Недействующий

Об утверждении Порядка определения ставок земельного налога и нормативной цены земли и Порядка централизации средств от платы за землю на специальный счет республиканского бюджета Татарстана и их использования (утратило силу)

I. Определение ставок земельного налога

1. Ежегодные ставки земельного налога устанавливаются за единицу площади предоставленных земель исходя из средних размеров налога и средних ставок, установленных Государственным Советом Республики Татарстан.

Ставки земельного налога определяются отдельно по категориям земель основного целевого назначения, видам и подвидам угодий, группам почв, городам, поселкам.

По всем землям, независимо от их целевого назначения (кроме земель сельскохозяйственного назначения), расположенным в пригородных зонах городов республиканского подчинения, охранных зонах курортов ставки земельного налога расчитываются с использованием повышающих коэффициентов согласно приложению 3 к постановлению Верховного Совета Республики Татарстан от 4 марта 1993 года N 1768-XII "О введении в действие Закона Республики Татарстан "О плате за землю". (В дальнейшем - постановление Верховного Совета Республики Татарстан от 4 марта 1993 года N 1768-XII).

В тех случаях, когда земли расположены в сфере воздействия нескольких указанных факторов, применяется один из коэффициентов - наибольший.

Повышающие коэффициенты применяются только для пригородных и охранных зон курортов, границы которых утверждены в установленном порядке.

Ставки земельного налога пересматриваются в случае изменения системы цен, показателей оценки земель, целевого назначения земель и других не зависящих от пользователей земли причин, повлекших изменение условий хозяйствования.

2. Ставки земельного налога за сельскохозяйственные угодья устанавливаются с точностью до рубля за один гектар по видам угодий пашня, залежь, многолетние насаждения, сенокосы, пастбища.

При этом ставки определяются отдельно по немелиорированной пашне, а также участкам закрытого грунта (парники и теплицы). По другим сельскохозяйственным угодьям подобная детализация ставок производится при наличии информации об оценке этих угодий.

3. При исчислении налога за базисный уровень принимаются средние размеры налога за один гектар немелиорированной пашни. Дифференциация средних размеров земельного налога по сельскохозяйственным угодьям и группам почв осуществляется на основе материалов земельного кадастра.

4. Средний размер налога для орошаемой, осушенной пашни, участков закрытого грунта, многолетних насаждений, сенокосов и пастбищ определяется по их сравнительной продуктивности относительно немелиорированной пашни.

При этом нормативы продуктивности угодий определяются:

а) по средней фактической продуктивности одного гектара угодий за последние пять лет при средней структуре (по территории или зоне) посевных площадей;

б) по оценочной продуктивности при средней многолетней структуре посевных площадей, принятой при оценке земель.

Расчет ставок земельного налога по группам почв, выделенных при оценке сельскохозяйственных угодий, производится исходя из средних для районов размеров налога по угодьям и баллов бонитета групп почв по свойствам.

Ставки налога по группам почв рассчитываются умножением соответствующих им баллов бонитета на цену одного балла. Цены баллов видов и подвидов угодий едины для республики и определяются исходя из средних размеров налога и баллов бонитета.

При отсутствии данных оценки орошаемой и осушенной пашни, участков закрытого грунта и многолетних насаждений ставки налога по ним определяются исходя из ставок по аналогичным группам почв немелиорированной пашни и коэффициента соотношения продуктивности видов угодий с продуктивностью немелиорированной пашни.

В целях экономического стимулирования эффективного использования наиболее ценных угодий средние ставки земельного налога на них должны устанавливаться не ниже налога за немелиорированную пашню.

Ставки земельного налога за залежь принимаются в размере ставок налога по соответствующим группам почв немелиорированной пашни.

Для расчета ставок налога за расположенные вне населенных пунктов земли несельскохозяйственного назначения устанавливаются средние ставки земельного налога за сельскохозяйственные угодья в целом по этим территориям, а также по административным районам (как средневзвешенные по структуре этих угодий).

В целях унификации ставок земельного налога за сельскохозяйственные угодья близкие по качеству группы почв могут быть объединены.

5. Ставки налога в сельской местности за земли, предоставленные гражданам для ведения индивидуального и коллективного садоводства и животноводства, дачного строительства, личного подсобного хозяйства, огородничества, устанавливаются в размере 3,6 копейки за квадратный метр участка.

Ставка налога за участки в границах сельских поселений, предоставленные гражданам и юридическим лицам для иных целей, исчисляется в соответствии с установленной ставкой земельного налога для поселений с численностью населения до 20 тыс.человек.

Местным Советам народных депутатов с учетом благоприятных условий размещения земельных участков предоставляется право повышать ставки налога, но не более чем в два раза.

6. Ставки налога за земли в городах, поселках городского типа устанавливаются районными, городскими Советами народных депутатов в соответствии с приложением 2 к постановлению Верховного Совета Республики Татарстан N 1768-XII от 04.03.93 г.

7. Средняя ставка налога по конкретному городу, поселку республики устанавливается согласно нормативу таблицы 1 приложения 2 к постановлению Верховного Совета Республики Татарстан N 1768-XII от 04.03.933 г.     Для столицы республики и городов с развитым социально-культурным потенциалом (городов республиканского подчинения) соответствующий городу норматив из указанной выше таблицы 1 приложения 2 увеличивается согласно коэффициенту из таблицы 3 данного приложения.

8. В городах, поселках, по которым выполнена комплексная экономическая оценка территории, материалы этой оценки принимаются за основу для определения показателей градостроительной ценности территории и дифференциации средней ставки земельного налога в городе, поселке по зонам различной градостроительной ценности территории на основе утвержденной проектно-планировочной документации (генеральных планов городов, поселков, промышленных узлов, проектов детальной планировки, схем и проектов районной планировки и др.).

9. В городах и поселках, где отсутствуют материалы комплексной экономической оценки территорий, временно до ее разработки, допускается дифференциация средних ставок земельного налога путем экспертной оценки специалистов с учетом проектно-планировочной, землеустроительной и другой необходимой документации. Экспертным путем определяются коэффициенты относительной ценности территории с учетом следующих факторов:

доступность к центру города, местам трудовой деятельности, объектам культуры и бытового обслуживания населения;

уровень инженерного оборудования и благоустройства территорий и застройки;