Утверждено
постановлением Кабинета Министров
Республики Татарстан
от 09.08.95 г. N 558
ПОЛОЖЕНИЕ
о государственном жилищном инспекторе
1. Государственный жилищный инспектор является работником Государ ственной жилищной инспекции Республики Татарстан и непосредственно выполняет функции контроля за использованием, содержанием жилищного фонда, включая инженерную инфраструктуру и придомовые территории, независимо от их принадлежности и формы собственности, в части обеспечения защиты прав и законных интересов граждан и государства.
2. В своей работе государственный жилищный инспектор Республики Та тарстан (в дальнейшем - инспектор) руководствуется действующим законодательством, нормативно-правовыми документами, регламентирующими содержание жилищного фонда, придомовых территорий, объектов коммунального назначения, правилами пользования жилыми помещениями и предоставления коммунальных услуг, правовыми нормативными актами органов государственной власти Республики Татарстан, приказами Министерства строительства Российской Федерации, приказами и распоряжениями главного государственного жилищного инспектора Российской Федерации, начальника жилищной инспекции Республики Татарстан, Положением о Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 9 августа 1995 г. N 558 и настоящим Положением.
3. В своей основной деятельности инспектор осуществляет контроль: за использованием и сохранностью жилищного фонда и придомовых территорий;
за техническим состоянием жилищного фонда и его инженерного обору дования, своевременным выполнением работ по его содержанию в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами;
за обоснованностью устанавливаемых нормативов потребления жилищно коммунальных услуг;
за санитарным состоянием помещений жилищного фонда, в части, согла сованной с соответствующими службами санитарно-эпидемиологического контроля;
за осуществлением мероприятий по подготовке жилищного фонда к се зонной эксплуатации;
за рациональным использованием в жилищном фонде топливно-энергети ческих ресурсов и воды;
за соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами (тепло-, электро-, водо-, газоснабжение и канализация);
за соблюдением правил пользования жилыми помещениями и придомовыми территориями;
за санитарным состоянием мест общего пользования: лестничных кле ток, лифтов и придомовых территорий;
за соблюдением порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые;
за исполнением требований, содержащихся в выданных предписаниях.
4. Инспектор в целях реализации функций контроля должен:
разрабатывать проекты годовых и квартальных планов проведения инс-
пекционных обследований и утверждать их у руководства инспекции;
проводить плановые и внеплановые инспекционные обследования в соот-
ветствии с заданием руководства инспекции;
устанавливать факты нарушения действующего законодательства, регла-
ментирующего отношения в жилищной сфере и требований нормативно-тех-
нических документов, определяющих правила и порядок содержания жилищ-
ного фонда, придомовых территорий и объектов коммунального назначе-
ния;
выдавать нарушителям предписания по установленной форме с указанием
перечня нарушений, сроков их ликвидации и необходимых работ и состав-
лять акт, в случае нарушения предписанных сроков выполнения и объемов
проводимых работ;
производить начисления финансовых санкций за допущенные нарушения,
превышение сроков выполнения необходимых работ и т.д.;
вести учет инспекционных обследований, выданных предписаний и ак-
тов, начисленных и взысканных финансовых санкций, составлять квар-
тальные и годовые отчеты о проделанной работе;
формировать и представлять необходимую информацию для составления
статистической отчетности по установленным формам.
5. Инспектор имеет право:
вносить предложения руководству инспекции и органам государственно-
го управления по вопросам выполнения жилищного законодательства, нор-
мативно-технических документов, регламентирующих содержание жилищного
фонда, придомовых территорий, объектов коммунального назначения, а
также предоставления коммунальных услуг;
проводить инспекционные обследования и проверки любого подконтроль-
ного объекта, независимо от его ведомственной подчиненности и формы
собственности. Право входа в жилые и нежилые помещения, связанные
единым инженерным оборудованием, а также объекты коммунального назна-
чения обеспечивается согласием собственника и (или) проживающего. В
случае отказа, допуск инспектора на объект может быть осуществлен по
решению суда или арбитражной комиссии, а в случае возникновения угро-
зы жизни и имуществу граждан - совместно с представителями милиции
или пожарной охраны;
давать предписания по результатам проведенных инспекционных обсле-
дований собственникам жилищного фонда, придомовых территорий и объек-
тов коммунального назначения, а также предприятиям, организациям и
гражданам, осуществляющим содержание указанных объектов, с указанием
сроков устранения выявленных недостатков и нарушений;
применять финансовые санкции за несоблюдение нормативно-технических
требований по использованию, содержанию жилищного фонда, придомовых
территорий и объектов коммунального назначения, а также за неисполне-
ние предписаний об устранении выявленных недостатков;
осуществлять проверку выполнения выданных предписаний и составлять
акты и протоколы, в случае нарушения сроков и объемов предписанных
работ;
в случае грубых или систематических нарушений правил и норм содер-
жания жилищного фонда, придомовых территорий и объектов коммунального
назначения, подготавливать материалы для представления об аннулирова-
нии или приостановлении действия лицензии на осуществление указанных
видов деятельности предприятиями, организациями и гражданами;
подготавливать необходимые документы и вносить предложения о прив-
лечении должностных лиц и граждан к ответственности за нарушения ус-
тановленных правил и норм содержания жилищного фонда, придомовых тер-
риторий, объектов коммунального назначения в соответствии с действую-
щим законодательством;
проводить консультации и осуществлять технический аудит по вопросам
содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда;
привлекать к проведению инспекционных обследований представителей
владельцев жилищного фонда, организаций, осуществляющих его эксплуа-
тацию, а также сторонних специалистов в области строительства и экс-
плуатации жилищного фонда;
обжаловать решения руководства инспекции в Кабинете Министров Рес-
публики Татарстан и в Главной государственной жилищной инспекции Рос-
сийской Федерации или в судебном порядке.
6. Инспектор обязан:
обеспечивать объективность оценки состояния жилищного фонда и объ-
ектов коммунального назначения;
соблюдать требования действующего законодательства, нормативных и
правовых документов и полностью использовать предоставленные ему пол-
номочия для обеспечения прав и законных интересов граждан и государ-
ства в жилищной сфере;
координировать свои действия с органами государственного управле-
ния, общественными объединениями граждан, заинтересованными в обеспе-
чении сохранности и надлежащем использовании жилищного фонда;
составлять планы инспекционных обследований подконтрольных объектов
в соответствии с требованиями, предъявляемыми нормативно-технической
документацией;
доводить результаты обследований подконтрольных объектов до собст-
венников жилищного фонда, организаций или лиц, осуществляющих его со-
держание;
в случае несоблюдения нормативно-технических требований по исполь-
зованию и содержанию жилищного фонда и придомовых территорий:
применять финансовые санкции к предприятиям, организациям, являю-
щимся собственниками подконтрольных объектов или осуществляющими их
содержание;
подготавливать материалы для принятия административных мер воздей-
ствия к физическим лицам и руководителям предприятий и организаций,
являющихся собственниками или обслуживающих подконтрольные объекты;
представлять необходимую информацию собственникам жилищного фонда,
юридическим и физическим лицам, осуществляющим его содержание в части
установленных требований по соответствующим видам деятельности.
7. Инспектор в пределах своей компетенции и в соответствии с дейст вующим законодательством несет ответственность:
за некачественное осуществление контроля за содержанием жилищного фонда и придомовых территорий;
за нарушение сроков проведения инспекционных обследований; за действия, ведущие к нарушению прав и интересов граждан и собственников подконтрольных объектов;
за неправильное применение финансовых санкций к собственникам под контрольных объектов, предприятиям и гражданам, осуществляющим их содержание.
8. Инспектор за неправомочные действия несет дисциплинарную и уго ловную ответственность. Жалобы на действия инспектора рассматриваются руководством инспекции не позднее 30 дней с момента поступления.
9. Инспектор подчиняется начальнику жилищной инспекции, его замес тителям, начальнику отдела (службы).
10. Инспектор имеет служебное удостоверения единого образца, форма которого утверждается Кабинетом Министров Республики Татарстан, а также личный штамп (печать) по форме, утвержденной Кабинетом Министров Республики Татарстан.
11. Инспектор по решению Кабинета Министров Республики Татарстан подлежит обязательному личному страхованию за счет средств республиканского бюджета Республики Татарстан.