Недействующий

О Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан

Утверждено
постановлением Кабинета Министров
Республики Татарстан
от 09.08.95 г.      N 558

ПОЛОЖЕНИЕ

о Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Главной задачей Государственной жилищной инспекции Республики   Татарстан является осуществление контроля за использованием, содержанием и ремонтом жилищного фонда независимо от его принадлежности и формы собственности, в части обеспечения защиты прав и законных интересов граждан и государства.

1.2. Государственная жилищная инспекция Республики Татарстан (в   дальнейшем - инспекция) в своей деятельности руководствуется действующим на территории Республики Татарстан законодательством, иными нормативными актами органов государственной власти и управления Республики Татарстан, приказами Министерства строительства Российской Федерации, Положением о Государственной жилищной инспекции в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.94 г. N 1086, приказами и распоряжениями главного государственного жилищного инспектора, нормативно-методическими документами, регламентирующими порядок использования, содержания жилищного фонда, придомовых территорий, объектов коммунального назначения и настоящим Положением.

Государственная жилищная инспекция Республики Татарстан осуществля  ет контрольные функции в формах и способами, предусмотренными законодательством, действующим на территории Республики Татарстан.

1.3. Основными принципами деятельности инспекции являются:     законность действий при проведении инспекционных обследований и применении санкций;

подконтрольность и подотчетность Кабинету Министров Республики Та  тарстан и Главной государственной жилищной инспекции Российской Федерации;

взаимодействие с органами государственного управления, их службами,   выполняющими функции заказчика на жилищно-коммунальное обслуживание потребителей и осуществляющими контроль качества и надежности предоставления услуг собственниками жилищного фонда и объектов коммунального назначения, а также с общественными объединениями и гражданами.

1.4. Инспекция является юридическим лицом, имеет расчетный счет,   бланки и печать с изображением Государственного герба Республики Татарстан и своим наименованием.

1.5. Государственные жилищные инспекторы имеют служебные удостове  рения единого образца, форма которых утверждается Министерством строительства Российской Федерации, а также личный штамп (печать) с указанием фамилии и наименования инспекции, которую они представляют.

1.6. Финансирование деятельности инспекции и ее органов на местах   осуществляется за счет республиканского бюджета, отчислений от применяемых финансовых санкций и других источников.

2. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ИНСПЕКЦИИ

2.1. Задачами Государственной жилищной инспекции Республики Татар  стан являются:

соблюдение требований жилищного законодательства всеми участниками   жилищных отношений (гражданами, предприятиями, учреждениями и организациями жилищной сферы) и государством;

защита прав потребителей на получение жилищно-коммунальных услуг в   соответствии с действующими нормами и правилами;

выявление и предупреждение нарушений при использовании и обеспече  нии сохранности жилищного фонда.

2.2. В соответствии с задачами, решение которых возложено на инс  пекцию, она осуществляет контроль:

за использованием и сохранностью жилищного фонда и придомовых тер  риторий;

за техническим состоянием жилищного фонда и его инженерного обору  дования, своевременным выполнением работ по его содержанию в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами;

за обоснованностью устанавливаемых нормативов потребления жилищно  коммунальных услуг;

за санитарным состоянием помещений жилищного фонда, в части, согла  сованной с соответствующими службами санитарно-эпидемиологического контроля;

за осуществлением мероприятий по подготовке жилищного фонда к се  зонной эксплуатации;

за рациональным использованием в жилищном фонде топливно-энергети  ческих ресурсов и воды;

за соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения   коммунальными услугами (отопление, электро-, водо-, газоснабжение, канализация и др.);

за соблюдением правил пользования жилыми помещениями и придомовыми   территориями;

за соблюдением порядка и правил признания жилых домов и помещений   непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые;

за реализацией в рамках договорных отношений между органами госу  дарственного управления и предприятиями, организациями, обслуживающими подконтрольные объекты, прав и обязанностей сторон и их направленности на защиту интересов потребителей;

за санитарным состоянием мест общего пользования: лестничных кле  ток, лифтов и придомовых территорий;

за исполнением требований, содержащихся в выданных предписаниях.