Недействующий

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 30 декабря 2000 г. N 915
"О Республиканской программе "Развитие инфраструктуры связи
в сельской местности на 2001- 2005 годы"

В целях ускорения социального развития села, дальнейшего развития инфраструктуры связи, наиболее полного удовлетворения потребностей сельского населения в услугах всех видов связи и повышения качества их предоставления на территории Республики Татарстан Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Республиканскую программу "Развитие инфраструктуры связи в сельской местности на 2001-2005 годы" (далее Программа).

2. Министерству связи Республики Татарстан осуществлять координацию деятельности по реализации Программы.

3. Министерству экономики и промышленности Республики Татарстан при разработке программ капитального строительства на 2001 и последующие годы предусматривать лимиты капитальных вложений Министерству связи Республики Татарстан на выполнение Программы.

4. Министерству финансов Республики Татарстан обеспечить финансирование Программы в 2001 и последующих годах в соответствии с утвержденными лимитами капитальных вложений.

5. Министерству связи Республики Татарстан согласовывать ежегодно с администрациями районов и городов объемы финансирования Программы за счет средств местных бюджетов в пределах утверждаемых в соответствующих бюджетах ассигнований.

6. Рекомендовать администрациям городов и районов республики:

обеспечить выделение средств для выполнения Программы в объемах не менее 30% от общей стоимости строительных работ на объектах связи;

выделять предприятиям связи, строительно-монтажным организациям необходимую технику и горюче-смазочные материалы;

обеспечить предоставление необходимых помещений предприятиям связи для размещения оборудования АТС;

предусматривать при проектировании и строительстве жилых многоэтажных домов в райцентрах и сельской местности оборудование их слаботочными телекоммуникациями (телефон, радио, телевидение);

запретить прием в эксплуатацию жилых многоэтажных домов и объектов социально-бытового назначения без выполнения работ по их телефонизации, радиофикации и оборудованию сетями коллективного телевизионного приема.

7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Татарстан В.А.Швецова.

Премьер-министр
Республики Татарстан Р.Н.Минниханов

Заместитель Премьер-министра Республики
Татарстан - Руководитель Аппарата Кабинета
Министров Республики Татарстан И.Б.Фаттахов

Республиканская программа
"Развитие инфраструктуры связи в сельской местности
на 2001-2005 годы"
(утверждена постановлением КМ РТ от 30 декабря 2000 г. N 915)

Паспорт программы

Источники и объемы финансирования Программы

1. Характеристика отрасли связи Республики Татарстан

2. Основные цели и задачи программы

3. Затраты на реализацию программы

4. Основные программные мероприятия

Таблица 1. Строительство, реконструкция, расширение АТС в районных центрах и сельских населенных пунктах Республики Татарстан в 2001-2005 годах

Таблица 2. Строительство транзитных узлов в районных центрах Республики Татарстан в 2001-2005 годах

Таблица 3. Радиофикация сельских населенных пунктов Республики Татарстан в 2001-2005 годах

Таблица 4. Организация каналов распределения звуковых программ в Республике Татарстан в 2001-2005 годах

Таблица 5. Техническое переоснащение почтовой связи в 2001-2005 годах

Таблица 6. Расчет потребности финансовых средств для развития инфраструктуры связи в сельской местности Республики Татарстан в 2001-2005 годах

Таблица 7. Структура затрат по направлениям Программы

Таблица 8. Источники средств для финансирования Программы

Таблица 9. Объемы затрат и источники финансирования программ развития отрасли связи на 2001 -2005 годы

Паспорт программы

Наименование          Республиканская программа "Развитие  инфраструктуры
Программы             связи в сельской местности на 2001-2005 годы"

Разработчик           Министерство связи Республики Татарстан
Программы

Исполнители           Министерство    связи     Республики     Татарстан,
Программы             Министерство   финансов    Республики    Татарстан,
                      Министерство экономики и промышленности  Республики
                      Татарстан,  предприятия  и  организации  Республики
                      Татарстан

Цели Программы        Доведение  до  нормативного  уровня  обеспеченности
                      сельских населенных пунктов инфраструктурой связи и
                      повышение качества предоставляемых услуг связи

Задачи Программы      Расширение,  реконструкция  и  новое  строительство
                      объектов связи  в  сельской  местности  в  объемах,
                      обеспечивающих телефонную  плотность  не   менее 18
                      телефонов на 100 человек.
                      Повышение  качества   и   расширение   номенклатуры
                      предоставляемых услуг связи.
                      Завершение телефонизации  всех  населенных  пунктов
                      Республики Татарстан.
                      Удовлетворение до 2003 года всех заявок инвалидов и
                      участников Великой Отечественной войны, проживающих
                      в сельской местности, на установку телефонов.
                      Развитие звукового вещания в сельской местности.
                      Оснащение предприятий  почтовой  связи  в  сельской
                      местности современным технологическим  оборудовани-
                      ем.
                      Оснащение  учебной  базы  подготовки     кадров для
                      отрасли связи современным технологическим  оборудо-
                      ванием.

Сроки реализации      2001-2005 годы
Программы

Система организации   Координацию и  контроль  за  реализацией  Программы
контроля  за выпол-   осуществляют    Министерство    связи    Республики
нением Программы      Татарстан,   Министерство    финансов    Республики
                      Татарстан, Министерство экономики и  промышленности
                      Республики Татарстан.

Источники и объемы финансирования Программы

Источники
финансирования

Объем средств
всего

В том числе

(млн.рублей)

2001 г.

2002 г.

2003 г.

2004 г.

2005 г.

Средства бюджета
Республики Татар-
стан

450

150

100

100

50

50

Средства местных
бюджетов

125

25

25

25

25

25

Собственные сред-
ства предприятий
связи

625

50

100

125

150

200

Всего

1200

225

225

250

225

275



Ожидаемые  конечные   В  результате  выполнения  Программы  в  Республике
результаты            Татарстан увеличится  телефонная  плотность   до 18
                      телефонов на 100 жителей, что  значительно  повысит
                      качество и доступность услуг связи, предоставляемых
                      жителям сельской местности,  и  выведет  Республику
                      Татарстан  в  первую  десятку  регионов   России по
                      степени телефонизации.

1. Характеристика отрасли связи Республики Татарстан

Связь является составной частью хозяйственной и социальной инфраструктуры Республики Татарстан. Она функционирует как взаимосвязанный производственно-хозяйственный комплекс, обеспечивающий потребности органов государственной власти и управления, безопасности и правопорядка, юридических и физических лиц в услугах почтовой и электрической связи, звукового вещания и телевидения, информатики и интеллектуальных сетей.

Остаточный принцип финансирования отрасли в прошлом не обеспечивал ее динамичного и равномерного развития, удовлетворения возрастающих потребностей в ее услугах, особенно в сельской местности. Для исправления сложившейся ситуации необходимо кардинально изменить подходы к вопросам развития инфраструктуры связи в сельской местности путем государственной поддержки решения задач социального плана с помощью технического перевооружения инфраструктуры связи, использования современного технологического оборудования, увеличения объема и повышения качества предоставляемых услуг.

Министерству связи Республики Татарстан необходимо до 2005 года обеспечить комплексное развитие и технологическое единство всех средств телекоммуникаций.

Кроме выполнения республиканской Программы по развитию инфраструктуры связи в сельской местности на 2001-2005 годы, необходимо развивать городскую и междугородную телефонную связь. На выполнение мероприятий по комплексному развитию отрасли связи республики до 2005 года необходимо 1890 млн.рублей. В том числе собственные средства предприятий связи (амортизация и прибыль) должны составить 996 млн. рублей, из бюджета Республики Татарстан намечается выделение средств в объеме 450 млн.рублей, из местных бюджетов - порядка 125 млн.рублей. Объемы затрат и источники финансирования программ развития отрасли до 2005 года представлены в таблице N 9. Недостающие для реализации Программы средства в размере 319 млн.рублей планируется привлечь путем денежных и товарных кредитов, а также продажи населению облигаций телефонного займа.

Тарифная политика Министерства связи Республики Татарстан в настоящее время направлена на снижение перекрестного субсидирования в отрасли, тарифы на услуги местной телефонной связи будут приближены к себестоимости, а тарифы на услуги междугородной телефонной связи будут снижаться.

Рост доходов предприятий связи будет обеспечиваться за счет увеличения количества абонентов телефонной сети, роста междугородного и международного телефонного трафика и внедрения дополнительных видов услуг цифровых станций.

Положение дел в отдельных подотраслях связи Республики Татарстан характеризуется следующим:

Сельская телефонная связь

В состав сельской телефонной связи (далее - СТС) Республики Татарстан входит 861 телефонная сеть. Общая монтированная емкость сельских телефонных станций по состоянию на 01.10.2000 г. составляет 104,4 тыс.номеров. Всего в сетях СТС установлено 88,2 тыс. основных телефонов, в том числе у населения - 64,0 тыс.телефонов. Телефонная плотность на 100 семей сельского населения составляет 20,7 телефона, на 100 человек - 9,3 телефона, что соответствует 52 месту среди регионов России. Предприятиями связи республики завершена большая работа по замене воздушных соединительных линий сельских автоматических телефонных станции (далее - АТС) на кабельные соединительные линии. Всем абонентам сельских АТС предоставлена возможность пользования услугами автоматической междугородной и международной телефонной связи. В сельских населенных пунктах внедряются цифровые АТС, всего их установлено 103. Уровень цифровизации сельских АТС составляет 17,4 процента.

За 1994-2000 гг. построены и введены в эксплуатацию сельские АТС общей емкостью 34,9 тыс.номеров, в том числе АТС внутрипроизводственной телефонной связи в 184 хозяйствах общей емкостью 16,7 тыс.номеров. Емкость сельских АТС возрослав 1,3 раза. В настоящее время 80,6% сельскохозяйственных предприятий имеют внутрипроизводственную телефонную связь. За этот период сельскому населению установлено 31,4 тыс.телефонных аппаратов, из них 3,1 тыс.телефонов - инвалидам и участникам войны.

Однако достигнутый уровень развития телефонной связи в сельской местности республики не удовлетворяет возрастающих потребностей населения и предприятий как по качеству, так и по номенклатуре предоставляемых услуг. В сетях СТС республики 365 станций общей емкостью 25,25 тыс.номеров имеют срок службы более 25 лет и требуют срочной замены и реконструкции линейно-кабельных сооружений. В межстанционных сетях используется морально устаревшее оборудование систем передачи на 2-3 канала, что не позволяет обеспечить надежную и качественную телефонную связь абонентов сельских АТС с районным центром. По состоянию на 01.10.2000 г. более 10 тыс.заявлений от граждан на установку телефона не удовлетворены, из них более 1,2 тысячи заявлений инвалидов и участников войны и приравненных к ним лиц. Только 20,7% семей, проживающих в сельской местности, имеют телефоны. Однако этот уровень достигнут только в районных центрах и в центральных усадьбах сельхозпредприятий, в то время как в отдельных сельских населенных пунктах этот показатель колеблется от 2 до 8 телефонов на 100 семей. Более 200 населенных пунктов не телефонизированы, кроме того, 233 сельскохозяйственных предприятия не обеспечены внутрипроизводственной телефонной связью, 365 объектов внутрипроизводственной телефонной связи требуют реконструкции и расширения, из 1370 фермерских хозяйств только 76 телефонизированы. Уровень телефонизации объектов соцкультбыта и лечебно-профилактических учреждений на селе составляет 48,4 процента. Развитие сельской телефонной связи в 27 районах республики: Агрызском, Аксубаевском, Алексеевском, Актанышском, Алькеевском, Альметьевском, Буинском, Арском, Высокогорском, Дрожжановском, Кукморском, Муслюмовском, Новошешминском, Пестречинском, Рыбнослободском, Тетюшском, Балтасинском, Ютазинском, Лаишевском, Лениногорском, Мензелинском, Сабинском, Сармановском, Спасском, Черемшанском, Чистопольском, Тукаевском - сдерживается из-за полного задействования емкости аналоговых транзитных узлов на центральных АТС городов и районных центров. Развитие телефонной связи в сельской местности сдерживает также убыточность ее содержания при существующих тарифах и высокая удельная стоимость строительства объектов связи.

Радиофикация

Охват сельского населения республики проводным и ультракоротковолновым (далее - УКВ) вещанием составляет 73,4%, в том числе многопрограммным вещанием - 53,1 процента. Многопрограммное вещание осуществляется только в 36 районах, в основном в районных центрах, 1631 населенный пункт не радиофицирован. Требуется замена устаревшего оборудования проводного вещания, отработавшего более 35 лет, более современным и экономичным, а где нет такой возможности организовать УКВ радиовещание, при наличии распределительной сети проводного вещания устанавливать аппаратуру типа "Луч". Для повышения качества передаваемых программ необходимо обеспечить реконструкцию каналов подачи этих радиопрограмм.

Почтовая связь

В сельской местности функционируют 863 стационарных отделения связи, 11 передвижных и 36 пунктов связи, которые обслуживают 3106 населенных пунктов, где проживают 994,3 тыс.человек.

За 1994-2000 гг. построены 6 районных узлов почтовой связи и открыты 6 сельских отделений связи.

Услуги почтовой связи предоставляет 2581 почтальон на 2667 доставочных участках, для сельских жителей установлен 3241 почтовый ящик.

Сельскими отделениями связи обслуживаются 35% пенсионеров.

В каждую подписную кампанию сельские объекты почтовой связи производят оформление подписки на периодическую печать тиражом полмиллиона экземпляров.

В то же время техническое оснащение сельских отделений связи не соответствует требованиям к качеству и номенклатуре предоставляемых услуг. Только 9% сельских отделений связи оснащены контрольно-кассовыми аппаратами различного типа.

Сегодня на селе предоставляются как основные виды почтовых услуг, так и непрофильные услуги: прием коммунальных платежей, плата за газ, электроэнергию, разного рода налогов, за услуги электросвязи, реализация товаров народного потребления и т.д. Все это требует использования контрольно-кассовых аппаратов.

Такие виды современных услуг, как прием электронных переводов, гибридной и электронной почты, прием заказов "Товары почтой" через Интернет и другие, которые необходимо будет внедрять в сельской местности в будущем, также требуют ускоренного переоснащения предприятий почтовой связи современным технологическим оборудованием.

Подготовка кадров

Вопросом подготовки кадров для отрасли связи в республике занимаются Казанский государственный технический университет им.А.Н.Туполева, Казанский электротехникум связи, государственное унитарное предприятие "Технический центр связи".

В связи с использованием в связи современных технологий (цифровых АТС, цифровых систем передач) возникает необходимость в подготовке и переподготовке соответствующих кадров. Имеющаяся материально-техническая база вышеназванных центров подготовки кадров не позволяет обеспечить обучающихся необходимыми знаниями и практическими навыками работы на современном оборудовании связи. Для подготовки и переподготовки специалистов необходимо использовать интегрированную систему обучения, позволяющую создать действующие сети связи. Для решения этой задачи настоящей Программой предусматривается приобретение необходимого оборудования.

2. Основные цели и задачи программы

Целями Программы являются доведение до нормативного уровня обеспеченности сельских населенных пунктов инфраструктурой связи и повышение качества предоставляемых услуг связи.

Задачи Программы:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»