Недействующий

О Концепции государственной транспортной политики Республики Татарстан и разработке программы развития транспортного комплекса Республики Татарстан до 2005 года (утратило силу на основании постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 10.10.2023 N 1296)


IV. Механизм реализации государственной транспортной политики

Разработка и совершенствование законов, иных нормативно-правовых документов, регламентирующих транспортную деятельность в республике, является важным условием реализации целей государственной транспортной политики Республики Татарстан.

Предполагаемые изменения действующих, разработка новых нормативно-правовых документов должны быть направлены на обеспечение эффективной и согласованной работы предприятий транспорта независимо от форм собственности, а также индивидуальных предпринимателей в новых хозяйственных условиях и предусматривать согласование интересов предприятий и предпринимателей с общественными интересами.

Необходимо повысить ответственность республиканских и местных государственных органов управления и предприятий за выполнение условий заключенных между ними хозяйственных договоров и соглашений в части осуществления социально значимых перевозок пассажиров и грузов.

Наряду с мерами, имеющими долговременный характер, необходимы неотложные решения по ряду проблем общеэкономического характера, в том числе по проблемам неплатежей, сокращению бартерных расчетов и своевременной компенсации убытков транспортных предприятий на социально значимых пассажирских перевозках.

Исходной позицией совершенствования управления транспортным комплексом Республики Татарстан является разделение полномочий в области управления транспортом между федеральным и республиканским уровнями, которое должно соответствовать основным принципам разграничения предметов ведения и делегирования полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики Татарстан.

Отношения Правительства Республики Татарстан с федеральными органами исполнительной власти в области транспорта должны строиться па основе двусторонних соглашений.

В соглашениях должно быть предусмотрено разграничение полномочий в сфере управления транспортом между федеральным и республиканским уровнями, обеспечение совместного финансирования объектов федерального значения на территории Республики Татарстан и определен порядок решения задач, представляющих взаимный интерес.

Предметом двусторонних соглашений Правительства Республики Татарстан с федеральными органами исполнительной власти являются:

- согласованное формирование и проведение общей государственной транспортной политики Российской Федерации, обеспечение координации федеральных целевых программ с региональными программами;

- совместная организация лизинга транспортных средств (автобусов, подвижного состава городского электрического транспорта, речных судов, самолетов, электроподвижного состава);

- развитие транспортно-экспедиционной деятельности и формирование сети терминальных комплексов;

- привлечение инвестиций, в том числе иностранных, для развития транспорта и транспортных коммуникаций.

Необходимо развивать взаимодействие в области транспорта между Республикой Татарстан и межрегиональной ассоциацией "Большая Волга", другими ассоциациями и субъектами Российской Федерации.

Соглашения Республики Татарстана с субъектами Российской Федерации и с межрегиональными ассоциациями России должны предусматривать меры по расширению экономического сотрудничества в области развития транспорта, взаимных поставок транспортных средств, оборудования и запасных частей к ним.

В сложившихся условиях транспортного комплекса Республики Татарстан и ограниченности инвестиций первоочередной задачей является приведение в нормативное состояние всех звеньев транспортной системы, особенно связанных с обеспечением массовых общественных перевозок.

Положения настоящей Концепции должны использоваться при разработке необходимых нормативно-правовых документов, республиканских целевых программ, инвестиционных проектов по развитию транспортного комплекса республики и решению отдельных транспортных проблем, при подготовке правительственных решений.