Недействующий

О Программе развития транспортного комплекса Республики Татарстан на 2001-2005 годы (утратило силу)

2. Обоснование необходимости разработки Программы

Транспортный комплекс Республики Татарстан находится в глубоком системном кризисе, вызванном как общим состоянием экономики страны, так и недостатками, сложившимися в самой транспортной отрасли.

Кризисное состояние обусловлено следующими основными факторами:

- значительным падением объема перевозок пассажиров и грузов, снижением платежеспособности населения и грузовладельцев как основного доходообразующего и определяющего величину затрат на перевозки фактора;

- убыточностью значительного числа предприятий транспорта общего пользования и отсутствием собственных источников развития;

- недостаточной государственной поддержкой транспортного комплекса;

- неполной компенсацией со стороны государства затрат на убыточные социально значимые перевозки пассажиров;

- неплатежами и связанными с этим взаимными зачетами, бартером, приводящими к искажению экономических отношений.

Вследствие трудного финансового положения предприятий транспортного комплекса, а также недостаточного выделения бюджетных средств не обеспечивается в должной мере обновление парков транспортных средств, не реконструируются и не строятся необходимые объекты транспортной инфраструктуры.

Изношенность транспортных средств и перегрузочной техники снижает безопасность перевозок пассажиров и грузов, ухудшает экологическую ситуацию, особенно в крупных городах.

Изменение сложившегося положения в транспортном комплексе Республики Татарстан и необходимость улучшения транспортного обслуживания населения и предприятий народного хозяйства требуют реализации действенных мер.

Масштабы и глубина проблем транспортного комплекса Республики Татарстан требуют создания скоординированной и взаимоувязанной системы мер по проведению государством необходимых институциональных преобразований, реформированию и укреплению производственно-технической базы предприятий транспорта, улучшению экономического положения предприятий транспорта, нормализации функционирования транспортных рынков, оказанию государственной поддержки транспортному комплексу. Эта система мер должна сочетать в рациональных пропорциях усилия республиканских и местных органов государственной власти и управления, соответствующих органов Российской Федерации, опираться на более полное и эффективное использование ресурсного, производственного и интеллектуального потенциала, транспортной инфраструктуры и выгодное транспортно-коммуникационное положение республики.

Такой подход к рассматриваемой проблеме может быть решен только в рамках настоящей республиканской целевой программы.