Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
Утвердить Порядок определения ставок земельного налога и нормативной цены земли и Порядок централизации средств от платы за землю на специальный счет республиканского бюджета Татарстана и их использования (прилагаются).
Премьер-министр
Республики Татарстан М.Г.Сабиров
Начальник Секретариата Кабинета
Министров Республики Татарстан М.Г.Мингазов
1. Ежегодные ставки земельного налога устанавливаются за единицу площади предоставленных земель исходя из средних размеров налога и средних ставок, установленных Государственным Советом Республики Татарстан.
Ставки земельного налога определяются отдельно по категориям земель основного целевого назначения, видам и подвидам угодий, группам почв, городам, поселкам.
По всем землям, независимо от их целевого назначения (кроме земель сельскохозяйственного назначения), расположенным в пригородных зонах городов республиканского подчинения, охранных зонах курортов ставки земельного налога расчитываются с использованием повышающих коэффициентов согласно приложению 3 к постановлению Верховного Совета Республики Татарстан от 4 марта 1993 года N 1768-XII "О введении в действие Закона Республики Татарстан "О плате за землю". (В дальнейшем - постановление Верховного Совета Республики Татарстан от 4 марта 1993 года N 1768-XII).
В тех случаях, когда земли расположены в сфере воздействия нескольких указанных факторов, применяется один из коэффициентов - наибольший.
Повышающие коэффициенты применяются только для пригородных и охранных зон курортов, границы которых утверждены в установленном порядке.
Ставки земельного налога пересматриваются в случае изменения системы цен, показателей оценки земель, целевого назначения земель и других не зависящих от пользователей земли причин, повлекших изменение условий хозяйствования.
2. Ставки земельного налога за сельскохозяйственные угодья устанавливаются с точностью до рубля за один гектар по видам угодий пашня, залежь, многолетние насаждения, сенокосы, пастбища.
При этом ставки определяются отдельно по немелиорированной пашне, а также участкам закрытого грунта (парники и теплицы). По другим сельскохозяйственным угодьям подобная детализация ставок производится при наличии информации об оценке этих угодий.
3. При исчислении налога за базисный уровень принимаются средние размеры налога за один гектар немелиорированной пашни. Дифференциация средних размеров земельного налога по сельскохозяйственным угодьям и группам почв осуществляется на основе материалов земельного кадастра.
4. Средний размер налога для орошаемой, осушенной пашни, участков закрытого грунта, многолетних насаждений, сенокосов и пастбищ определяется по их сравнительной продуктивности относительно немелиорированной пашни.
При этом нормативы продуктивности угодий определяются:
а) по средней фактической продуктивности одного гектара угодий за последние пять лет при средней структуре (по территории или зоне) посевных площадей;
б) по оценочной продуктивности при средней многолетней структуре посевных площадей, принятой при оценке земель.
Расчет ставок земельного налога по группам почв, выделенных при оценке сельскохозяйственных угодий, производится исходя из средних для районов размеров налога по угодьям и баллов бонитета групп почв по свойствам.
Ставки налога по группам почв рассчитываются умножением соответствующих им баллов бонитета на цену одного балла. Цены баллов видов и подвидов угодий едины для республики и определяются исходя из средних размеров налога и баллов бонитета.
При отсутствии данных оценки орошаемой и осушенной пашни, участков закрытого грунта и многолетних насаждений ставки налога по ним определяются исходя из ставок по аналогичным группам почв немелиорированной пашни и коэффициента соотношения продуктивности видов угодий с продуктивностью немелиорированной пашни.
В целях экономического стимулирования эффективного использования наиболее ценных угодий средние ставки земельного налога на них должны устанавливаться не ниже налога за немелиорированную пашню.
Ставки земельного налога за залежь принимаются в размере ставок налога по соответствующим группам почв немелиорированной пашни.
Для расчета ставок налога за расположенные вне населенных пунктов земли несельскохозяйственного назначения устанавливаются средние ставки земельного налога за сельскохозяйственные угодья в целом по этим территориям, а также по административным районам (как средневзвешенные по структуре этих угодий).
В целях унификации ставок земельного налога за сельскохозяйственные угодья близкие по качеству группы почв могут быть объединены.
5. Ставки налога в сельской местности за земли, предоставленные гражданам для ведения индивидуального и коллективного садоводства и животноводства, дачного строительства, личного подсобного хозяйства, огородничества, устанавливаются в размере 3,6 копейки за квадратный метр участка.
Ставка налога за участки в границах сельских поселений, предоставленные гражданам и юридическим лицам для иных целей, исчисляется в соответствии с установленной ставкой земельного налога для поселений с численностью населения до 20 тыс.человек.
Местным Советам народных депутатов с учетом благоприятных условий размещения земельных участков предоставляется право повышать ставки налога, но не более чем в два раза.
6. Ставки налога за земли в городах, поселках городского типа устанавливаются районными, городскими Советами народных депутатов в соответствии с приложением 2 к постановлению Верховного Совета Республики Татарстан N 1768-XII от 04.03.93 г.
7. Средняя ставка налога по конкретному городу, поселку республики устанавливается согласно нормативу таблицы 1 приложения 2 к постановлению Верховного Совета Республики Татарстан N 1768-XII от 04.03.933 г. Для столицы республики и городов с развитым социально-культурным потенциалом (городов республиканского подчинения) соответствующий городу норматив из указанной выше таблицы 1 приложения 2 увеличивается согласно коэффициенту из таблицы 3 данного приложения.
8. В городах, поселках, по которым выполнена комплексная экономическая оценка территории, материалы этой оценки принимаются за основу для определения показателей градостроительной ценности территории и дифференциации средней ставки земельного налога в городе, поселке по зонам различной градостроительной ценности территории на основе утвержденной проектно-планировочной документации (генеральных планов городов, поселков, промышленных узлов, проектов детальной планировки, схем и проектов районной планировки и др.).
9. В городах и поселках, где отсутствуют материалы комплексной экономической оценки территорий, временно до ее разработки, допускается дифференциация средних ставок земельного налога путем экспертной оценки специалистов с учетом проектно-планировочной, землеустроительной и другой необходимой документации. Экспертным путем определяются коэффициенты относительной ценности территории с учетом следующих факторов:
доступность к центру города, местам трудовой деятельности, объектам культуры и бытового обслуживания населения;
уровень инженерного оборудования и благоустройства территорий и застройки;
уровень развития сферы культурно-бытового обслуживания населения;
эстетическая, историческая ценность застройки и ландшафтная ценность территории;
состояние окружающей среды, санитарных и микроклиматических условий;
инженерно-геологические условия строительства и степень подверженности территории разрушительным природным воздействиям;
рекреационная ценность территории.
10. Ставки налога по зонам градостроительной ценности утверждаются районными, городскими Советами народных депутатов. При этом сумма земельного налога за облагаемую территорию в целом по городу, поселку, рассчитанная по его зонам, должна быть равна сумме налога по средней ставке данного города, поселка, установленной в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка.
11. В зонах охраны памятников истории и культуры, в зонах регулирования застройки и других районах города, представляющих историческую ценность, повышающие коэффициенты таблицы 2 приложения 2 к постановлению Верховного Совета Республики Татарстан от 04.03.93 г. N 1768-XII применяются по представлению городских органов охраны памятников истории и культуры при установлении налога за земли собственников, владельцев и пользователей, нарушающих установленный охранный режим территории.
12. Ставка налога в городах и поселках за земли, занятые жилищным фондом (государственным, общественным, кооперативным и индивидуальным), индивидуальными и кооперативными гаражами, исчисляется в размере 14,4 копейки за квадратный метр.
13. Земельный налог за участки сельскохозяйственного использования в границах городов и поселков, предоставленные гражданам для ведения индивидуального и коллективного садоводства и животноводства, дачного строительства, личного подсобного хозяйства (включая земли, занятые постройками и сооружениями), и за земельные участки, используемые для огородничества, исчисляется в размере 7,2 копейки за квадратный метр.
15. Ставка налога за расположенные вне поселений земли промышленности (включая карьеры и территории, нарушенные производственной деятельностью), связи и транспорта, радиовещания, телевидения и иного специального назначения устанавливается в размере 20 % средних ставок земельного налога, установленных для поселений с численностью населения до 20 тыс.человек.
Ставка налога за земли, занятые полигонами (кроме военных), устанавливается в соответствии со средними размерами налога за пашню на данной территории.
Ставка налога за землю, расположенную в полосе отвода железных дорог, устанавливается и взимается с организаций железнодорожного транспорта в размере 25 % ставки земельного налога, установленной за сельскохозяйственные угодья.
16. Ставки налога за земли, занятые лесами эксплуатационного назначения, в которых производится заготовка древесины, определяются исходя из действующих на момент исчисления налога такс на древесину, отпускаемую на корню, и разрешенного по лесорубочному билету объема заготовки древесины. Ставки устанавливаются в размере пяти процентов таксовой стоимости разрешенного объема лесопользования по рубкам главного пользования и лесовосстановительным рубкам.
17. За сельскохозяйственные угодья в составе лесного фонда ставки налога принимаются в размере, установленном для земель сельскохозяйственного назначения аналогичного качества.
18. Ставки налога за земли лесного фонда, предоставленные в установленном порядке для рекреационных целей, определяются в размере пяти процентов таксовой стоимости общих запасов древесины на этой территории, установленных по материалам лесоустройства, с учетом увеличения ставок для охранных зон курортов.
19. Ставки налога за земли водного фонда вне населенных пунктов, предоставленные для хозяйственной деятельности или в рекреационных целях, устанавливаются в размере средних ставок налога на сельскохозяйственные угодья административного района.
20. При исчислении размера земельного налога за сельскохозяйственные угодья и земли несельскохозяйственного назначения, включая земли городов и поселков городского типа, применяется повышающий коэффициент, размер которого устанавливается Государственным Советом Республики Татарстан.
2. Расчет средств от налога и арендной платы за сельскохозяйственные угодья, централизуемых на специальном счете республиканского бюджета Татарстана, производится по прилагаемой форме.
Расчет сумм, подлежащих централизации по плану, представляется органами исполнительной власти районов и городов одновременно с предложениями по проекту бюджета Республики Татарстан на предстоящий финансовый год.
3. Специальный счет республиканского бюджета Татарстана, на который перечисляются централизуемые средства от платы за землю, открывается в расчетно-кассовом центре Национального банка Татарстана, где раздельно учитываются, поступившие от централизации налога и арендной платы за сельскохозяйственные угодья, в том числе в составе лесного фонда, а также от централизации налога за земли городов и поселков.
4. Поступившие на специальный счет республиканского бюджета Татарстана средства от взимания налога и арендной платы за сельскохозяйственные угодья, в том числе в составе лесного фонда, за земли городов республиканского подчинения, земли городских поселений, земли сельских поселений, являющихся районными центрами, а также за земли садоводческих товариществ, промышленности, связи и транспорта, радиовещания, телевидения и иного специального назначения, расположенные вне населенных пунктов, расходуются на финансирование мероприятий по землеустройству, ведению земельного кадастра, мониторинга, охране земель и восстановление их плодородия, освоение новых земель, на компенсацию собственных затрат землепользователя на эти цели и погашение ссуд, выданных под указанные мероприятия, и процентов их использования, а также на инженерное и социальное обустройство межселенных территорий.
5. Предложения по распределению централизуемых средств от платы за землю по направлениям их использования Государственный комитет Республики Татарстан по земельным ресурсам и земельной реформе представляет в Министерство финансов Республики Татарстан при формировании проекта бюджета Республики Татарстан.
Контроль за целевым использованием средств возлагается на Министерство финансов Республики Татарстан, Государственный комитет Республики Татарстан по земельным ресурсам и земельной реформе и их местные органы.
Не использованные в течение года остатки средств на специальном счете республиканского бюджета Татарстана не изымаются и направляются по целевому назначению в следующем году.
6. Учет земельного налога и арендной платы, включая централизуемую часть, и соответствующая отчетность ведутся отдельно по сельскохозяйственным угодьям и по землям городов.
(тыс.руб.)
Шифр | Причитается | |
Сумма налога и арендной платы за пашню с учетом льгот, |
|