В целях обеспечения правового режима государственной монополии в области регулирования производства и реализации алкогольной продукции, осуществления эффективной государственной политики по охране здоровья населения Кабинет Министров Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Государственному комитету Республики Татарстан по экономике и прогнозированию совместно с Министерством торговли Республики Татарстан, другими заинтересованными министерствами и ведомствами разработать республиканскую целевую программу производства и реализации спирта и готовой алкогольной продукции на перспективу.
2. Установить, что производство, розлив, хранение и оптовая продажа этилового спирта (за исключением спирта-сырца, полученного попутно из отходов от основного производства) осуществляется исключительно на основании лицензии, выдаваемой Инспекцией по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию.
Производство и оптовая реализация другой алкогольной продукции разрешается предприятиям только при наличии лицензии на соответствующий вид деятельности и внесении их в Государственный реестр предприятий, которым разрешена такая хозяйственная деятельность.
3. Установить:
лицензионный сбор за оптовую продажу спиртов этиловых из всех видов пищевого сырья, готовой алкогольной продукции, в том числе пива, виноматериалов, спиртосодержащих полуфабрикатов (далее именуется - лицензионный сбор за оптовую продажу алкогольной продукции);
сбор за обследование предприятий на соответствие требованиям, предъявляемым к производству, розливу, хранению и оптовой продаже алкогольной продукции, в том числе пива (далее именуется - сбор за обследование предприятий).
4. Установить следующие размеры сборов, указанных в пункте 3 настоящего постановления (в процентах от установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда за литр продукции, выпускаемой в соответствии с выделенной квотой):
б) Лицензионный сбор за оптовую продажу:
алкогольной продукции (кроме водки и пива) - 1,5 процента;
водки, ввозимой в республику - 5 процентов;
пива, ввозимого в республику - 1,5 процента;
в) сбор за обследование предприятий:
предприятия по производству, розливу и хранению алкогольной продукции, в том числе пива, - 0,02 процента;
предприятия по оптовой продаже алкогольной продукции, в том числе пива, сторонним покупателям - 0,02 процента (за литр продукции, заявленной к лицензированию).
5. Перечислять суммы:
лицензионного сбора за оптовую продажу алкогольной продукции - 90 процентов в местные бюджеты по месту реализации товара, 10 процентов на счет по внебюджетным специальным средствам Государственного комитета Республики Татарстан по защите прав потребителей до подачи предприятием заявки на проведение обследования. В случае, если сумма лицензионного сбора превышает 1000-кратный размер минимальной оплаты труда, установленный законодательством Российской Федерации, перечисление лицензионного сбора осуществляется в течение срока действия лицензии ежемесячно, не позднее 15 числа, по фактическим оборотам реализации за предыдущий отчетный месяц;
сбора за обследование предприятий - на счет по внебюджетным специальным средствам Государственного комитета Республики Татарстан по защите прав потребителей.
6. Расходы предприятий, связанные с уплатой сборов, относить:
по лицензионному сбору за оптовую продажу алкогольной продукции и сбору за обследование предприятий - за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.
7. В случае изменения в течение лицензионного срока выделенных на производство, розлив и хранение алкогольной продукции квот соответственно уточняются размеры лицензионных сборов. Предприятия, недоиспользовавшие за лицензионный срок выделенные квоты, перечисляют в республиканский бюджет Республики Татарстан соответствующую часть годового лицензионного сбора за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.
8. Лицензионный сбор за право хранения находящихся на выдержке коньячных спиртов взимается один раз в три года, а марочных вин - один раз в два года.
9. Установить, что очередность лицензирования предприятий по производству алкогольной продукции в зависимости от их мощностей, порядок и сроки представления предприятиями заявок на проведение обследования определяются Инспекцией по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию.
10. Возложить:
на Государственную налоговую инспекцию по Республике Татарстан обеспечение поступлений в республиканский и местные бюджеты Республики Татарстан сумм лицензионного сбора за оптовую продажу
алкогольной продукции, а также штрафных санкций за безлицензионное
осуществление этих видов деятельности;
на Инспекцию по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию контроль за правильностью начисления предприятиями сумм лицензионных сборов и полнотой их поступления.
11. Министерству финансов Республики Татарстан и Государственному комитету Республики Татарстан по защите прав потребителей совместно с Государственной налоговой инспекцией по Республике Татарстан в месячный срок разработать и утвердить порядок внесения сборов, устанавливаемых пунктом 3 настоящего постановления.
12. Запретить отгрузку спирта за пределы республики и отпуск его коммерческим и частным предприятиям без разрешения Инспекции по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию, согласованного с Кабинетом Министров Республики Татарстан.
13. Руководителям ликеро-водочных и спиртзаводов разработать согласованный с главами администраций городов и районов, Государственной налоговой инспекцией по Республике Татарстан, Департаментом налоговой полиции Республики Татарстан график возврата задолженности перед бюджетом и обеспечить его выполнение.
14. Государственной налоговой инспекции по Республике Татарстан, Департаменту налоговой полиции Республики Татарстан установить особый контроль за своевременным и полным перечислением платежей в бюджет предприятиями, выпускающими алкогольную продукцию.
15. Министерству торговли Республики Татарстан совместно с заинтересованными ведомствами, организациями и предприятиями проработать вопрос об организации в республике производства стеклопосуды для розлива алкогольной продукции и при необходимости внести на рассмотрение Кабинета Министров Республики Татарстан.
17. Запретить выдачу лицензий на продажу алкогольной продукции с рук, а также в необорудованных и неприспособленных помещениях.
18. Контроль за продажей населению алкогольной продукцией возложить на Инспекцию по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию, местные органы исполнительной власти и другие органы в соответствии с действующим законодательством.
Руководители и другие должностные лица предприятий несут ответственность за продажу населению алкогольной продукции, не отвечающей установленным требованиям, в соответствии с законодательством.
19. Признать целесообразным создание государственной финансово-промышленной группы с включением в ее состав колхозов, совхозов, хлебоприемных пунктов, предприятий, выпускающих алкогольную и безалкогольную продукцию, банков, а также предприятий оптовой и розничной торговли.
Для проведения подготовительной работы образовать рабочую группу в составе согласно приложению.
20. Считать утратившим силу постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 8 августа 1995 г. N 547 "О лицензионных сборах за производство и розлив алкогольной продукции".
21. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьер-министра Республики Татарстан Муратова Р.Ф.
Первый заместитель Премьер-министра
Республики Татарстан Р.Ф.Муратов
Руководитель Аппарата Кабинета
Министров Республики Татарстан Н.Б.Бакиров
Приложение
к постановлению КМ РТ
от 3 ноября 1995 г. N 811
Состав
рабочей группы для проведения подготовительной работы по
созданию государственной финансово-промышленной группы
Габутдинова А.М. - заместитель Премьер-министра Республики Татарстан - председатель Государственного комитета Республики Татарстан по экономике и прогнозированию (руководитель группы)
Губайдуллин Э.С. - первый заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан (заместитель руководителя группы)
члены группы:
Бикбов Д.М. - председатель Государственного комитета Республики Татарстан по приватизации государственного имущества
Кудрявцева А.Н. - директор Центра социальных проблем Республики Татарстан
Лозовой А.П. - начальник Татарского территориального управления по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур
Фаттахов Р.Ш. - заместитель начальника Контрольного управления при Президенте Республики Татарстан
Козлов Н.Е. - заместитель председателя Государственного комитета Республики Татарстан по защите прав потребителей
Канеева Р.А. - заместитель министра финансов Республики Татарстан
Гатауллин Ш.Г. - заместитель министра торговли Республики Татарстан
Даутов И.М. - заместитель председателя правления Татреспотребсоюза
Фасхутдинов Р.И. - заместитель главы администрации г.Казани
Минниханов Р.Н. - глава администрации Высокогорского района
Валиуллин Н.Ш. - заместитель председателя Национального банка Республики Татарстан
Абдуллин Т.М. - председатель "Ак Барс" Банка
Ряховская Т.Д. - первый заместитель председателя Банка "Татарстан" Сберегательного банка Российской Федерации
Новосельцев В.Т. - генеральный директор объединения "Татспиртпром"
Ахметханов С.М. - генеральный директор агрофирмы "Петровская"
Руководитель Аппарата Кабинета
Министров Республики Татарстан Н.Б.Бакиров