Недействующий

О Республиканской целевой программе "Система регулирования отношений на товарных рынках Республики Татарстан на 1999-2005 годы (утратило силу)

1. Понятийный аппарат Программы

Товар - продукт деятельности (включая работы, услуги), удовлетворяющий нужды потребителей, обладающий уровнем качества, предназначенный для продажи или обмена.

Товарный рынок - сфера обмена товарами между производителями и потребителями, сложившаяся на основе разделения труда.

Субъекты товарного рынка - участники товародвижения на товарном рынке:

производители (продавцы) - предприятия, лица, изготовляющие товар и (или) предоставляющие услуги с целью получения прибыли;

потребители (покупатели) - лица или организации, потребляющие продукты чьего-либо производства, чьей-либо деятельности;

посредники - предприятия, лица, которые содействуют продавцам и покупателям в заключении и исполнении контрактов (осуществляют поиск партнеров, подготовку договорной и контрактной документации, операции по складированию, расфасовке, транспортно-экспедиционные операции, страхование, рекламные услуги, послепродажное обслуживание на период освоения или гарантийного срока, анализ рынка сбыта продукции и т.д.);

организации, обеспечивающие отношения субъектов товарного рынка (осуществляют кредитно-финансовое обслуживание и пр.).

Инфраструктура рыночная - совокупность предприятий, учреждений и организаций, обеспечивающих взаимодействие между основными субъектами рыночных отношений - продавцами и покупателями. Включает развитую сеть предприятий торговли, снабженческо-сбытовых организаций, бирж, предприятий транспорта и учреждений связи и других обслуживающих отраслей.

Объекты инфраструктуры товарного рынка:

предприятия торговли;

предприятия, предоставляющие услуги;

оптово-посреднические организации и складское хозяйство;

предприятия транспортного обслуживания товарного рынка;

предприятия тароупаковочной индустрии;

учреждения кредитно-финансового и организационного обеспечения товарного рынка (осуществляют организацию товародвижения на основе безналичных денежных расчетов по товарным поставкам, различные виды кредитования, организацию работ по долговым обязательствам, подготовку кадров, различные виды страхования, организацию выставок,

ярмарок и т.д.) и другие.

Объекты деятельности товарного рынка - предметы, услуги, на которые направлена деятельность на товарном рынке:

средства производства;

потребительские товары;

услуги.

Система регулирования отношений на товарном рынке - совокупность органов государственной власти, технологий управления, законодательно-правовой и нормативной баз, методического и информационного обеспечения.