17. Дежурно-диспетчерские службы, входящие в объединенную систему оперативно-диспетчерского управления, функционируют в трех режимах: повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации.
18. В режиме повседневной деятельности дежурно-диспетчерские службы несут круглосуточное дежурство и находятся в постоянной готовности к экстренному реагированию на возникающие экстремальные ситуации. В этом режиме осуществляется постоянный контроль за обстановкой в городе, поддерживаются в готовности к использованию программно-технические средства, обеспечивается сбор, обобщение и анализ информации о возникающих аварийных и нештатных ситуациях за сутки дежурства, представляются соответствующие доклады по подчиненности, готовятся и корректируются оперативные планы по реагированию дежурно-диспетчерской службы на чрезвычайные ситуации.
В режиме повседневной деятельности в Единой системе оперативно-диспетчерского управления осуществляется обмен следующей информацией:
обобщенными данными за сутки о возникших аварийных и нештатных ситуациях, сбоях в работе городского хозяйства, принятых мерах, задействованных силах и средствах, ходе ликвидационных работ и мерах по предупреждению ЧС;
о наличии, состоянии и возможностях сил и средств постоянной готовности.
19. Объединенная дежурно-диспетчерская служба переводится в высшие режимы функционирования (повышенной готовности и чрезвычайной ситуации), когда получен прогноз или выявлен факт возникновения чрезвычайной ситуации и требуются совместные действия городских служб, входящих в объединенную систему оперативно-диспетчерского управления.
20. Порядок перевода в высшие режимы функционирования устанавливается положением об объединенной дежурно-диспетчерской службе города. Порядок усиления дежурных смен дежурно-диспетчерской службы, приведения в готовность необходимых сил и средств постоянной готовности определяется оперативным планом действий для каждого возможного вида чрезвычайных ситуаций.
21. Источниками информации для ОДДС могут быть:
диспетчеры объектов инфраструктуры города;
взаимодействующие ДДС городских служб "01", "02", "03", службы медицины катастроф, "04";
оперативные дежурные службы (ОДС) городских районов (для г. Казани);
диспетчерские службы потенциально опасных объектов;
диспетчеры предприятий транспорта;
население (в порядке личной инициативы);
средства массовой информации.
22. Прием первичной информации об угрозе или возникновении ЧС от населения организуется в ОДДС, в ДДС городских служб.
23. Информационное взаимодействие между ДДС, входящими в ОСОДУ, как правило, организуется через ОДДС. При этом ОДДС от других ДДС передается (принимается) информация обо всех аварийных и нештатных ситуациях и сбоях а работе городского хозяйства.
24. Конкретный состав информационных показателей, формы, критерии и порядок их представления определяются двусторонними соглашениями об обмене информацией между ОДДС и взаимодействующими ДДС.
25. ОДДС анализирует и распространяет первичную информацию о ЧС между входящими в ОСОДУ ДДС.
26. Вся информация, поступающая в ОДДС, анализируется старшим оперативным дежурным и дежурной сменой. В зависимости от масштаба, характера принятых мер и высказанных предложений (просьб) по каждому принятому сообщению принимаются в установленном порядке необходимые решения.
27. ОДДС обобщает полученные данные об обстановке, готовит рекомендации по совместным действиям ДДС и доводит подготовленную информацию до всех служб, привлекаемых к ликвидации ЧС или ее угрозы.