Недействующий

О государственном заказе и организации материально-технического обеспечения в РТ в 1992 г. (утратило силу)

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 22 января 1992 г. N 25
"О государственном заказе и организации
материально-технического обеспечения
в Республике Татарстан в 1992 году"

В целях создания необходимых условий для стабилизации функционирования народнохозяйственного комплекса и повышения уровня самостоятельности Республики Татарстан в формировании экономических отношений с государствами и республиками, входящими в Содружество Независимых Государств, и другими государствами, входившими в бывший Союз ССР, для создания предприятиям, объединениям и организациям, расположенным на территории Республики Татарстан, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, необходимых условий для формирования в 1992 году хозяйственных связей и поставок продукции производственно-технического назначения и товаров (работ, услуг), Кабинет Министров Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Установить, что основной формой материально-технического обеспечения народного хозяйства республики в 1992 году являются горизонтальные хозяйственные связи, устанавливаемые между поставщиками и потребителями продукции производственно-технического назначения и товаров (работ, услуг) на договорных принципах.

Для обеспечения выполнения обязательств Республики Татарстан по заключенным межправительственным соглашениям с республиками и государствами,входившими в бывший Союз ССР, поставок продукции и товаров на экспорт, а также для обеспечения республиканских государственных программ и создания резерва Кабинета Министров Республики Татарстан формируется единый государственный заказ. Поставляемые по госзаказу продукция и товары (работы, услуги) реализуются по ценам и тарифам, определяемым на договорной основе, за исключением продукции и товаров (работ, услуг), реализуемых по государственным фиксированным ценам в случаях, предусмотренных законодательством республики.

Размещение на предприятиях, объединениях и организациях заказов на поставку продукции и товаров (работ, услуг) для государственных нужд Республики Татарстан осуществляется на контрактной и договорной основе.

2. Установить, что все предприятия, объединения и организации, расположенные на территории Республики Татарстан, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, осуществляют поставки 15% производимой продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления в резерв Кабинета Министров Республики Татарстан.

Продукция и товары из резерва Кабинета Министров Республики Татарстан могут использоваться для решения неотложных задач социально-экономического развития республики и осуществления бартерного обмена с другими регионами на продукцию и товары, необходимые для обеспечения приоритетных направлений деятельности.

3. Утвердить:

номенклатуру продукции и товаров по которым формируется государственный заказ Республики Татарстан на 1992 год (приложение N 1.);

состав государственных нужд (программ) Республики Татарстан на 1992 год (приложение N 2);

Порядок материально-технического обеспечения народного хозяйства Республики Татарстан в 1992 году (приложение N 3).

4. Госкомэкономике Республики Татарстан с привлечением заинтересованных министерств, ведомств и органов материально-технического обеспечения:

- определить расчетные потребности в продукции и товарах (работах,услугах), подлежащих поставке в 1992 году по государственному заказу, и в месячный срок довести объемы и номенклатуры до всех предприятий, объединений и организаций;

- в месячный срок подготовить и внести на утверждение Кабинету Министров Республики Татарстан баланс экспортных и импортных поставок, необходимый для обеспечения устойчивой работы народного хозяйства Татарстана в 1992 году.

5. Установить, что заказы на поставку продукции и товаров (работ, услуг), выполнение работ для государственных нужд размещается:

Ассоциацией        "Татресурсы"        -        по        продукции производственно-технического  назначения,  заготовке  и  сдаче вторичных ресурсов  и  топливно-энергетических  ресурсам, совместно с объединением "Татнефтепродукт" - по нефтепродуктам;

объединением "Татэнерго" - по электроэнергии;

Минсельхозпродом Республики Татарстан - по продовольствию, сырью сельскохозяйственному и продукции перерабатывающей промышленности;

Госкомэкономикой Республики Татарстан с участием заинтересованных министерств и ведомств - по вопросам развития науки и техники, геологоразведочных работ, воспроизводству лесных ресурсов, капитальному строительству, поддержанию объектов жилищно-коммунального хозяйства, выполнению работ и услуг транспорта и связи, платных услуг населению, выпуска печатной продукции, непродовольственных товаров народного потребления.

6. Организация, разместившая заказ на поставку продукции и товаров для государственных нужд республики на основании контракта вправе, выдавать предприятию-изготовителю извещение о прикреплении к конкретным потребителям. Указанное извещение является основанием для заключения между поставщиком и потребителем договора, который в этом случае заключается в обязательном порядке.

7. Предприятиям, объединениям и организациям, принявшим заказ на поставку продукции и товаров для государственного заказа, всеми органами материально-технического снабжения республики выделяются необходимые материальные ресурсы по закрепленной за ними номенклатуре в первоочередном порядке.

8. Установить, что при реализации предприятиями, объединениями и организациями продукции, произведенной для государственных нужд республики, ставки налогов на прибыль, зачисляемую в бюджет Республики Татарстан, могут уменьшаться на 1,5-2 пункта и устанавливаться льготные ставки по кредитам банка, а для Минсельхозпрода Республики Татарстан на 2-4 пункта. Министерству финансов Республики Татарстан внести в Кабинет Министров республики согласованные с соответствующими министерствами и ведомствами предложения о порядке льготного кредитования предприятий, объединений и организаций, поставляющих продукцию и товары для государственного заказа республики.

9. Организации, размещающие на предприятиях-изготовителях заказы и заключающие с ними контракты на поставку продукции и товаров для государственных нужд:

осуществляют материально-техническое обеспечение и оказывают предприятиям посреднические услуги (по закрепленной номенклатуре);

по поручению Кабинета Министров республики, предприятий, объединений и организаций осуществляют бартерные операции, а также закупки необходимой продукции и товаров за счет собственных валютных средств и средств предприятий, объединений и организаций.

10. Установить, что за недопоставку продукции для государственных нужд предприятия, объединения и организации, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, уплачивают потребителям неустойку в размере 50% стоимости недопоставленной продукции, которая взыскивается до фактического исполнения обязательств.

В случае нарушения договорных обязательств поставщик обязан возместить причиненные убытки.

Уплата неустойки и возмещение убытков не освобождают поставщиков от выполнения договорных обязательств в натуре. При нарушении обязательств по выполнению работ (услуг) и поставке продукции (товаров) для государственных нужд потребитель вправе приобрести у других поставщиков необходимые материалы, сырье и комплектующие изделия по предлагаемым ими ценам, с возмещением дополнительных расходов за счет предприятий, объединений и организаций, не выполнивших договорные обязательства.

В случае недопоставки или нарушения установленных договорами сроков поставки продукции для государственных нужд, а также нарушения стандартов, технических условий, образцов, эталонов и иной документации или условий договора по качеству поставщик может лишаться льгот, предусмотренных настоящим постановлением и контрактом на выполнение указанного заказа в порядке, установленном этим контрактом. За другие нарушения договорных обязательств предприятия и организации несут ответственность, предусмотренную договором и действующим законодательством.

11. Установить, что органы государственного управления республики, начиная с 1992 года осуществляют: