Круг задач в сфере управления государственным имуществом, определенный настоящей Концепцией, связан с необходимостью:
- создания четкой и полной системы учета объектов государственной собственности;
- формирования ее оптимальной структуры, не препятствующей развитию рыночных отношений, но позволяющей государству контролировать объекты, определяющие социально-экономическую безопасность государства;
- повышения доходной части бюджета от использования государственного имущества;
- поддержания социальной стабильности в обществе.
В настоящей Концепции отражены средства и пути достижения указанных целей по отношению к различным видам имущества. Но ее значение не сгодится лишь к упорядочению осуществления государством полномочий собственника государственного имущества или субъекта имущественных прав, повышению эффективности использования имущества, увеличению доходов и оптимизации расходов государства.
Переход от идеологии массовой приватизации к механизмам пообъектного управления должен повысить качество управления предприятиями, что станет основой увеличения налоговых и неналоговых поступлений в республиканский бюджет Республики Татарстан. Планомерная и системная реализация настоящей Концепции является также реальной предпосылкой качественного улучшения инвестиционного климата в республике.
Инвентаризация и классификация государственного имущества, выполнение мероприятий по повышению его ликвидности позволят создать фонд обеспечения интересов инвесторов, который должен стать серьезным инвестиционным ресурсом и инструментом вовлечения государственного имущества в инвестиционный оборот.
Следующим шагом в использовании потенциала настоящей Концепции должно стать создание процедуры представления, оценки и отбора инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств, полученных от использования имущества, или под реализацию которых предоставляется обеспечение в виде государственного имущества, прав на него.
Предложенные в Концепции подходы к управлению государственным имуществом должны получить дальнейшее развитие и соответствующее отражение в ряде нормативных правовых актов (см. приложение), где приоритетными будут являться нормы, закрепляющие усиление роли государства в процессе регулирования правоотношений, складывающихся в связи с владением, пользованием, распоряжением имуществом, находящимся в государственной собственности. В конечном итоге указанные тенденции должны быть направлены на достижение качественных показателей в ходе реформирования экономики, ее стабилизацию и в дальнейшем повышение жизненного уровня населения. В настоящее время акценты должны быть смещены от распределения прав собственности на предприятия к перераспределению имущественных комплексов этих организаций с точки зрения формирования эффективной структуры основных фондов.
Создавая детальные правовые и организационные механизмы реализации настоящей Концепции, необходимо ориентироваться на стратегические экономические интересы Республики Татарстан, которым должны служить результаты процесса превращения государства в эффективного собственника.