9. ОДДС города призвана решать следующие основные задачи:
сбор (в том числе у населения и систем мониторинга), оценка достоверности и распространение между ДДС информации об угрозе возникновения или факте ЧС, требующих совместных действий городских служб;
обработка и анализ данных об обстановке, определение масштабов ЧС и состава дежурно-диспетчерских служб, привлекаемых для экстренного реагирования, их оповещение;
представление докладов (донесений) о сложившейся обстановке в ЧС и действиях по ее ликвидации в исполнительный комитет муниципального района и городского округа и вышестоящие органы управления;
(в ред. Постановления КМ РТ от 14.08.2006 N 409)
оценка обстановки и контроль за ней, принятие решений об экстренных мерах по ликвидации ЧС (в пределах полномочий, установленных вышестоящими органами), доведение задач до сил постоянной готовности, контроль за их выполнением и организация взаимодействия;
информирование об обстановке и принятых мерах дежурно-диспетчерских служб, входящих в ОСОДУ и привлекаемых к ликвидации ЧС, сил постоянной готовности, а также взаимодействующих ДДС;
обобщение информации (за сутки дежурства) о произошедших аварийных и нештатных ситуациях, сбоев в работе городского хозяйства, ходе работ по их ликвидации и представление итоговых докладов в исполнительный комитет муниципального района и городского округа и вышестоящие органы управления.
(в ред. Постановления КМ РТ от 14.08.2006 N 409)
10. ОДДС города должна функционировать круглосуточно, иметь соответствующие полномочия и после получения данных об угрозе или возникновении ЧС немедленно приступать к экстренным действиям по ее предотвращению или ликвидации.
11. ОДДС при угрозе или возникновении ЧС наряду с руководством исполнительного комитета муниципального района и городского округа и городских служб должна нести ответственность за своевременность принятия необходимых экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей.
(в ред. Постановления КМ РТ от 14.08.2006 N 409)
12. ОДДС должна иметь право самостоятельно принимать решения по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий), если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с руководством города и (или) городских служб.
13. ОДДС города является вышестоящим органом для всех остальных ДДС города по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о ЧС, а также координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС.