Недействующий


Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан

от 7 июля 2000 г. N 486

Об организации историко-архитектурного и природного парка "Долгая Поляна" на территории Тетюшского района


В целях сохранения историко-культурного наследия, уникальных природных систем, активизации культурной, эколого-просветительской деятельности, улучшения экологической ситуации в Тетюшском районе Кабинет Министров Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Принять предложение Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Республики Татарстан, Министерства культуры Республики Татарстан, администрации Тетюшского района об организации историко-архитектурного и природного парка "Долгая Поляна" площадью 328 га согласно прилагаемой карте-схеме с приданием ему статуса особо охраняемой природной территории республиканского значения.

2. Администрации Тетюшского района:

обеспечить внесение в территориальные комплексные схемы землеустройства изменений в соответствии с границами историко-архитектурного и природного парка "Долгая Поляна", учитывать его при разработке планов и перспектив экономического и социального развития района, территориальных комплексных схем, схем землеустройства и районной планировки;

произвести передачу на баланс историко-архитектурного и природного парка "Долгая Поляна" всех зданий, расположенных в его границах.

3. Установить, что историко-культурный и природный парк "Долгая Поляна" находится в ведении Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Республики Татарстан.

4. Утвердить прилагаемое Положение об историко-культурном и природном парке "Долгая Поляна".

5. Министерству охраны окружающей среды и природных ресурсов Республики Татарстан образовать администрацию историко-архитектурного и природного парка "Долгая Поляна", предусмотрев ее финансирование за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных на содержание администрации историко-архитектурного и природного парка "Долгая Поляна" по строке текущих расходов Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Республики Татарстан.

6. Министерству культуры Республики Татарстан обеспечить разработку проектно-сметной документации на проведение работ по восстановлению памятников истории и культуры, расположенных на территории историко-архитектурного и природного парка "Долгая Поляна".

7. Министерству финансов Республики Татарстан, Министерству культуры Республики Татарстан ежегодно, начиная с 2001 года, в сводной смете расходов Министерства культуры Республики Татарстан по республиканскому бюджету Республики Татарстан предусматривать отдельные статьи расходов на финансирование мероприятий по восстановлению памятников истории и культуры, расположенных на территории историко-архитектурного и природного парка "Долгая Поляна".

8. Министерству охраны окружающей среды и природных ресурсов Республики Татарстан, Министерству лесного хозяйства Республики Татарстан, Государственному комитету Республики Татарстан по земельным ресурсам и земельной реформе, Управлению по охране и регулированию использования охотничьих животных при Кабинете Министров Республики Татарстан, администрации Тетюшского района обеспечить контроль за соблюдением установленного режима особой охраны физическими и юридическими лицами, в том числе собственниками, владельцами, пользователями участков земель и акваторий, расположенных в границах историко-архитектурного и природного парка "Долгая Поляна".

9.Контроль за ходом выполнения настоящего постановления возложить на Министерство охраны окружающей среды и природных ресурсов Республики Татарстан.

Премьер-министр
Республики Татарстан                                      Р.Н.Минниханов


Заместитель Премьер-министра Республики
Татарстан - Руководитель Аппарата Кабинета
Министров Республики Татарстан                              И.Б.Фаттахов


Положение "Об историко-архитектурном и природном парке "Долгая Поляна"

(утверждено постановлением КМ РТ от 7 июля 2000 г. N 486)

I. Общие положения

1.1. Историко-архитектурный и природный парк "Долгая Поляна" расположен на территории Тетюшского района, занимает площадь 328 га, образован на землях Монастырского Совета местного самоуправления и территории Тетюшского лесхоза (без изъятия земель).

1.2. Историко-архитектурный и природный парк имеет природоохранное, историко-культурное, научно-исследовательское и просветительское значение. Целью его организации является сохранение историко-архитектурного и садово-паркового ансамбля дома-усадьбы Малостовых, прилегающих природных, историко-культурных территорий, создание условий для научно-исследовательской и просветительской деятельности.

II. Правовой статус

2.1. Историко-архитектурный и природный парк "Долгая Поляна" (далее - парк) является природоохранным и историко-культурным учреждением, территория которого включает в себя природные комплексы, исторические объекты, сохранившиеся стилизованные элементы дореволюционного паркового искусства, имеющие экологическую и эстетическую ценность.

2.2. Парк является юридическим лицом в форме некоммерческой организации и финансируется за счет средств республиканского бюджета Республики Татарстан, внебюджетных источников, собственных средств, имеет свой счет, в том числе валютный, печать.

2.3. Парк распоряжается в установленном порядке средствами, получаемыми:

в счет возмещения вреда, причиненного в результате деятельности физических и юридических лиц;

от рекреационной, рекламно-издательской и иной деятельности, не противоречащей функциональному назначению парка;

в порядке безвозмездной помощи физических и юридических лиц, в том числе иностранных граждан и международных организаций.

2.4. Парк может участвовать в деятельности фондов, ассоциаций и иных организаций, способствующих развитию парка, в соответствии с законодательством.

2.5. Территория парка учитывается при разработке планов и перспектив экономического и социального развития Тетюшского района, территориальных комплексных, схем, схем землеустройства и районной планировки.

2.6. В своей деятельности парк руководствуется действующим на территории Республики Татарстан законодательством, иными нормативными правовыми актами и настоящим Положением.

III. Функции и задачи

В соответствии с установленным правовым статусом дирекция парка:

3.1. Обеспечивает исполнение природоохранного законодательства на подведомственной территории и подконтрольных объектах.

3.2. Организует выполнение мероприятий, направленных на сохранение природных и исторических объектов, расположенных на территории парка.

3.3. Осуществляет реализацию международных и государственных программ по проблемам экологии, историко-культурного наследия.

3.4. Содействует проведению научно-исследовательской работы, необходимой для обеспечения эффективного сохранения природных и историко-культурных объектов, а также проведению практических занятий при подготовке специалистов и научных кадров по функциональному профилю парка.

3.5. Осуществляет просветительскую деятельность в области экологии, историко-культурного наследия.

IV. Управление и хозяйственная деятельность

4.1. Парк находится в ведении и управлении Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Республики Татарстан.

4.2. Парк возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом министра охраны окружающей среды и природных ресурсов Республики Татарстан.

Директор несет полную ответственность за деятельность и состояние парка.

4.3. Хозяйственная деятельность парка направлена на обеспечение эффективной охраны природных и историко-культурных объектов, выполнение мероприятий по уходу за ними и их восстановлению.

4.4. Хозяйственная деятельность осуществляется в соответствии с настоящим Положением и финансируется за счет средств, выделяемых из бюджета Республики Татарстан, и иных не запрещенных законом источников.

V. Режим

5.1. На территории парка запрещаются:

всякая деятельность, угрожающая существованию природных комплексов и взятых под охрану историко-культурных объектов;

проведение гидромелиоративных и ирригационных работ;

осуществление геолого-разведочных работ, разработка полезных ископаемых, нарушение почвенного покрова;

строительство и эксплуатация хозяйственных (кроме ранее созданных, а также связанных с деятельностью парка), промышленных и жилых объектов;

действия, изменяющие гидрологический режим, эксплуатация водных ресурсов, если она наносит вред природным комплексам парка;

строительство магистральных дорог, трубопроводов, линий электропередач и других коммуникаций, не связанных с функционированием парка;

применение ядохимикатов, минеральных удобрений, химических средств защиты растений и стимуляторов роста;

проезд и стоянка автотранспорта вне дорог общего пользования, устройство привалов, биваков, туристических стоянок и лагерей, разведение костров за пределами предусмотренных для этого мест;

рубки главного пользования, сплошные рубки и другие виды рубок, кроме санитарных, заготовка живицы;

добывание животных, не отнесенных к объектам охоты и рыболовства, другие виды пользования животным миром;

промысловая, любительская и спортивная охота;

сбор зоологических, ботанических и минералогических коллекций, а также палеонтологических объектов;

засорение и замусоривание территории парка;

взрывные работы.

5.2. На территории парка регламентируются следующие виды деятельности:

строительство частных жилых объектов (только в границах населенных пунктов);

сенокошение допускается после завершения вегетационного периода (по согласованию с администрацией заказника);

выпас, водопой скота допускается на специально отведенных участках (по согласованию с администрацией заказника).

5.3. На территории парка разрешается на специально отведенных участках заготовка и сбор грибов, ягод, орехов, плодов, семян, лекарственных и иных растений (только коренному населению), за исключением видов, занесенных в Красную книгу Республики Татарстан.

5.4. Собственники земель, владельцы и пользователи земельных участков, расположенных в границах парка, обязаны соблюдать все требования установленного режима охраны и несут за его нарушение административную, уголовную и иную установленную законом ответственность.

5.5. Сенокошение и иные виды природопользования (сбор ягод, грибов, орехов, заготовка лекарственных растений) регламентируются и допускаются только по специальным разрешениям администрации парка по согласованию с Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов Республики Татарстан.

5.6. Парк обозначается на местности предупредительными и информационными знаками по периметру его границ.

VI. Права государственных инспекторов по охране парка

6.1. Директор парка и его заместитель(и) являются соответственно главным государственным инспектором и его заместителем(ями) по охране территории парка и имеют право:

запрещать хозяйственную и иную деятельность, не соответствующую установленному режиму особой охраны парка;

налагать административные взыскания за нарушения природоохранного законодательства, действующего на территории Республики Татарстан;

предъявлять иски физическим и юридическим лицам о взыскании в пользу парка средств в счет возмещения ущерба, нанесенного его природным комплексам и объектам в результате нарушений установленного режима особой охраны;

в случаях, предусмотренных действующим законодательством, направлять материалы о нарушениях природоохранного законодательства в правоохранительные органы.

6.2. Работники парка, являющиеся государственными инспекторами по охране его территории, в соответствии с действующим законодательством имеют право:

проверять у лиц, находящихся на территории парка, разрешение на право пребывания на указанной территории;

требовать от граждан и должностных лиц объяснения по поводу нарушения ими природоохранного законодательства на территории парка;

производить на территории парка досмотр транспортных средств и личных вещей;

изымать у нарушителей природоохранного законодательства продукцию и орудия незаконного природопользования, транспортные средства, а также соответствующие документы;

задерживать на территории парка лиц, нарушивших природоохранное законодательство, и доставлять указанных нарушителей в правоохранительные органы;

составлять акты проверок, протоколы о нарушениях режима охраны и природоохранного законодательства, а также выдавать обязательные для выполнения предписания организациям, предприятиям и хозяйствам, расположенным на границах парка;

направлять материалы о привлечении лиц, виновных в нарушениях установленного режима парка, к административной ответственности;

беспрепятственно посещать любые объекты, находящиеся на территории парка, для проверки требований природоохранного законодательства;

приостанавливать хозяйственную и иную деятельность, не соответствующую установленному режиму особой охраны парка.

6.3. Государственные инспекторы по охране парка пользуются также всеми правами должностных лиц государственной лесной охраны и других специально уполномоченных на то государственных органов в области охраны окружающей природной среды.

6.4. Государственные инспекторы по охране парка подлежат обязательному государственному страхованию в соответствии с действующим природоохранным законодательством.

VII. Обязанности государственных инспекторов по охране парка

Должностные лица (госинспекторы) обязаны:

7.1. Обеспечивать на территории парка соблюдение установленного режима охраны.

7.2. Вести разъяснительную работу и пропаганду экологических знаний среди населения с целью профилактики нарушений режима особой охраны парка.

7.3. Содействовать проведению научно-исследовательских работ на территории парка.

7.4. Вести наблюдение за экологическим состоянием природных комплексов парка.

7.5. Выявлять и пресекать нарушения режима особой охраны парка.

7.6. В случае обнаружения нарушений режима парка и отсутствия возможности их пресечения собственными силами незамедлительно извещать об этом руководство парка или милицию.

7.7. В установленном порядке представлять вышестоящему должностному лицу информацию о выявленных нарушениях режима особой охраны парка.

7.8. В случае обнаружения загорания или пожара в парке или на прилегающих к нему территориях немедленно принимать меры по их тушению с извещением о пожаре руководства парка либо местных органов власти.

7.9. Содержать в исправном состоянии и обеспечивать сохранность вверенного имущества, служебных и иных строений, транспорта, средств связи, других материальных ценностей, включая принятое на временное хранение имущество, изъятое у нарушителей режима особой охраны парка.

VIII. Научно-исследовательская деятельность

8.1. Научно-исследовательская деятельность в парке направлена на разработку и внедрение научных методов сохранения биологического разнообразия, природных и историко-культурных комплексов, оценки и прогноза экологической обстановки.

8.2. Научно-исследовательская деятельность в парке проводится научно-исследовательскими учреждениями и высшими учебными заведениями соответствующего профиля на договорных началах.

                 

IX. Контроль за деятельностью парка

Государственный контроль за деятельностью парка осуществляется Министерством охраны окружающей природной среды и природных ресурсов Республики Татарстан, Министерством культуры Республики Татарстан и иными государственными органами в пределах их компетенции.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»