2.1. Целью создания социального магазина является оказание социальной поддержки малообеспеченным гражданам и лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации (далее - Граждане).
Социальный магазин может организовывать:
- розничную торговлю товарами первой необходимости;
- обслуживание Граждан по предварительным заказам;
- формирование наборов товаров первой необходимости к праздничным датам;
- обеспечение товарами граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- выездную торговлю, в том числе по предварительным заявкам Граждан;
- доставку продуктов и товаров на дом по просьбе некоторых категорий граждан;
- бесплатное распределение среди нуждающихся Граждан товаров, поступающих по линии гуманитарной помощи;
- сбор и продажу (распределение) промышленных товаров, бывших в употреблении;
- обеспечение социальных работников продуктами, товарами первой необходимости для обслуживания на дому одиноких пенсионеров и инвалидов;
- иные формы деятельности в сфере обеспечения малообеспеченных граждан товарами первой необходимости, не противоречащие целям и задачам Учреждения и действующему законодательству.
2.2. Снижение себестоимости продукции, реализуемой в социальном магазине, может достигаться за счет:
- бюджетного финансирования социального магазина;
- дотаций из республиканского, местного бюджетов, денежных поступлений из районного (городского) фонда социальной поддержки населения; банковских ссуд;
- закупок товаров непосредственно у предприятий-производителей;
- внебюджетных средств, получаемых Учреждением от оплаты социальных услуг и предпринимательской деятельности;
- доходов от реализации товаров по рыночным ценам гражданам, не относящимся к категориям малообеспеченных;
- средств, получаемых от предоставления льгот по аренде помещений, водоснабжению, электроэнергии и другим коммунальным услугам;
- освобождения от уплаты налогов, перечисляемых в республиканский и местный бюджеты.
2.3. Средний размер снижения стоимости товаров, реализуемых через социальный магазин, устанавливается территориальным органом государственного управления по предложению органа социальной защиты.
2.4. Правом на обслуживание социальным магазином пользуются граждане, совокупный (среднедушевой) доход которых ниже стоимостной величины прожиточного минимума на члена типовой семьи, установленного в республике, а также лица, находящегося в трудной жизненной ситуации.
2.5. Утверждение ассортиментного перечня товаров, установление первоочередности при предоставлении льготного торгового обслуживания, определенной категории и численности лиц, обслуживаемых через социальный магазин, осуществляется органом социальной защиты по согласованию с органом государственного управления.
2.6. Зачисление Граждан на обслуживание социальным магазином производится на основании направления органа социальной защиты населения, а также по направлению Учреждения или отделения срочного социального обслуживания.
2.7. Обслуживание Граждан социальным магазином может осуществляться на постоянной, временной (до 6 месяцев) или разовой основе.
Продолжительность обслуживания Граждан социальным магазином устанавливается органом социальной защиты.
Решение об обслуживании социальным магазином на постоянной основе пересматривается органом социальной защиты не реже 2 раз в год.
При превышении размера совокупного (среднедушевого) дохода обслуживаемых граждан над величиной прожиточного минимума на члена типовой семьи граждане снимаются с обслуживания социальным магазином по решению органа социальной защиты.
2.8. Порядок реализации (распределения) товаров нуждающимся категориям населения в социальном магазине устанавливается органом социальной защиты и может производиться по предъявлению Гражданами именной карточки с указанием в ней сроков обслуживания, по спискам или разового талона на право приобретения товаров, выданных органом социальной защиты.