Кабинет Министров Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Государственном комитете Республики Татарстан по земельным ресурсам и земельной реформе.
2. Признать утратившим силу постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 3 мая 1994 года N 184 "Об утверждении Положения о Государственном комитете Республики Татарстан по земельным ресурсам и земельной реформе".
3. Разрешить Государственному комитету Республики Татарстан по земельным ресурсам и земельной реформе иметь 3 заместителей председателя, в том числе одного первого.
Премьер-министр
Республики Татарстан Р.Н.Минниханов
Заместитель Премьер-министра Республики
Татарстан - Руководитель Аппарата Кабинета
Министров Республики Татарстан И.Б.Фаттахов
1. Государственный комитет Республики Татарстан по земельным ресурсам и земельной реформе (Госкомзем Республики Татарстан) является республиканским органом государственного управления, осуществляющим межотраслевую координацию деятельности в области земельных отношений, а также функциональное регулирование в данной сфере, включая ведение государственного земельного кадастра, кадастровую оценку земель, землеустройство и государственный контроль за охраной и использованием земель.
2. Государственный комитет Республики Татарстан по земельным ресурсам и земельной реформе в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Татарстан, законами Республики Татарстан, решениями Государственного Совета Республики Татарстан, указами и распоряжениями Президента Республики Татарстан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Татарстан, Договором Российской Федерации и Республики Татарстан "О разграничении предметов ведения и взаимном делегировании полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики Татарстан", другими нормативными правовыми актами, действующими на территории Республики Татарстан, а также настоящим Положением.
3. Государственный комитет Республики Татарстан по земельным ресурсам и земельной реформе, районные и городские комитеты по земельным ресурсам и земельной реформе, а также подведомственные Госкомзему Республики Татарстан организации и учреждения образуют единую структуру.
Районные и городские комитеты по земельным ресурсам и земельной реформе являются территориальными органами Государственного комитета Республики Татарстан по земельным ресурсам и земельной реформе, осуществляющими регулирование земельных отношений на местах, а также иные функции по реализации возложенных на них задач в соответствии с положениями о них.
4. Решения Госкомзема Республики Татарстан по вопросам, отнесенным к его компетенции, обязательны для исполнения всеми министерствами, госкомитетами и ведомствами Республики Татарстан, предприятиями, учреждениями и иными организациями, а также должностными лицами и гражданами.
5. Основными задачами Государственного комитета Республики Татарстан по земельным ресурсам и земельной реформе являются:
1) осуществление государственной политики в регулировании земельных отношений и проведении земельной реформы;
2) государственное управление земельными ресурсами Республики Татарстан;
3) подготовка законодательных и других нормативных правовых актов, направленных на комплексное правовое обеспечение земельных отношений;
4) прогнозирование и планирование использования земельных ресурсов, зонирование территорий для целей, не связанных с градостроительной деятельностью, природно-сельскохозяйственное районирование земель;
5) проведение землеустройства;
6) ведение государственного земельного кадастра и мониторинга земель;
7) осуществление государственного контроля за использованием и охраной земель всех категорий;
8) проведение государственной кадастровой оценки земли, в том числе для целей налогообложения;
9) разработка и реализация государственных и региональных программ, связанных с регулированием земельных отношений, проведением земельной реформы, рациональным использованием и охраной земель;
10) организация и проведение землеустроительных, топографо-геодезических, почвенных, агрохимических, геоботанических и других обследовательских и изыскательских работ, связанных с использованием земельных ресурсов;
11) организация и выполнение научно-исследовательских работ по проблемам землеустройства, государственного земельного кадастра и мониторинга земель;
12) разработка мер по экономическому стимулированию рационального использования земель и развитию всех форм хозяйствования на земле;
13) обеспечение выполнения решений федеральных органов государственной власти и органов государственной власти Республики Татарстан по разграничению государственных земель между Российской Федерацией и Республикой Татарстан;
14) участие в совершенствовании экономических и других методов управления земельными ресурсами, участие в мероприятиях, связанных с приватизацией земельных участков, функционированием рынка земли и развитием всех видов прав на землю;
15) создание автоматизированной системы государственного земельного кадастра, поддержка и обеспечение функционирования единой государственной системы регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
16) участие в работе по подготовке договоров о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Республики Татарстан и соглашений между Правительством Российской Федерации и Кабинетом Министров Республики Татарстан о разграничении полномочий в сфере владения, пользования и распоряжения земельными ресурсами;
17) организация и участие в выполнении международных программ и проектов, в которых участвует Республика Татарстан, по вопросам, относящимся к ведению Госкомзема Республики Татарстан.
6. Государственный комитет Республики Татарстан по земельным ресурсам и земельной реформе во исполнение возложенных на него задач выполняет следующие функции:
1) разрабатывает главные направления государственной политики в области регулирования земельных отношений и проведения земельной реформы;
2) принимает участие в разработке целевых государственных программ, краткосрочных и долгосрочных прогнозов, связанных с регулированием земельных отношений;
3) участвует в разработке государственных программ рационального использования и охраны земель, восстановления их плодородия, защиты от эрозии;
4) организует работу по осуществлению государственного контроля за использованием и охраной земель всех категорий;
5) ведет государственный земельный кадастр;
6) организует ведение мониторинга земель;
7) организует работу по выявлению неиспользуемых и нерационально используемых земель и созданию специального земельного фонда для последующего его перераспределения;
8) осуществляет методическое, программное и материально-техническое обеспечение мероприятий по землеустройству, улучшению использования и охране земель;
9) организует проведение землеустроительных, топографо-геодезических, картографических, почвенных, агрохимических, геоботанических и других обследовательских и изыскательских работ для организации рационального использования и охраны земель;
10) готовит предложения о размерах платежей за землю, штрафов за нарушение земельного законодательства, о кадастровой (нормативной) и иной цене земельных участков, а также о мерах экономического стимулирования рационального использования и охраны земель;
11) разрабатывает предложения по финансированию землеустроительных и других проектно-изыскательских работ и мероприятий по рациональному использованию и охране земель;
12) контролирует использование по целевому назначению средств, поступающих от уплаты земельного налога, потерь сельскохозяйственного производства и других источников, предназначенных на повышение плодородия почв, восстановление и охрану земель и проведение связанных с улучшением земель других мероприятий;
13) составляет ежегодные отчеты о наличии земель и распределении их по категориям и землепользователям, о государственном контроле за использованием и охраной земель, о рекультивации нарушенных земель, снятии, хранении и использовании плодородного слоя почвы, а также ежегодный Государственный доклад о состоянии и использовании земель в Республике Татарстан;
14) представляет в соответствии с законодательством органам государственной власти и управления и иным юридическим лицам данные о состоянии и использовании земельного фонда республики;
15) осуществляет землеустроительную деятельность, кадастровое деление территорий в целях присвоения земельным участкам кадастровых номеров, мониторинг земель, сбор и обобщение сведений, необходимых для ведения государственного земельного кадастра;
16) участвует в создании рынка земли, определяет и документально удостоверяет кадастровую (нормативную) цену конкретных земельных участков;
17) разрабатывает проекты законодательных и других нормативных правовых актов, относящихся к сфере деятельности Госкомзема Республики Татарстан, издает в установленном порядке ведомственные нормативные правовые акты по вопросам, связанным с государственным регулированием земельных отношений;
18) вносит в установленном законодательством порядке в органы государственной власти и управления предложения о создании, реорганизации, ликвидации и приватизации государственных унитарных предприятий, учреждений и организаций, находящихся в его ведении, или об их составе, проводит ревизии и проверки финансовой и хозяйственной деятельности этих предприятий, учреждений и организаций, а также своих территориальных органов;
19) выступает государственным заказчиком проектно-изыскательских, научно-исследовательских и других работ, связанных с проведением земельной реформы, землеустройством, ведением государственного земельного кадастра, мониторинга земель, охраной и рациональным использованием земельных ресурсов, размещает на конкурсной основе заказы на их выполнение;
20) осуществляет научно-техническое сотрудничество с научными учреждениями и иными организациями, в том числе зарубежными, по вопросам, относящимся к ведению комитета;
21) координирует проведение землеустроительных работ, организует выполнение геодезических и картографических работ специального (отраслевого) назначения и иных работ и изысканий для обеспечения ведения государственного земельного кадастра, землеустройства, мониторинга земель и других специальных работ, связанных с охраной и рациональным использованием земельных ресурсов;
22) организует разработку, создание и эксплуатацию географических информационных систем специального (отраслевого) назначения, формирует государственный фонд (банк) землеустроительных, геодезических и других материалов для ведения государственного земельного кадастра, землеустройства и мониторинга земель;
23) организует составление и ведение списков плательщиков земельного налога и арендной платы за землю и указывает в них земельные участки, неиспользуемые или используемые не по целевому назначению, участвует в проведении земельных торгов (аукционов, конкурсов), содействует страхованию в сфере оборота земельных участков;
24) участвует в установленном порядке в приватизации государственных и коммунальных предприятий в части установления размеров занимаемых ими земельных участков, определения нормативной цены выкупаемых участков, определения ограничений по их использованию;
25) обобщает и анализирует данные о сделках с земельными участками, готовит и публикует информацию о земельных участках, находящихся в фонде перераспределения земель, освещает в учреждаемых средствах массовой информации ход земельной реформы и политику государства в области земельных отношений;
26) разрабатывает предложения по консервации загрязненных и деградированных земель, а также по их восстановлению и рекультивации;
27) организует выполнение работ по инвентаризации земель всех категорий, выявлению неиспользуемых земель и созданию фондов перераспределения земель;
28) организует на основании решений уполномоченных органов межевание земель с установлением (восстановлением) на местности границ Республики Татарстан, районов и городов республиканского подчинения, а также иных земельных участков с его техническим оформлением;
29) организует издание тематических карт и атласов состояния и использования земель;
30) выдает планы (чертежи границ) земельных участков, представляет в органы государственной власти и управления и иным юридическим и физическим лицам в соответствии с законодательством информацию из государственного земельного кадастра;
31) осуществляет землеустроительную экспертизу инвестиционных программ, проектов использования и охраны земель, повышения плодородия почв;
32) проводит землеустроительную экспертизу при изъятии и предоставлении земельных участков;
33) лицензирует проведение землеустроительных и других проектно-изыскательских работ, связанных с изучением и использованием земельных ресурсов;
34) обеспечивает разработку и совершенствование методик и осуществление работ по кадастровой оценке земли;
35) утверждает инструктивную и нормативно-техническую документацию, отраслевые стандарты по вопросам, относящимся к его ведению;
36) разрабатывает в пределах своей компетенции перечень сведений, составляющих государственную тайну и подлежащих засекречиванию, обеспечивает их защиту;
37) для государственной регистрации недвижимого имущества и сделок с ним выдает юридическим и физическим лицам в соответствии с законодательством выписку из государственного земельного кадастра и план земельного участка;
38) разрабатывает и реализует программы и планы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для управленческих, производственных, научных и других подведомственных структур;
39) разрабатывает предложения по установлению расценок на аэросъемочные, кадастровые, геодезические, картографические и другие обследовательские и землеустроительные работы, связанные с изучением и организацией использования и охраны земель, выполняемые за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Татарстан и местных бюджетов;
40) внедряет в практику результаты научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, новую технику и технологии в соответствии с нуждами отрасли;
41) участвует в разработке и реализации процедур по определению и разграничению государственных земель на земли, относимые к федеральной собственности, к государственной собственности Республики Татарстан, к коммунальной собственности и к собственности местного самоуправления, осуществляет в пределах, предусмотренных законодательством Республики Татарстан, управление землями Республики Татарстан, ведет их учет;
42) обеспечивает функционирование и совершенствование системы учета, отчетности и государственной статистики по вопросам, относящимся к ведению Госкомзема Республики Татарстан, организует межведомственное информационное взаимодействие в процессе формирования земельных участков и учета земель;
43) осуществляет иные функции по реализации возложенных на Госкомзем Республики Татарстан задач.
7. Государственный комитет Республики Татарстан по земельным ресурсам и земельной реформе в пределах своей компетенции имеет право:
1) давать указания, издавать приказы и инструкции по вопросам, связанным с государственным регулированием земельных отношений, проверять их исполнение;
2) формировать временные коллективы для подготовки материалов, связанных с использованием земельных ресурсов;
3) проводить проверки использования земель независимо от их ведомственной принадлежности и видов прав на земельные участки;
4) в порядке, установленном законодательством, вносить предложения об отмене неправомерных решений местных органов власти, органов местного самоуправления по вопросам изъятия и предоставления земельных участков, другим вопросам, связанным с земельными отношениями, а также приостанавливать их действие, направлять материалы об этом в суд и правоохранительные органы;
5) налагать запреты на размещение и строительство объектов, в том числе внутрихозяйственного назначения, на проведение разведочных, изыскательских и других работ, осуществляемых с нарушением земельного законодательства;
6) вносить на рассмотрение в соответствующие органы представительной власти, главам администраций районов и городов, органам местного самоуправления представления о прекращении права собственности, владения, пользования земельным участком и изъятии неиспользуемых, нерационально используемых и используемых не по целевому назначению земель, а также о приостановлении строительных, мелиоративных и других работ, выполняемых без проектов или при отступлении от них;
7) давать обязательные для исполнения гражданами и юридическими лицами предписания об устранении нарушений земельного законодательства;
8) в установленном законодательством порядке составлять протоколы, привлекать к административной ответственности лиц, виновных в нарушении земельного законодательства, налагать административные взыскания, направлять материалы об этом в суд и правоохранительные органы;
9) приостанавливать в установленном порядке промышленное, гражданское и другое строительство, разработку месторождений полезных ископаемых, эксплуатацию объектов, проведение агрохимических, лесомелиоративных, геолого-разведочных, геодезических и иных работ, если они осуществляются с нарушением земельного законодательства, установленного режима использования земель, ведут к загрязнению, заражению, захламлению территорий, порче плодородного слоя почвы, развитию эрозии почв, их засолению, заболачиванию и другим негативным процессам;
10) вносить соответствующим организациям обязательные для исполнения предписания о прекращении финансирования (кредитования) строительства и эксплуатации объектов, проведения других работ, ведущихся с нарушением земельного законодательства;
11) проверять в организациях, в том числе на военных и оборонных объектах, объектах органов внутренних дел и других правоохранительных органов, соблюдение земельного законодательства;
12) запрашивать в установленном порядке у органов исполнительной власти, их территориальных органов, местных органов власти, органов местного самоуправления, граждан и юридических лиц информацию, необходимую для решения возложенных на Госкомзем Республики Татарстан задач;
13) участвовать в установленном порядке в международном сотрудничестве в области землеустройства, государственного земельного кадастра, мониторинга земель и другой деятельности, направленной на регулирование земельных отношений;
14) создавать, реорганизовывать и ликвидировать в установленном законодательством порядке свои территориальные органы и учреждения в пределах выделенных бюджетных ассигнований и штатной численности, утверждать их уставы (положения о них).