Недействующий

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 23 июня 1998 г. N 328
"О Концепции комплексной программы развития инфраструктуры
товарных рынков Республики Татарстан на 1998-2005 годы"

Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:

1. Одобрить прилагаемую Концепцию комплексной программы развития инфраструктуры товарных рынков Республики Татарстан на 1998-2005 годы, представленную Министерством экономики и промышленности Республики Татарстан.

2. Утвердить прилагаемый состав рабочей группы по разработке проекта комплексной программы развития инфраструктуры товарных рынков Республики Татарстан на 1998-2005 годы.

3. Руководителям министерств, государственных комитетов, ведомств, администраций городов и районов принять участие в разработке проекта комплексной программы развития инфраструктуры товарных рынков Республики Татарстан на 1998-2005 годы с привлечением научно-исследовательских и высших учебных заведений, предпринимателей республики.

4. Рабочей группе до 1 апреля 1999 года разработать и представить в Кабинет Министров Республики Татарстан проект комплексной программы развития инфраструктуры товарных рынков Республики Татарстан на 1998-2005 годы.

Первый заместитель Премьер-министра
Республики Татарстан Р.Ф.Муратов

Заместитель Премьер-министра Республики
Татарстан - Руководитель Аппарата Кабинета
Министров Республики Татарстан И.Б.Фаттахов

Концепция
комплексной программы развития инфраструктуры товарных
рынков Республики Татарстан на 1998-2005 годы
(одобрена постановлением КМ РТ от 23 июня 1998 г. N 328)

Введение

Разработка комплексной программы развития инфраструктуры товарных рынков Республики Татарстан (далее - Программа) предусмотрена постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 г. N 936 "О Комплексной программе развития инфраструктуры товарных рынков Российской Федерации" и распоряжением Кабинета Министров Республики Татарстан от 08.07.97 г. N 481-р.

Актуальность проблемы обусловлена тем, что в настоящее время товарообменные операции наряду с неплатежами, низкой конкурентной способностью отечественных товаров и ограниченным платежеспособным спросом большей части потребителей стали одним из узких звеньев процесса воспроизводства. Целесообразность программного подхода к решению проблемы обусловлена тем, что создание прогрессивной инфраструктуры товарных рынков требует координации деятельности различных субъектов экономики в региональном, отраслевом и институциональном аспектах, а в ряде случаев - и непосредственного участия государства.

Основные определения

Товарные рынки рассматриваются как система субъектов экономики и их отношений (производителей и потребителей, посредников и организаций, обеспечивающих их отношения), целью которых является обеспечение обращения товаров конечного потребления и производственно-технического назначения.

Инфраструктура товарных рынков - это система организаций, обеспечивающая взаимосвязь между структурными элементами товарных рынков и способствующая свободному движению товаров, непрерывному процессу воспроизводства и бесперебойному функционированию сфер конечного потребления.

Цели и задачи разрабатываемой Программы

Основная цель Программы - создание условий и механизмов, обеспечивающих развитие и эффективное функционирование инфраструктуры товарных рынков.

Задачами Программы являются подготовка и реализация комплекса мероприятий, разработанных на основе анализа функционирования товарных рынков и направлений социально-экономической политики государства.

Программные мероприятия должны быть разработаны в целом по каждой основной подсистеме инфраструктуры товарных рынков, а также подсистемам, обеспечивающим ее функционирование, и включать:

научное обеспечение, определяющее проблемы, подлежащие решению, и создание (привлечение) научных организаций для решения этих задач;

материально-техническое обеспечение средствами, необходимыми для решения поставленных задач;

нормативно-правовое обеспечение с анализом существующей нормативно-правовой базы и основных направлений ее развития;

кадровое обеспечение и анализ существующего положения дел, прогноз кадрового обеспечения;

источники и объемы финансирования мероприятий.

При разработке мероприятий Программы необходимо учитывать вопросы внутренних, межрегиональных и международных торговых отношений.

В состав организаций, привлекаемых в установленном порядке к реализации мероприятий Программы, должны входить заинтересованные органы государственного управления Республики Татарстан, предприниматели, научно-исследовательские и другие организации.

Структура разрабатываемой Программы

Программа развития инфраструктуры товарных рынков должна быть разработана в разрезе следующих подсистем:

1. Подсистема торговых посредников и складского хозяйства

1.1. Развитие торгово-посреднических структур (создание оптовых рынков, складов-магазинов, консигнационных складов, центров логистики, биржевой торговли и другие).

1.2. Регулирование деятельности торговых посредников на товарных рынках.

1.3. Разработка механизмов деятельности республиканских контрактных систем по обеспечению государственных нужд, целевых комплексных программ, отдельных отраслей народного хозяйства.

1.4. Интеграционные процессы в сфере товарного обращения.

1.5. Развитие конкурентных отношений.

1.6. Декриминализация торговли.

1.7. Развитие организованных товарных рынков, выставочно-ярмарочных комплексов, оказание складских услуг и другие.

1.8. Развитие механизмов, регулирующих насыщение товарных рынков продукцией.

1.9. Развитие торгово-экономических отношений со странами ближнего зарубежья, странами дальнего зарубежья и регионами Российской Федерации.

1.10. Инфраструктура региональных товарных рынков:

1.10.1. Оптовая торговля средствами производства.

1.10.2. Оптовая торговля товарами народного потребления.

1.10.3. Потребность населения в товарах народного потребления с учетом потребностей различных слоев населения.

1.10.4. Обеспечение потребности населения товарами народного потребления:

- за счет местного производства;

- ввоз из других регионов России;

- импорт товаров из стран СНГ;

- импорт товаров из стран дальнего зарубежья.

1.10.5. Развитие покупательского спроса населения.

1.10.6. Оптовые продовольственные рынки.

1.10.7. Сервисное послепродажное обслуживание потребителей оптовой торговли и спектр услуг, оказываемых потребителям.

1.10.8. Сеть складского хозяйства и технологии складирования товаров.

1.10.9. Малый бизнес в торговой деятельности, торговая поддержка малого предпринимательства.

1.10.10. Механизмы взаимодействия оптового и розничного звена.

1.10.11. Торговые посредники и складское хозяйство в отдельных секторах товарного рынка:

продукция АПК,

топливно-энергетические ресурсы,

сырьевые и вторичные ресурсы,

продукция машиностроения,

химическая продукция,

лесная продукция,

товары народного потребления,

продукция оборонного назначения.

1.10.12. Собственная торговая инфраструктура производителей и потребителей.

2. Подсистема информационного обеспечения

2.1. Система наблюдения за функционированием товарных рынков.

2.2. Система показателей и индикаторов функционирования товарных рынков, методов их сбора, классификации и анализа.

2.3. Информационно-аналитические сети по вопросам маркетинга и изучению конъюнктуры товарных рынков.

2.4. Распространение ценовой информации.

2.5. Автоматизированные сети для передачи и обработки информации.

2.6. Сети специализированных организаций по анализу платежеспособности и добросовестности оптовых посреднических фирм.

2.7. Система рекламного обеспечения товарных рынков.

3. Подсистема тароупаковочной индустрии

3.1. Государственная политика в тароупаковочной отрасли как секторе экономики.

3.2. Формирование системы управления тароупаковочной индустрии и ее инфраструктуры с элементами государственного регулирования.

3.3. Развитие технологической и производственной базы по изготовлению конкурентоспособной тароупаковочной продукции и средств пакетирования грузов.

3.4. Создание инструментов государственного регулирования в области стандартизации, унификации, лицензирования, таможенного регулирования, создание условий для конкуренции, сертификации тароупаковочной продукции.

3.5. Система подготовки кадров для тароупаковочной отрасли.

3.6. Развитие производства экологически безопасной тароупаковочной продукции.

3.7. Развитие выставочного движения и создание информационно-аналитического и маркетингового Центра тароупаковочной индустрии.

3.8. Развитие системы штрихового кодирования продукции.

3.9. Создание системы сбора, переработки использованной тары и упаковки с оценкой объемов ее образования и потребительских свойств при использовании в качестве вторичного сырья (мониторинг, инвентаризация, паспортизация, сертификация), нормативно-правовое и инструктивно-методическое обеспечение.

3.10. Создание инструментов регулирования и обращения использованной тары.

4. Подсистема транспортного обеспечения

4.1. Обеспеченность средствами транспортировки продукции.

4.2. Тарифное регулирование.

4.3. Транспортно-экспедиционные и транспортно-информационные службы.

4.4. Международные транспортные коридоры.

5. Финансово-кредитная подсистема

5.1. Обеспечение оборотными средствами и организация инвестиционных потоков в товарную инфраструктуру.

5.2. Механизмы и способы пополнения оборотных средств, включая привлечение кредитных и инвестиционных ресурсов.

5.3. Организационные структуры, обеспечивающие финансовые потоки, в том числе специализированные кредитно-финансовые учреждения, инвестиционные институты и фонды, финансово-промышленные группы, страховые компании и прочие.

5.4. Система страхования:

товародвижения, хранения, перевозки, погрузки-разгрузки товаров;

минимизации финансовых рисков;

деятельности кредитно-финансовых учреждений при обслуживании инфраструктуры товарных рынков.

5.5. Государственная политика предоставления госкредитов и субсидий, выдачи государственных гарантий по торговым и кредитным операциям.

5.6. Расчетно-платежные отношения по следующим блокам:

а) платежная система;

б) безденежные формы расчетов с использованием инструментов фондового рынка.

5.7. Структура издержек обращения и меры государственного воздействия на ее рационализацию.

6. Подсистема организационного обеспечения

6.1. Организационное и кадровое обеспечение инфраструктуры товарных рынков.

6.2. Развитие кадрового потенциала сферы товарного обращения.

6.3 Специализированные учебные заведения по подготовке специалистов для различных сфер торговой деятельности.

6.4. Взаимодействие федеральных и региональных органов управления по вопросам развития инфраструктуры товарных рынков.

7. Подсистема нормативно-правового обеспечения

7.1. Законодательство и нормативные акты в области товародвижения, регламентирующие деятельность участников товарных рынков.

7.2. Государственная политика в области налогообложения торговых операций и предприятий инфраструктуры, в таможенной сфере, в области кредитования и лицензирования.

7.3. Защита потребителей и сертификация продукции.

7.4. Совершенствование системы бухгалтерского учета и отчетности предприятий инфраструктуры товарных рынков.

7.5. Лицензирование деятельности в области товародвижения.

7.6. Государственная поддержка и регулирование рекламной деятельности участников товарных рынков.

7.7. Подготовка перечня необходимых законодательных и нормативно-правовых актов.

8. Ресурсное обеспечение

Финансирование Программы осуществляется за счет средств республиканского бюджета, а также внебюджетных источников. Ресурсное обеспечение мероприятий по каждой из подсистем в основном должно ориентироваться на внебюджетные источники.

9. Механизм реализации

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»