Статья 35. Предвыборная агитация и формы ее проведения
1. Предвыборная агитация может проводиться:
а) на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях;
б) посредством проведения массовых мероприятий (собраний и встреч с гражданами, митингов, демонстраций, шествий, публичных дебатов и дискуссий);
в) посредством выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и других агитационных материалов;
г) в иных не запрещенных законом формах.
2. Предвыборная агитация на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях проводится в виде публичных дебатов, дискуссий, "круглых столов", пресс-конференций, интервью, выступлений, политической рекламы, показа телеочерков, видеофильмов о зарегистрированном кандидате и в иных не запрещенных законом формах. При этом зарегистрированный кандидат вправе самостоятельно избрать форму и характер своей предвыборной агитации. Проведение предвыборной агитации на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях должно быть оплачено из соответствующих избирательных фондов зарегистрированных кандидатов, за исключением случаев бесплатного предоставления эфирного времени и печатной площади зарегистрированным кандидатам.
3. Запрещается проводить предвыборную агитацию, выпускать и распространять любые предвыборные агитационные материалы:
а) органам государственной власти и управления, органам местного самоуправления;
б) лицам, замещающим государственные должности и должности местного самоуправления, государственным служащим и служащим местного самоуправления, военнослужащим при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей или с использованием преимуществ должностного или служебного положения;
в) воинским частям, военным учреждениям и организациям;
г) благотворительным организациям и религиозным объединениям, а также учрежденным ими организациям;
д) избирательным комиссиям, членам избирательных комиссий с правом решающего голоса.
Статья 36. Сроки проведения предвыборной агитации
1. Предвыборная агитация начинается со дня регистрации кандидата и прекращается в ноль часов за сутки до дня голосования.
2. Со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов Президента Республики Татарстан до момента регистрации кандидата, а также в день голосования и в предшествующий ему день предвыборная агитация запрещается.
3. Предвыборные агитационные печатные материалы (листовки, плакаты и другие), ранее вывешенные вне зданий и помещений избирательных комиссий в установленном законом порядке, сохраняются в день голосования на прежних местах.
4. В случае проведения повторного голосования предвыборная агитация возобновляется со дня официального опубликования решения о назначении Центральной избирательной комиссией Республики Татарстан повторного голосования и прекращается в ноль часов за сутки до дня повторного голосования.
Статья 37. Опросы общественного мнения
1. При опубликовании (обнародовании) результатов опросов общественного мнения, связанных с выборами Президента Республики Татарстан, средства массовой информации обязаны указывать организацию, проводившую опрос, время его проведения, число опрошенных (выборку), метод сбора информации, место проведения опроса, точную формулировку вопроса, статистическую оценку возможной погрешности.
2. В течение трех дней до дня голосования, а также в день голосования опубликование (обнародование) в средствах массовой информации результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов выборов Президента Республики Татарстан, иных исследований, связанных с выборами, не допускается.
Статья 38. Общие условия проведения предвыборной агитации на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях
1. Эфирное время на каналах организаций телерадиовещания и печатная площадь в периодических печатных изданиях могут предоставляться зарегистрированным кандидатам в порядке, предусмотренном инструкцией Центральной избирательной комиссии Республики Татарстан, бесплатно (бесплатное эфирное время, бесплатная печатная площадь) либо за плату.
2. Организации телерадиовещания и редакции периодических печатных изданий, учредителями (соучредителями) которых являются государственные органы, организации, учреждения и (или) которые финансируются не менее чем на 15 процентов бюджета соответствующей организации, осуществляющей телерадиовещание, редакции периодического печатного издания за год, предшествующий дню официального опубликования решения о назначении выборов Президента Республики Татарстан, за счет средств, выделенных органами государственной власти Республики Татарстан, обязаны обеспечить зарегистрированным кандидатам равные условия проведения предвыборной агитации.
3. Негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосударственных периодических печатных изданий вправе предоставить зарегистрированным кандидатам эфирное время, печатную площадь за плату. В случае предоставления эфирного времени, печатной площади размер и условия их оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, которым предоставлено эфирное время, печатная площадь.
4. Сведения о размере и об условиях оплаты эфирного времени, печатной площади должны быть опубликованы соответствующей организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания не позднее чем через 3 дня со дня официального опубликования решения о назначении выборов Президента Республики Татарстан и представлены с уведомлением о готовности предоставить зарегистрированным кандидатам эфирное время, печатную площадь в Центральную избирательную комиссию Республики Татарстан.
5. Оплата эфирного времени, печатной площади должна производиться исключительно за счет средств избирательного фонда зарегистрированного кандидата.
Статья 39. Условия проведения агитации посредством массовых мероприятий
1. Государственные органы, органы местного самоуправления обязаны оказывать содействие зарегистрированным кандидатам и их доверенным лицам в организации и проведении предвыборных собраний, встреч с избирателями, публичных дебатов и дискуссий, митингов, демонстраций и шествий, обеспечивать безопасность при проведении массовых мероприятий.