Инвестиционная политика на транспорте регулируется Законом Республики Татарстан "Об инвестиционной деятельности в Республике Татарстан", Указом Президента Республики Татарстан "О государственной поддержке предпринимательства в Республике Татарстан", в которых предусмотрены государственная поддержка и дифференциация льгот для инвесторов при реализации проектов.
Источниками инвестиций в транспортном комплексе для осуществления и развития пассажирских перевозок являются государственная поддержка, собственные и привлеченные средства предприятий.
Государственная поддержка транспорта осуществляется в виде выделения необходимых средств из республиканского и местных бюджетов, в том числе путем привлечения федеральных средств, в виде вклада государства в уставный капитал предприятий, предоставления кредитов на льготных условиях и гарантий сторонним инвесторам, в виде налоговых льгот и в других формах. Она предоставляется для реализации наиболее важных проектов, относящихся к сфере ответственности государства (осуществление социально-значимых перевозок, снижение вредного воздействия на природную среду, обеспечение безопасности работы транспорта и модернизация транспортной инфраструктуры общего пользования). Наиболее актуальными вопросами, требующими государственной поддержки, на ближайший период являются приобретение трамваев, троллейбусов и автобусов, пассажирского железнодорожного подвижного состава для пригородного сообщения, самолетов, судов пассажирского и грузового флота, развитие инфраструктуры транспорта.
Необходимо обеспечить, в том числе законодательно, рост инвестиционных возможностей предприятий и стимулирование их инвестиционной активности, а также повысить привлекательность предприятий для сторонних инвесторов.
Для создания инвестиционной привлекательности необходимо реализовать следующие меры:
- привлечение предприятиями кредитных ресурсов под залог имущества, акций и также под государственные гарантии Республики Татарстан;
- разработка и реализация программы лизинговой деятельности и создание залогового лизингового фонда для пополнения и обновления транспортных средств и технологического оборудования;
- вовлечение в оборот неиспользуемых основных и оборотных средств путем их продажи, сдачи в аренду.
Государственные инвестиции должны носить избирательный характер и направляться, в первую очередь, на решение приоритетных задач и обеспечение безопасной работы транспорта.