В соответствии с Законом Республики Татарстан "О преобразовании государственной и коммунальной собственности в Республике Татарстан (о разгосударствлении и приватизации)" для финансирования программ разгосударствления и приватизации предприятий, поддержки и развития новых форм хозяйствования:
1. Государственному комитету Республики Татарстан по управлению государственным имуществом:
создать Фонд приватизации Республики Татарстан, как систему Фондов приватизации; республиканского и местных Советов народных депутатов;
в месячный срок разработать для внесения на утверждение Верховного Совета Республики Татарстан Устав Республиканского Фонда приватизации и Типовой Устав Фонда приватизации местного Совета народных депутатов.
2. Утвердить Временное Положение о Фонде приватизации Республики Татарстан.
Президент Республики Татарстан М.Ш.Шаймиев
г.Казань, 4 ноября 1992 года, N 31
1.1. Фонд приватизации Республики Татарстан (в дальнейшем именуемый Фонд) является целевой инвестиционной финансово-банковской системой и подотчетен Верховному Совету Республики Татарстан.
1.2. Учредителем Фонда является Государственный комитет Республики Татарстан по управлению государственным имуществом (в дальнейшем Госкомимущество).
1.3. Фонд создается с целью аккумулирования средств для финансирования и поддержки программ и мероприятий по преобразованию государственной и коммунальной собственности предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории Республики Татарстан, путем их приватизации, а также для развития новых форм хозяйствования и социальной защиты работников, высвобождаемых в результате приватизации.
1.4. Фонд является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, свою символику, фирменный знак и печать.
1.5. Фонд действует на основании законов Республики Татарстан, настоящего Положения, указов Президента Республики Татарстан.
1.6. Имущество, находящееся в ведении Фонда, является собственностью Республики Татарстан и используется исключительно для обеспечения целей и задач Фонда, предусмотренных настоящим Положением.
1.7. Фонд является организацией, не имеющей самоцелью извлечение и накопление прибыли. Средства от приватизации, а также доходы Фонда являются государственными средствами и не подлежат обложению всеми видами налогов, сборов и пошлин.
1.8. Фонд приватизации Республики Татарстан координирует работу Фондов приватизации местных комитетов по управлению коммунальным имущество.
1.9. Все средства, полученные от разгосударствления и приватизациигосударственного и коммунального имущества, поступающие в Фонд, подлежат распределению между бюджетами и Фондами приватизации различных уровней по нормативам, утверждаемым Верховным Советом Республики Татарстан.
2.1. Средства Фонда образуются за счет:
поступлений от приватизации предприятий и организаций, размеры которых определяются государственной программой приватизации Республики Татарстан;
поступления от производственной, коммерческой и иной финансово-хозяйственной деятельности Фонда;
прибылей и дивидендов предприятий от использования части государственного имущества;
кредитов банков и других кредиторов, доходов, полученных от реализации ценных бумаг, предоставления кредитов, совершения других банковских операций;
поступлений от проведения аукционов, конкурсов, информационно-издательской и консультационной деятельности, других мероприятий, проводимых Фондом;
бюджетных поступлений;
иных источников, не запрещенных действующим законодательством, в том числе добровольных взносов юридических и физических лиц.
2.2. Имущество Фонда и его организаций, а также имущество, предоставленное им в пользование, не подлежит реквизиции и конфискации.
2.3. Фонд несет ответственность по своим обязательствам в пределах принадлежащего ему имущества, на которое по законодательству может быть обращено взыскание.
3.1. Основными функциями Фонда являются:
учет и аккумулирование средств от приватизации, проведения конкурсов, аукционов, коммерческой и финансово-хозяйственной деятельности;
осуществление инвестиций и реинвестирование средств Фонда, их наращивание за счет коммерческой деятельности;
осуществление эмиссии акций, сертификатов и других ценных бумаг;
осуществление кредитных и других банковских операций;
организация и финансовый контроль производства и коммерческих структур Фонда;
разработка и реализация сметы доходов и расходов Фонда;
осуществление финансово-хозяйственной, коммерческой и предпринимательской деятельности;
консультирование и методическое руководство фондами местных Советов Республики Татарстан;
определение размера процентных ставок за предоставление кредита.
4.1. Направления и нормативы использования средств от приватизации государственной и коммунальной собственности, а также размер отчислений в республиканский и местные бюджеты определяются Верховным Советом при утверждении Государственной Программы приватизации Республики Татарстан.
4.2. Средства Фонда, независимо от источника их формирования, используются в соответствии со сметой доходов и расходов, утверждаемой Правлением Фонда и направляются на:
оказание финансовой помощи приватизируемым предприятиям и организациям в форме кредитов, дотаций и гарантий по кредитам; социальную защиту отдельных категорий работников, высвобождаемых в результате приватизации предприятий путем создания дополнительных рабочих мест;
финансовую поддержку предпринимательства;
финансово-хозяйственную деятельность Фонда;
финансирование научно-технических, аналитических, социологических и других исследований, программ охраны окружающей среды, связанных с приватизацией, разработок законодательных и нормативных актов в области разгосударствления и приватизации;
проведение общереспубликанских семинаров-совещаний, осуществление подготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов;
оплату услуг консультантов, экспертов, премирование работников Госкомимущества и территориальных комитетов имущества, министерств и ведомств, других органов управления, связанных с приватизацией;
финансирование строительства и реконструкции помещений для размещения служб Госкомимущества, долевое участие в строительстве жилья и объектов социально-культурного назначения для специалистов и сотрудников;
финансирование международного сотрудничества по вопросам приватизации;
осуществление материально-технического обеспечения, приобретения электронно-вычислительной, множительной и другой необходимой техники для работы Фонда и служб Госкомимущества.
4.3. Бюджетные поступления используются в соответствии с целевым назначением выделенных средств.
5.1. Доходы от финансово-хозяйственной и коммерческой деятельности используются на финансирование программ, проектов и уставных задач Фонда, другие цели, определяемые Правлением Фонда.
5.2. На организацию управления Фондом, создание и развитие его материально-технической базы, удовлетворение социальных потребностей его работников и другие затраты, связанные с его деятельностью, может направляться в порядке, установленном настоящим Положением, до семи процентов от суммы всех средств, передаваемых Фонду его участниками. На эти цели используется также часть доходов от деятельности Фонда и целевые ассигнования на его содержание.
5.3. Средства, акции, сертификаты, другие ценные бумаги и дивиденды по ним, полученные в результате коммерческой и финансово-хозяйственной деятельности, Фонд вправе реинвестировать, в том числе в объекты с участием иностранного капитала.
5.4. Размер резервных средств (резервный, перестраховочный Фонд) Фонда приватизации определяется его Правлением.
5.5. Средства от приватизации государственной и коммунальной собственности после совершения сделки (купли-продажи) поступают непосредственно в Республиканский Фонд. Перечисление средств в бюджеты соответствующих уровней осуществляется ежеквартально в сроки, согласованные с Министерством финансов Республики Татарстан.
5.6. Порядок уплаты, распределения, учета и контроля за поступлением средств от приватизации государственных и коммунальных предприятий, определяются инструкцией, утверждаемой Государственным комитетом Республики Татарстан по управлению государственным имуществом.
5.7. Регламентация финансово-хозяйственной и бухгалтерской деятельности Фонда определяется Положением (инструкцией), утверждаемым Правлением Фонда.
5.8. Ревизия деятельности Фонда проводится не реже одного раза в год комиссией, назначаемой Правлением Фонда или Верховным Советом Республики Татарстан.
6.1. Руководство Фондом и оперативное распоряжение его средствами (с учетом п.4.1.) осуществляет Госкомимущество через Правление и Исполнительную дирекцию Фонда.
6.2. Высшим органом управления Фондом является его Правление, в состав Правления входят депутаты, ученые, специалисты и председатели правлений фондов местных комитетов. Численность правления - 15 человек.
Правление правомочно принимать решения по всем вопросам деятельности Фонда простым большинством голосов. Председатель Правления Фонда является распорядителем кредитов Фонда и заместителем председателя Госкомимущества, утверждается Президиумом Верховного Совета Республики Татарстан по представлению председателя Госкомимущества.
6.3. К исключительной компетенции Правления Фонда относятся:
определение основных направлений деятельности Фонда, утверждение его программ, планов, сметы доходов и расходов Фонда, отчетов и инструктивно-методических материалов;
принятие решений о создании, реорганизации и ликвидации предприятий, филиалов, представительств Фонда, утверждение уставов и положений о них;
определение порядка и размеров использования финансовых средств Фонда, распределение прибыли;
назначение ревизионной комиссии и утверждение актов ревизии по итогам деятельности Фонда;
утверждение и освобождение директора исполнительной дирекции Фонда, его заместителей и главного бухгалтера;
6.4. Исполнительным органом, реализующим решения Правления и обеспечивающим оперативное руководство деятельностью Фонда, является Исполнительная дирекция Фонда.
6.5. Регламентация деятельности Исполнительной дирекции Фонда определяется положением, утверждаемым Правлением Фонда.
6.6. Председатель Правления представляет Фонд в государственных органах власти и управления Республики Татарстан, других республиках, иностранных, международных и правительственных организаций; направляет в Верховный Совет и Президенту Республики Татарстан ежегодно смету доходов и расходов и отчет деятельности Фонда, ведет заседания Правления Фонда.
6.7. Заместитель председателя - исполнительный директор Фонда осуществляет управление деятельностью Фонда в соответствии с постановлениями Правления Фонда и может самостоятельно принимать решения по всем вопросам работы Фонда, не отнесенным к ведению Правления и председателя Фонда, заключает от имени Фонда договоры, соглашения и контракты, связанные с реализацией программы приватизации.
Заместитель председателя вносит представления Правлению Фонда о структуре, штатах Фонда, смете расходов на его содержание, о системе организации и оплате труда в Фонде, назначении и освобождении от должности работников Фонда, определении их полномочий и установлении должностных окладов.
В отсутствие председателя Фонда ведет заседания Правления и подписывает постановления Правления.
7.1. Решение о прекращении деятельности Фонда, назначение ликвидационной комиссии и утверждение ликвидационного баланса осуществляется Верховным Советов Республики Татарстан.