Утверждено
постановлением Кабинета Министров
Республики Татарстан
от 09.08.95 г. N 558
ПОЛОЖЕНИЕ
о Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Главной задачей Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан является осуществление контроля за использованием, содержанием и ремонтом жилищного фонда независимо от его принадлежности и формы собственности, в части обеспечения защиты прав и законных интересов граждан и государства.
1.2. Государственная жилищная инспекция Республики Татарстан (в дальнейшем - инспекция) в своей деятельности руководствуется действующим на территории Республики Татарстан законодательством, иными нормативными актами органов государственной власти и управления Республики Татарстан, приказами Министерства строительства Российской Федерации, Положением о Государственной жилищной инспекции в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.94 г. N 1086, приказами и распоряжениями главного государственного жилищного инспектора, нормативно-методическими документами, регламентирующими порядок использования, содержания жилищного фонда, придомовых территорий, объектов коммунального назначения и настоящим Положением.
Государственная жилищная инспекция Республики Татарстан осуществля ет контрольные функции в формах и способами, предусмотренными законодательством, действующим на территории Республики Татарстан.
1.3. Основными принципами деятельности инспекции являются: законность действий при проведении инспекционных обследований и применении санкций;
подконтрольность и подотчетность Кабинету Министров Республики Та тарстан и Главной государственной жилищной инспекции Российской Федерации;
взаимодействие с органами государственного управления, их службами, выполняющими функции заказчика на жилищно-коммунальное обслуживание потребителей и осуществляющими контроль качества и надежности предоставления услуг собственниками жилищного фонда и объектов коммунального назначения, а также с общественными объединениями и гражданами.
1.4. Инспекция является юридическим лицом, имеет расчетный счет, бланки и печать с изображением Государственного герба Республики Татарстан и своим наименованием.
1.5. Государственные жилищные инспекторы имеют служебные удостове рения единого образца, форма которых утверждается Министерством строительства Российской Федерации, а также личный штамп (печать) с указанием фамилии и наименования инспекции, которую они представляют.
1.6. Финансирование деятельности инспекции и ее органов на местах осуществляется за счет республиканского бюджета, отчислений от применяемых финансовых санкций и других источников.
2. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ИНСПЕКЦИИ
2.1. Задачами Государственной жилищной инспекции Республики Татар стан являются:
соблюдение требований жилищного законодательства всеми участниками жилищных отношений (гражданами, предприятиями, учреждениями и организациями жилищной сферы) и государством;
защита прав потребителей на получение жилищно-коммунальных услуг в соответствии с действующими нормами и правилами;
выявление и предупреждение нарушений при использовании и обеспече нии сохранности жилищного фонда.
2.2. В соответствии с задачами, решение которых возложено на инс пекцию, она осуществляет контроль:
за использованием и сохранностью жилищного фонда и придомовых тер риторий;
за техническим состоянием жилищного фонда и его инженерного обору дования, своевременным выполнением работ по его содержанию в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами;
за обоснованностью устанавливаемых нормативов потребления жилищно коммунальных услуг;
за санитарным состоянием помещений жилищного фонда, в части, согла сованной с соответствующими службами санитарно-эпидемиологического контроля;
за осуществлением мероприятий по подготовке жилищного фонда к се зонной эксплуатации;
за рациональным использованием в жилищном фонде топливно-энергети ческих ресурсов и воды;
за соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами (отопление, электро-, водо-, газоснабжение, канализация и др.);
за соблюдением правил пользования жилыми помещениями и придомовыми территориями;
за соблюдением порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые;
за реализацией в рамках договорных отношений между органами госу дарственного управления и предприятиями, организациями, обслуживающими подконтрольные объекты, прав и обязанностей сторон и их направленности на защиту интересов потребителей;
за санитарным состоянием мест общего пользования: лестничных кле ток, лифтов и придомовых территорий;
за исполнением требований, содержащихся в выданных предписаниях.