Недействующий

Распоряжение Президента Республики Татарстан
от 4 ноября 1992 г. N 31
"О Фонде приватизации Республики Татарстан"

В соответствии с Законом Республики Татарстан "О преобразовании государственной и коммунальной собственности в Республике Татарстан (о разгосударствлении и приватизации)" для финансирования программ разгосударствления и приватизации предприятий, поддержки и развития новых форм хозяйствования:

1. Государственному комитету Республики Татарстан по управлению государственным имуществом:

создать Фонд приватизации Республики Татарстан, как систему Фондов приватизации; республиканского и местных Советов народных депутатов;

в месячный срок разработать для внесения на утверждение Верховного Совета Республики Татарстан Устав Республиканского Фонда приватизации и Типовой Устав Фонда приватизации местного Совета народных депутатов.

2. Утвердить Временное Положение о Фонде приватизации Республики Татарстан.

Президент Республики Татарстан                               М.Ш.Шаймиев


г.Казань, 4 ноября 1992 года, N 31

Временное Положение
"О Фонде приватизации Республики Татарстан"
(утверждено Распоряжением Президента РТ от 4 ноября 1992 г. N 31)

I. Общие положения

1.1. Фонд приватизации Республики Татарстан (в дальнейшем именуемый Фонд) является целевой инвестиционной финансово-банковской системой и подотчетен Верховному Совету Республики Татарстан.

1.2. Учредителем Фонда является Государственный комитет Республики Татарстан по управлению государственным имуществом (в дальнейшем Госкомимущество).

1.3. Фонд создается с целью аккумулирования средств для финансирования и поддержки программ и мероприятий по преобразованию государственной и коммунальной собственности предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории Республики Татарстан, путем их приватизации, а также для развития новых форм хозяйствования и социальной защиты работников, высвобождаемых в результате приватизации.

1.4. Фонд является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, свою символику, фирменный знак и печать.

1.5. Фонд действует на основании законов Республики Татарстан, настоящего Положения, указов Президента Республики Татарстан.

1.6. Имущество, находящееся в ведении Фонда, является собственностью Республики Татарстан и используется исключительно для обеспечения целей и задач Фонда, предусмотренных настоящим Положением.

1.7. Фонд является организацией, не имеющей самоцелью извлечение и накопление прибыли. Средства от приватизации, а также доходы Фонда являются государственными средствами и не подлежат обложению всеми видами налогов, сборов и пошлин.

1.8. Фонд приватизации Республики Татарстан координирует работу Фондов приватизации местных комитетов по управлению коммунальным имущество.

1.9.  Все средства, полученные от разгосударствления и приватизациигосударственного   и   коммунального   имущества,  поступающие  в  Фонд, подлежат  распределению между бюджетами и Фондами приватизации различных уровней   по   нормативам,  утверждаемым  Верховным  Советом  Республики Татарстан.

II. Средства, собственность и имущество Фонда

2.1. Средства Фонда образуются за счет:

поступлений от приватизации предприятий и организаций, размеры которых определяются государственной программой приватизации Республики Татарстан;

поступления от производственной, коммерческой и иной финансово-хозяйственной деятельности Фонда;

прибылей и дивидендов предприятий от использования части государственного имущества;

кредитов банков и других кредиторов, доходов, полученных от реализации ценных бумаг, предоставления кредитов, совершения других банковских операций;

поступлений от проведения аукционов, конкурсов, информационно-издательской и консультационной деятельности, других мероприятий, проводимых Фондом;

бюджетных поступлений;

иных источников, не запрещенных действующим законодательством, в том числе добровольных взносов юридических и физических лиц.

2.2. Имущество Фонда и его организаций, а также имущество, предоставленное им в пользование, не подлежит реквизиции и конфискации.

2.3. Фонд несет ответственность по своим обязательствам в пределах принадлежащего ему имущества, на которое по законодательству может быть обращено взыскание.

III. Основные функции Фонда

  

   3.1. Основными функциями Фонда являются:

учет и аккумулирование средств от приватизации, проведения конкурсов, аукционов, коммерческой и финансово-хозяйственной деятельности;

осуществление инвестиций и реинвестирование средств Фонда, их наращивание за счет коммерческой деятельности;

осуществление эмиссии акций, сертификатов и других ценных бумаг;

осуществление кредитных и других банковских операций;

организация и финансовый контроль производства и коммерческих структур Фонда;

разработка и реализация сметы доходов и расходов Фонда;

осуществление финансово-хозяйственной, коммерческой и предпринимательской деятельности;

консультирование и методическое руководство фондами местных Советов Республики Татарстан;

определение размера процентных ставок за предоставление кредита.

IV. Направления использования средств Фонда

4.1. Направления и нормативы использования средств от приватизации государственной и коммунальной собственности, а также размер отчислений в республиканский и местные бюджеты определяются Верховным Советом при утверждении Государственной Программы приватизации Республики Татарстан.

4.2. Средства Фонда, независимо от источника их формирования, используются в соответствии со сметой доходов и расходов, утверждаемой Правлением Фонда и направляются на:

оказание финансовой помощи приватизируемым предприятиям и организациям в форме кредитов, дотаций и гарантий по кредитам; социальную защиту отдельных категорий работников, высвобождаемых в результате приватизации предприятий путем создания дополнительных рабочих мест;

финансовую поддержку предпринимательства;

финансово-хозяйственную деятельность Фонда;

финансирование научно-технических, аналитических, социологических и других исследований, программ охраны окружающей среды, связанных с приватизацией, разработок законодательных и нормативных актов в области разгосударствления и приватизации;

проведение общереспубликанских семинаров-совещаний, осуществление подготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов;

оплату услуг консультантов, экспертов, премирование работников Госкомимущества и территориальных комитетов имущества, министерств и ведомств, других органов управления, связанных с приватизацией;

финансирование строительства и реконструкции помещений для размещения служб Госкомимущества, долевое участие в строительстве жилья и объектов социально-культурного назначения для специалистов и сотрудников;

финансирование международного сотрудничества по вопросам приватизации;

осуществление материально-технического обеспечения, приобретения электронно-вычислительной, множительной и другой необходимой техники для работы Фонда и служб Госкомимущества.

4.3. Бюджетные поступления используются в соответствии с целевым назначением выделенных средств.

V. Финансово-хозяйственная деятельность Фонда

5.1. Доходы от финансово-хозяйственной и коммерческой деятельности используются на финансирование программ, проектов и уставных задач Фонда, другие цели, определяемые Правлением Фонда.

5.2. На организацию управления Фондом, создание и развитие его материально-технической базы, удовлетворение социальных потребностей его работников и другие затраты, связанные с его деятельностью, может направляться в порядке, установленном настоящим Положением, до семи процентов от суммы всех средств, передаваемых Фонду его участниками. На эти цели используется также часть доходов от деятельности Фонда и целевые ассигнования на его содержание.

5.3. Средства, акции, сертификаты, другие ценные бумаги и дивиденды по ним, полученные в результате коммерческой и финансово-хозяйственной деятельности, Фонд вправе реинвестировать, в том числе в объекты с участием иностранного капитала.

5.4. Размер резервных средств (резервный, перестраховочный Фонд) Фонда приватизации определяется его Правлением.

5.5. Средства от приватизации государственной и коммунальной собственности после совершения сделки (купли-продажи) поступают непосредственно в Республиканский Фонд. Перечисление средств в бюджеты соответствующих уровней осуществляется ежеквартально в сроки, согласованные с Министерством финансов Республики Татарстан.

5.6. Порядок уплаты, распределения, учета и контроля за поступлением средств от приватизации государственных и коммунальных предприятий, определяются инструкцией, утверждаемой Государственным комитетом Республики Татарстан по управлению государственным имуществом.

5.7. Регламентация финансово-хозяйственной и бухгалтерской деятельности Фонда определяется Положением (инструкцией), утверждаемым Правлением Фонда.

5.8. Ревизия деятельности Фонда проводится не реже одного раза в год комиссией, назначаемой Правлением Фонда или Верховным Советом Республики Татарстан.


VI. Органы управления Фондом

6.1. Руководство Фондом и оперативное распоряжение его средствами (с учетом п.4.1.) осуществляет Госкомимущество через Правление и Исполнительную дирекцию Фонда.

6.2. Высшим органом управления Фондом является его Правление, в состав Правления входят депутаты, ученые, специалисты и председатели правлений фондов местных комитетов. Численность правления - 15 человек.

Правление правомочно принимать решения по всем вопросам деятельности Фонда простым большинством голосов. Председатель Правления Фонда является распорядителем кредитов Фонда и заместителем председателя Госкомимущества, утверждается Президиумом Верховного Совета Республики Татарстан по представлению председателя Госкомимущества.

6.3. К исключительной компетенции Правления Фонда относятся:

определение основных направлений деятельности Фонда, утверждение его программ, планов, сметы доходов и расходов Фонда, отчетов и инструктивно-методических материалов;

принятие решений о создании, реорганизации и ликвидации предприятий, филиалов, представительств Фонда, утверждение уставов и положений о них;

определение порядка и размеров использования финансовых средств Фонда, распределение прибыли;

назначение ревизионной комиссии и утверждение актов ревизии по итогам деятельности Фонда;

утверждение и освобождение директора исполнительной дирекции Фонда, его заместителей и главного бухгалтера;

6.4. Исполнительным органом, реализующим решения Правления и обеспечивающим оперативное руководство деятельностью Фонда, является Исполнительная дирекция Фонда.

6.5. Регламентация деятельности Исполнительной дирекции Фонда определяется положением, утверждаемым Правлением Фонда.

6.6. Председатель Правления представляет Фонд в государственных органах власти и управления Республики Татарстан, других республиках, иностранных, международных и правительственных организаций; направляет в Верховный Совет и Президенту Республики Татарстан ежегодно смету доходов и расходов и отчет деятельности Фонда, ведет заседания Правления Фонда.

6.7. Заместитель председателя - исполнительный директор Фонда осуществляет управление деятельностью Фонда в соответствии с постановлениями Правления Фонда и может самостоятельно принимать решения по всем вопросам работы Фонда, не отнесенным к ведению Правления и председателя Фонда, заключает от имени Фонда договоры, соглашения и контракты, связанные с реализацией программы приватизации.

Заместитель председателя вносит представления Правлению Фонда о структуре, штатах Фонда, смете расходов на его содержание, о системе организации и оплате труда в Фонде, назначении и освобождении от должности работников Фонда, определении их полномочий и установлении должностных окладов.

В отсутствие председателя Фонда ведет заседания Правления и подписывает постановления Правления.

                 

VII. Прекращение деятельности Фонда

7.1. Решение о прекращении деятельности Фонда, назначение ликвидационной комиссии и утверждение ликвидационного баланса осуществляется Верховным Советов Республики Татарстан.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»