Совет Министров Татарской АССР ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. В соответствии с Законом Татарской АССР "О Совете Министров Татарской АССР" утвердить прилагаемое Положение о Министерстве финансов Татарской АССР.
2. Считать утратившим силу постановление Совета Министров Татарской АССР от 27 сентября 1972 г. N 462 "Об утверждении Положения о Министерстве финансов Татарской АССР".
Председатель Совета Министров
Татарской АССР М.Ш.Шаймиев
Управляющий Делами Совета
Министров Татарской АССР Н.Ф.Козарь
Постановлением КМ РТ N 3 от 15.01.99. образован Департамент
казначейства Министерства финансов Республики Татарстан.
1. Министерство финансов Татарской АССР образуется в соответствии с Конституцией Татарской АССР и подчиняется в своей деятельности как Совету Министров ТАССР, так и Министерству финансов РСФСР.
Министерство финансов Татарской АССР организует работу по мобилизации финансовых ресурсов на общегосударственные нужды и обеспечению необходимыми денежными средствами финансирование мероприятий, предусматриваемых в плане экономического и социального развития и Государственном бюджете Татарской АССР, обеспечивает контроль за соблюдением государственной финансовой дисциплины предприятиями, учреждениями и организациями, осуществляет руководство деятельностью финансовых отделов исполнительных комитетов районных и городских Советов народных депутатов.
2. Основными задачами Министерства финансов Татарской АССР являются:
обеспечение активного использования финансов в целях повышения эффективности общественного производства, увеличения социалистического накопления в народном хозяйстве и роста национального дохода;
экономически обоснованное планирование доходов и расходов Государственного бюджета Татарской АССР, проведение мероприятий по обеспечению своевременного и полного поступления всех доходов, предусмотренных в Государственном бюджете ТАССР, экономного и целевого расходования средств, выделяемых из Государственного бюджета ТАССР;
контроль за выполнением обязательств по платежам в бюджет предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на территории Татарской АССР;
внедрение в финансовых органах Татарской АССР научной организации труда и управления, обеспечение их квалифицированными кадрами.
3. Министерство финансов Татарской АССР руководствуется в своейдеятельности законами СССР, иными решениями Верховного Совета СССР и
его Президиума, законами РСФСР, иными решениями Верховного Совета РСФСР
и его Президиума, законами Татарской АССР, иными решениями Верховного
Совета ТАССР и его Президиума, постановлениями и распоряжениями Совета
Министров СССР, Совета Министров РСФСР и Совета Министров ТАССР,
приказами и инструкциями Министерства финансов СССР и Министерства
финансов РСФСР, настоящим Положением, а также другими нормативными
актами.
4. Министерство финансов Татарской АССР в соответствии с возложенными на него задачами:
а) осуществляет в соответствии с указаниями Министерства финансов СССР и Министерства финансов РСФСР методическое руководство в области финансово-бюджетного планирования и финансирования местного хозяйства Татарской АССР; изучает экономику и финансы отраслей хозяйства Татарской АССР в целях выявления и мобилизации материальных и денежных резервов, обеспечения режима экономии и укрепления хозяйственного расчета;
б) организует работу по составлению проекта Государственного бюджета Татарской АССР на предстоящий год в порядке и сроки, устанавливаемые Советом Министров ТАССР;
вносит предложения в Совет Министров ТАССР о разграничении доходов и расходов Государственного бюджета Татарской АССР между республиканским бюджетом ТАССР, бюджетами районов и городов (республиканского (ТАССР) подчинения) и по укреплению доходной базы бюджетов районов и городов республиканского (ТАССР) подчинения, городов районного подчинения, поселковых и сельских бюджетов;
разрабатывает с участием других министерств и ведомств Татарской АССР на основе проектов планов экономического и социального развития Татарской АССР, районов, городов республиканского (ТАССР) подчинения, основные показатели по бюджетам районов, городов республиканского (ТАССР) подчинения и по поручению Совета Министров ТАССР доводит их до исполнительных комитетов районных, городских (городов республиканского (ТАССР) подчинения) Советов народных депутатов для составления проектов бюджетов районов и городов республиканского (ТАССР) подчинения.
Предварительно рассматривает:
предложения и замечания исполнительных комитетов районных и городских Советов народных депутатов с участием их представителей по основным показателям по бюджетам районов и городов;
проекты финансовых планов и смет министерств и ведомств Татарской АССР с участием их представителей.
По рассмотрению указанных проектов, предложений и замечаний:
составляет проект республиканского бюджета ТАССР;
на основании проекта республиканского (ТАССР) бюджета и показателей по бюджетам районов и городов (республиканского (ТАССР) подчинения) составляет проект Государственного бюджета Татарской АССР и представляет его в Совет Министров ТАССР. При составлении проекта Государственного бюджета ТАССР учитывает наказы избирателей;
вносит в Совет Министров Татарской АССР предложения о размерах отчислений от государственных налогов и доходов в бюджеты районов и городов республиканского (ТАССР) подчинения и о размерах оборотной кассовой наличности по республиканскому бюджету ТАССР, по бюджету каждого района, города республиканского (ТАССР) подчинения;
в) рассматривает сметы специальных средств, находящихся в распоряжении министерств и ведомств ТАССР, а также сводные сметы специальных средств, непосредственно подчиненных им учреждений, состоящих на республиканском бюджете ТАССР и составляет свод смет специальных средств;
г) обеспечивает проверку правильности составления и утверждения смет бюджетных учреждений и смет на централизованные мероприятия за счет ассигнований из бюджета, а также проверку правильности тарификацииработников социально-культурных и других учреждений, состоящих на Государственном бюджете Татарской АССР;
д) составляет роспись доходов и расходов республиканского бюджета ТАССР, утвержденного Верховным Советом Татарской АССР;
е) обеспечивает исполнение Государственного бюджета Татарской АССР, исполняет республиканский бюджет ТАССР, проводит мероприятия по обеспечению поступления всех предусмотренных в Государственном бюджете ТАССР доходов, по экономному расходованию бюджетных средств по целевому назначению и в меру выполнения производственных и финансовых планов; в установленном порядке осуществляет взаимные расчеты республиканского бюджета ТАССР с республиканским бюджетом РСФСР, бюджетами районов и городов республиканского (ТАССР) подчинения и вносит изменения в финансовые планы и сводные сметы министерств, ведомств и других органов хозяйственного управления;
ж) обеспечивает в Татарской АССР поступление доходов союзного бюджета и республиканского бюджета РСФСР;
з) осуществляет контроль за точным и неуклонным исполнением Государственного бюджета Татарской АССР министерствами и ведомствами ТАССР, предприятиями, учреждениями и организациями, за соблюдением учреждениями Госбанка СССР в Татарской АССР установленных правил кассового исполнения Государственного бюджета СССР, а также за финансированием учреждениями Стройбанка СССР и Госбанка СССР капитальных вложений и других мероприятий, осуществляемых за счет ассигнований из бюджета и собственных средств предприятий, учреждений и организаций;
и) организует учет и исполнение Государственного бюджета Татарской АССР, ведет учет исполнения республиканского бюджета ТАССР; рассматривает отчеты об исполнении бюджетов районов и городов республиканского (ТАССР) подчинения; составляет отчет об исполнении Государственного бюджета Татарской АССР, включающий отчеты об исполнении бюджетов районов и городов республиканского (ТАССР) подчинения и представляет его Совету Министров Татарской АССР и Министерству финансов РСФСР;
к) принимает меры к обеспечению исполнения бюджетов районов и городов республиканского (ТАССР) подчинения;
л) выдает в порядке, установленном Советом Министров Татарской АССР по ходатайствам исполнительных комитетов районных и городских (городов республиканского (ТАССР) подчинения) Советов народных депутатов ссуды из республиканского бюджета ТАССР на покрытие временных плановых кассовых разрывов при исполнении бюджетов районов и городов республиканского (ТАССР) подчинения с погашением этих ссуд в установленные сроки в пределах текущего года;
м) рассматривает и утверждает сметы расходов на содержание аппарата финансовых отделов исполнительных комитетов районных и городских Советов народных депутатов, ведет бухгалтерский учет исполнения сметы расходов Министерства, составляет отчеты об исполнении смет расходов на содержание аппарата финансовых органов Татарской АССР и представляет их Министерству финансов РСФСР, осуществляет контроль за состоянием бухгалтерского учета и отчетности в финансовых отделах исполнительных комитетов районных и городских Советов народных депутатов;
н) организует работу по исчислению и взиманию государственных и местных налогов и сборов с предприятий, учреждений, организаций и населения, платежей из прибыли государственных предприятий и организаций, налога с оборота и других платежей в бюджет;
о) принимает в установленном порядке участие в разработке Государственным комитетом Татарской АССР по ценам цен и тарифов;
п) организует работу финансовых органов Татарской АССР по контролю за своевременной уплатой колхозами и межколхозными предприятиями и организациями отчислений в централизованный союзный фонд социальногообеспечения колхозников;
р) осуществляет контроль за правильным и экономным расходованием средств на содержание аппарата управления, а также за соблюдением действующего порядка утверждения штатов, смет расходов на содержание аппарата управления; разрабатывает предложения по совершенствованию структуры и сокращению расходов на содержание аппарата управления предприятий, учреждений и организаций;
с) рассматривает сводные бухгалтерские отчеты и балансы министерств и ведомств ТАССР, проверяет выполнение финансовых обязательств перед государством, предприятиями, учреждениями и организациями республиканского (ТАССР) подчинения, предъявляет министерствам и ведомствам ТАССР требования по устранению недостатков, выявленных в их финансово-хозяйственной деятельности; докладывает Совету Министров ТАССР о финансово-хозяйственной деятельности министерств и ведомств ТАССР и вносит предложения об увеличении доходов Государственного бюджета ТАССР на основе проведения мероприятий по устранению непроизводительных расходов, повышению рентабельности и принятия мер по укреплению финансовой дисциплины и хозяйственного расчета;
т) осуществляет контроль за организацией работы органами государственного страхования ТАССР по развитию государственного страхования и улучшению страхового обслуживания населения в Татарской АССР;
у) осуществляет наблюдение за состоянием денежного обращения в Татарской АССР, принимает участие в разработке предложений по улучшению денежного обращения, реализации облигаций государственных внутренних займов и билетов денежно-вещевых лотерей, а также в разработке плановых балансов денежных доходов и расходов населения и кассовых планов Татарской республиканской конторы Госбанка СССР и содействует их выполнению;
ф) осуществляет контроль за соблюдением государственной финансовой дисциплины предприятиями, учреждениями и организациями целевым и экономным расходованием ими бюджетных и собственных средств; проверяет правильность и своевременность доведения министерствами и ведомствами ТАССР до подведомственных им предприятий, учреждений и организаций планов платежей в бюджет и финансирования из бюджета; проводит периодические проверки состояния контрольно-ревизионной работы в министерствах и ведомствах ТАССР и дает им рекомендации по совершенствованию финансового контроля;
х) осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка ведения бухгалтерского учета и состояния отчетности по исполнению Государственного бюджета ТАССР, организует контроль за постановкой бухгалтерского учета и отчетности, правильным применением на предприятиях, в учреждениях и организациях (кроме колхозов) действующих положений, инструкций и указаний по вопросам бухгалтерского учета и отчетности;
ц) принимает участие в разработке целевых комплексных программ по основным направлениям развития народного хозяйства ТАССР;
ч) организует своевременное и правильное рассмотрение и разрешение предложений, заявлений и жалоб граждан и принимает по ним необходимые меры, проводит прием граждан по вопросам, относящимся к компетенции Министерства финансов ТАССР; осуществляет контроль за рассмотрением предложений, заявлений и жалоб и организацией приема граждан в финансовых отделах исполнительных комитетов районных и городских Советов народных депутатов;
ш) осуществляет работу по подбору кадров, их воспитанию в духе коммунистического отношения к труду, строгого соблюдения государственной, трудовой и исполнительской дисциплины и организует в установленном порядке повышение квалификации работников финансовых органов Татарской АССР; щ) организует совместно с профсоюзными органами социалистическое соревнование, направленное на развитие творческой инициативы работников финансовых органов Татарской АССР по выполнению и перевыполнению плана государственных доходов и доходов бюджета, улучшению экономической и контрольной работы;
э) вносит в установленном порядке предложения о награждении работников финансовых органов государственными наградами, а также почетными грамотами и знаками отличия Министерства финансов СССР и Министерства финансов РСФСР.
5. Министерство финансов Татарской АССР имеет право:
а) получать от предприятий, учреждений и организаций материалы, необходимые для составления проекта бюджета и исполнения Государственного бюджета Татарской АССР, бухгалтерские отчеты и балансы, а также отчетные данные, необходимые для финансово-бюджетного планирования, финансирования, осуществления контроля за выполнением предприятиями, учреждениями и организациями обязательств по платежам в бюджет и за соблюдением государственной финансовой дисциплины;
б) получать от учреждений банков в соответствии с их уставами сведения о состоянии счетов предприятий, учреждений и организаций и об операциях по этим счетам;
в) ограничивать, а в необходимых случаях приостанавливать финансирование из Государственного бюджета ТАССР предприятий, учреждений и организаций при наличии фактов незаконного расходования ими средств, а также при непредставлении отчетов об израсходовании ранее отпущенных средств и другой установленной отчетности, с уведомлением об этом руководителей министерств и ведомств ТАССР;
г) производить в установленном порядка взыскание с плательщиков не уплаченных ими в срок налогов и неналоговых платежей в бюджет, а с колхозов и межколхозных предприятий и организаций также отчислений в централизованный союзный фонд социального обеспечения колхозников;
д) производить ревизии и проверки финансовой деятельности учреждений, состоящие на Государственном бюджете ТАССР и в установленном порядке ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций местного подчинения, состоящих на хозяйственном расчете; производить по первичным документам предприятий, учреждений и организаций проверку правильности платежей в бюджет и расчетов на получение средств из бюджета; требовать при ревизиях и проверках предъявления наличных денежные сумм, ценных бумаг, документов бухгалтерского учета, отчетов, смет и планов, а также получать от других предприятий, учреждений и организаций необходимые сведения и копии документов, связанных с операциями проверяемых предприятий, учреждений и организаций, давать руководителям проверяемых предприятий, учреждений и организаций обязательные для них указания об устранении выявленных нарушений финансовой дисциплины;
е) осуществлять контроль за своевременным и правильным рассмотрением в министерствах и ведомствах ТАССР бухгалтерских отчетов и балансов подведомственных им предприятий, учреждений и организаций, вносить предложения о необходимых исправлениях в отчетах и балансах, а также проверять, какие приняты меры для осуществления этих предложений;
ж) рассматривать просьбы министерств и ведомств ТАССР о перераспределении ассигнований на содержание отдельных учреждений, включенных в сводные сметы министерств и ведомств, требующих изменения росписи доходов и расходов республиканского бюджета ТАССР, и принимать в установленном порядке решения по этим вопросам.
6. Министерство финансов Татарской АССР осуществляет свою деятельность на основе сочетания единоначалия и коллегиальности.
7. Министерство финансов ТАССР возглавляет министр, который утверждается и освобождается от должности в соответствии с Конституцией Татарской АССР Верховным Советом ТАССР, а в период между сессиями Президиумом Верховного Совета Татарской АССР и несет персональнуюответственность за выполнение возложенных на Министерство задач.
8. Министр финансов Татарской АССР:
а) издает в пределах компетенции Министерства приказы на основании и во исполнение законов Татарской АССР, иных решений Верховного Совета Татарской АССР и его Президиума, постановлении и распоряжений Совета Министров ТАССР, а также актов вышестоящих органов государственной власти и управления, организует и проверяет их исполнение. В необходимых случаях издает с руководителями других министерств и ведомств ТАССР совместные приказы;
б) распоряжается кредитами и средствами в пределах утвержденных смет и ассигнований;
в) назначает и освобождает от должности работников Министерства финансов ТАССР и работников финансовых отделов Исполнительных комитетов районных и городских Советов народных депутатов в соответствии с установленной номенклатурой должностей;
г) осуществляет контроль за соблюдением соответствующими органами государственного страхования законодательства Союза СССР, РСФСР и ТАССР по государственному страхованию, правил и инструкций по всем видам страхования, а также за выполнением планов поступлений страховых платежей и выплатой страхового возмещения и страховых сумм.
9. В Министерстве финансов ТАССР образуется коллегия.
Состав коллегии утверждается Советом Министров ТАССР.
Коллегия на своих регулярно проводимых заседаниях рассматривает вопросы организации работы по составлению проекта Государственного бюджета ТАССР и исполнению Государственного бюджета Татарской АССР, руководства финансовыми отделами райисполкомов, горисполкомов и органами государственного страхования, проверки исполнения, подбора, расстановки и воспитания кадров, назначения и освобождения работников в соответствии с установленной номенклатурой должностей, заслушивает доклады руководителей финансовых отделов исполнительных комитетов районных и городских Советов народных депутатов, органов государственного страхования и отчеты отделов Министерства, обсуждает проекты важнейших приказов и другие вопросы деятельности Министерства.
Решения коллегии проводятся в жизнь, как правило, приказами министра финансов ТАССР.
В случае разногласий между министром и коллегией, министр проводит в жизнь свое решение, докладывая Совету Министров ТАССР о возникших разногласиях, а члены коллегии, в свою очередь, могут сообщить свое мнение в Совет Министров ТАССР.
10. Министерство финансов Татарской АССР отчитывается о своей работе перед Верховным Советом ТАССР, Советом Министров ТАССР, Министерством финансов РСФСР, а также на собраниях трудовых коллективов и по месту жительства граждан.
11. Министерство финансов Татарской АССР состоит на республиканском бюджете РСФСР.
12. Структура и штаты Министерства финансов ТАССР утверждаются в установленном порядке.
13. Министерство финансов ТАССР является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба ТАССР и со своим наименованием.
14. При недостатке налоговых поступлений в республиканский бюджет Министерство финансов Республики Татарстан имеет право по согласованию с Кабинетом Министров Республики Татарстан привлекать в качестве заемных доходных источников кредиты коммерческих банков с уплатой соответствующих процентов по ним за счет средств республиканского бюджета.