.Шаймиев


г.Казань, 21 ноября 1994 года, УП-818

Приложение N 1

Положение
"О Республиканской межведомственной комиссии
по обеспечению социальной защиты населения"
(утверждено Указом Президента РТ от 21 ноября 1994 г. УП-818)
(с изменениями от 3 апреля 2000 г., 13 сентября 2001 г.)

1. Общие положения

1.1. Республиканская межведомственная комиссия по обеспечению социальной защиты населения (далее Комиссия) является постоянно действующим органом, частью структуры государственного управления, созданным для реализации социальной политики государства, Программы адресной социальной защиты населения Республики Татарстан, утвержденной Верховным Советом Республики Татарстан.

1.2. Целью деятельности Комиссии является содействие органам исполнительной власти в подготовке и реализации социально-экономических государственных программ (проектов), координация деятельности республиканских органов исполнительной власти в области социальной политики и социальной защиты населения Республики Татарстан.

1.3. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Республики Татарстан, законодательством, действующим на территории Республики Татарстан, и настоящим Положением.

1.4. Основными направлениями деятельности Комиссии являются:

разработка концепций и программ в области социально-экономической политики и социальной защиты населения;

содействие органам государственной власти, предприятиям и организациям независимо от форм собственности, общественным организациям и объединениям, бюджетным и внебюджетным фондам в реализации программ социальной защиты различных категорий населения и в совершенствовании в этих целях структуры управления;

методическая и информационная помощь в разработке и реализации региональных и отраслевых социальных программ;

эффективное использование средств фондов, отнесенных к государственным финансовым ресурсам.

2. Функции Комиссии

В соответствии с основными направлениями своей деятельности Комиссия:

разрабатывает перспективные и текущие программы в области социальной политики и социальной защиты населения Республики Татарстан;

разрабатывает и вносит на рассмотрение Президента Республики Татарстан, Кабинета Министров Республики Татарстан предложения по совершенствованию нормативно-правовой базы по актуальным направлениям социально-экономической политики республики;

осуществляет предварительное рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения основных социальных гарантий в области доходов населения, труда и занятости, медицинского и социального обслуживания, образования и культурного развития;

рассматривает, контролирует и организует выполнение Программы адресной социальной защиты населения Республики Татарстан и иных решений в этой области;

осуществляет координацию деятельности городских и районных центров социальной защиты;

осуществляет экспертную оценку проектов нормативных актов, направляемых на рассмотрение Кабинета Министров Республики Татарстан министерствами и ведомствами, затрагивающих социально-экономические интересы различных категорий населения;

систематически информирует Президента Республики Татарстан, Кабинет Министров Республики Татарстан о ходе своей работы и о выполнении Программы адресной социальной защиты населения Республики Татарстан.

3. Полномочия Комиссии

В целях выполнения своих функций Комиссия:

3.1. Принимает в пределах своей компетенции решения и проверяет их исполнение.

3.2. Запрашивает и получает необходимую информацию от министерств, государственных комитетов и иных ведомств Республики Татарстан, органов исполнительной власти городов и районов, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, общественных организаций и объединений.

3.3. Привлекает специалистов министерств, государственных комитетов и иных ведомств Республики Татарстан, регионов Российской Федерации и зарубежных специалистов для участия в подготовке решений, входящих в компетенцию Комиссии.

3.4. Создает временные рабочие группы по отдельным направлениям деятельности Комиссии.

3.5. Организует научно-практические конференции, совещания, симпозиумы по социальным проблемам.

3.6. Осуществляет контроль за полнотой и своевременностью отчислений и выплат в фонды, средства которых отнесены к государственным финансовым ресурсам, а также за расходованием их средств по целевому назначению.

3.7. Принимает решения по использованию временно свободных средств фондов для осуществления их целевых задач.

3.8. Утверждает Положение о центре социальной защиты населения города (района) и кандидатуры их руководителей по представлению глав администраций городов (районов).

3.9. Утверждает по представлению председателей (руководителей) фондов, средства которых отнесены к государственным финансовым ресурсам, сметы расходов средств фондов и заслушивает отчеты об исполнении в части, направляемой на обеспечение социальной защиты населения.

3.10. Заслушивает информацию председателя правления уполномоченного банка Кабинета Министров Республики Татарстан по обслуживанию и состоянию счетов фондов, расходованию средств, отнесенных к государственным финансовым ресурсам, в соответствии со сметами расходов средств фондов, утверждаемых Комиссией.

4. Состав, структура и организация деятельности Комиссии

4.1. В состав Комиссии входят представители органов государственной власти, администраций городов и районов, трудовых коллективов предприятий, учреждений, организаций, местных органов самоуправления, общественных организаций, других органов.

4.2. Состав Комиссии, в том числе и ее председатель, утверждается Указом Президента Республики Татарстан.

Секретарь Комиссии избирается из числа членов Комиссии на одном из ее заседаний.

В своей работе Комиссия подотчетна Президенту Республики Татарстан.

4.3. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Заседание Комиссии является правомочным при наличии на нем не менее двух третей от общего числа членов Комиссии.

Каждый член Комиссии имеет один голос. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов от общего числа присутствующих. В случае равенства голосов голос председателя Комиссии является решающим. Протокол заседания и принятые решения подписываются председателем и секретарем Комиссии.

Член Комиссии обязан лично присутствовать на заседаниях Комиссии. В случае невозможности участия в заседании член Комиссии обязан сообщить об этом с указанием причины отсутствия.

4.4. Решения Комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для исполнения всеми министерствами и ведомствами, учреждениями, а также предприятиями и другими организациями независимо от форм собственности.

Решения Комиссии, противоречащие действующему законодательству, могут быть отменены Президентом Республики Татарстан.

4.5. Рабочими органами, обеспечивающими выполнение решений Комиссии, являются Центр социальных проблем Республики Татарстан на республиканском уровне и центры социальной защиты населения в городах и районах.

4.6. Председатель Комиссии:

распределяет обязанности между членами Комиссии, назначает заместителей председателя Комиссии, один их которых работает на освобожденной основе;

назначает и увольняет штатных сотрудников, обеспечивающих деятельность Комиссии;

принимает решения, обеспечивающие оперативную деятельность Комиссии.

4.7. Финансирование затрат на оплату труда работников, материально-техническое обеспечение Комиссии и ее рабочих органов осуществляется за счет средств Республиканского фонда адресной социальной поддержки населения Республики Татарстан, других фондов в пределах сумм, определенных по их решению.


Приложение N 2

Положение
"О Республиканском фонде адресной социальной
поддержки населения Республики Татарстан"
(утверждено Указом Президента РТ от 21 ноября 1994 г. N УП-818)

Настоящее Положение определяет основные задачи и функции Республиканского фонда адресной социальной поддержки населения Республики Татарстан в целях реализации социально-экономической политики государства.

1. Общие положения

1.1. Республиканский Фонд адресной социальной поддержки населения Республики Татарстан (далее - Фонд) является специализированным учреждением, созданным в целях обеспечения реализации государственных социальных программ, формирования средств и финансирования мер по социальной поддержке особо нуждающихся граждан республики.

1.2. Фонд осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Татарстан, постановлениями Верховного Совета Республики Татарстан, Указами Президента Республики Татарстан, решениями Кабинета Министров Республики Татарстан и настоящим Положением.

1.3. Фонд является юридическим лицом, имеет счета, в том числе валютные, в учреждениях банка, осуществляет внешнеэкономическую деятельность в установленном законодательством порядке.

Фонд имеет печать с изображением Государственного герба Республики Татарстан и своим наименованием.

Местонахождение Фонда - город Казань.

1.4. Фонд подотчетен Кабинету Министров Республики Татарстан, информация о результатах его деятельности ежегодно представляется на рассмотрение Кабинета Министров Республики Татарстан.

Для осуществления поставленных целей Фондом создаются городские и районные отделения.

1.5. Денежные средства Фонда не входят в состав бюджетов, других фондов, используются только по целевому назначению и изъятию не подлежат.

2. Задачи и функции Фонда

2.1. Основными задачами Фонда являются:

обеспечение выплаты малоимущим слоям населения государственных пособий, установленных нормативными актами органов государственной власти;

участие в разработке и реализации Программы адресной социальной защиты населения Республики Татарстан и других мер по совершенствованию социальной политики государства;

создание условий для реализации принципа самообеспечения трудового населения;

внедрение новых форм социальной защиты путем изучения зарубежного опыта и сотрудничества с аналогичными организациями;

2.2. Функции Фонда:

изыскание и накопление средств для финансирования мероприятий по социальной поддержке населения;

осуществление мер, обеспечивающих финансовую стабильность Фонда;

защита от инфляционных процессов средств Фонда, направляемых на деятельность, указанную в настоящем Положении;

организация производственно-хозяйственной деятельности в целях решения задач Фонда;

оказание через городские и районные отделения социальной и финансовой помощи особо нуждающимся гражданам;

проведение разъяснительной работы среди населения и юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции Фонда;

финансово-экономический анализ результатов осуществляемых мероприятий;

осуществление совместной деятельности с отечественными и зарубежными партнерами в соответствии с целями Фонда;

организация работы по подготовке и повышению квалификации специалистов для системы государственной социальной защиты.

3. Средства Фонда

3.1. Средства Фонда формируются за счет:

внебюджетных ассигнований;

бюджетных ассигнований в порядке, установленном законодательством Республики Татарстан;

доходов от производственно-хозяйственной и коммерческой деятельности;

доходов от инвестирования части свободных средств Фонда;

добровольных взносов и пожертвований физических и юридических лиц;

других поступлений в соответствии с действующим законодательством.

3.2. Средства Фонда расходуются на:

обеспечение реализации государственных социальных программ и Программы адресной социальной защиты населения;

выплату денежных пособий особо нуждающимся гражданам;

предоставление нуждающимся натуральной помощи в виде предметов первой необходимости (продукты питания, одежда, обувь и др.), распределяемых бесплатно или по льготной цене;

выделение дотаций особо нуждающимся гражданам на оплату коммунально-бытовых услуг и топлива;

другие мероприятия, направленные на социальную поддержку особо нуждающихся граждан;

обеспечение текущей деятельности, содержание аппарата управления Фонда, его подразделений, осуществление иных мероприятий в соответствии с задачами Фонда;

участие в финансировании программ международного сотрудничества по вопросам социальной защиты.

4. Управление Фондом

4.1. Руководство Фондом осуществляется Правлением Фонда.

4.2. Председатель Правления Фонда назначается Указом Президента Республики Татарстан.

В состав Правления Фонда могут входить председатели отделений Фонда, представители министерств и ведомств Республики Татарстан, предприятий, учреждений, общественных и религиозных организаций, деятельность которых связана с социальной поддержкой населения.

Состав Правления Фонда утверждается Кабинетом Министров Республики Татарстан по представлению председателя Правления Фонда.

Заседания Правления Фонда проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»