Статья 1. Утвердить Республиканский бюджет Республики Татарстан на 1999 год по доходам в сумме 13197103 тыс.рублей и по расходам в сумме 13839256 тыс.рублей.
Установить предельный размер дефицита Республиканского бюджета Республики Татарстан на 1999 год в сумме 642153 тыс.рублей.
Статья 2. Установить, что доходы Республиканского бюджета Республики Татарстан на 1999 год формируются за счет части налога на добавленную стоимость, акцизов, части налога на прибыль предприятий и организаций, части подоходного налога с физических лиц, части налога с продаж, прочих налоговых платежей и сборов, средств целевых бюджетных фондов.
Статья 3. Установить, что ставки земельного налога, действовавшие в 1998 году, применяются в 1999 году для всех категорий земель, за исключением земель сельскохозяйственного назначения, предоставленных сельскохозяйственным организациям, крестьянским (фермерским) хозяйствам, а также гражданам для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, сенокошения и пастьбы скота, с коэффициентом 2. Сохранить в 1999 году при исчислении платы за воду, забираемую из водохозяйственных систем, ставки, установленные на 1998 год.
От уплаты земельного налога освобождаются:
- предприятия и организации за пользование землей, на которой размещены объекты мобилизационного назначения, мобилизационные мощности, законсервированные и не используемые в текущем производстве, испытательные полигоны и склады для хранения материальных ценностей, заложенные в мобилизационный резерв и мобилизационные запасы;
- предприятия и организации речного, воздушного и автомобильного транспорта за земли, занятые аэродромами, аэропортами, ремонтной базой, портами, в том числе за земли, покрытые водой.
Предприятия железнодорожного транспорта уплачивают налог на землю, расположенную в полосе отвода железных дорог, в размере 25 процентов от ставки земельного налога, установленной за сельскохозяйственные угодья.
Статья 4. Установить на 1999 год ставки налога с продаж по алкогольной продукции в размере 5 процентов, по остальным товарам, работам и услугам, кроме освобождаемых согласно установленному перечню, - 3 процента от стоимости товаров, работ и услуг, реализуемых в розницу и оптом за наличный расчет.
Налог с продаж зачисляется в Республиканский бюджет Республики Татарстан в размере 40 процентов, бюджеты городов и районов - в размере 60 процентов.
Ставки налога, порядок и сроки уплаты налога с продаж, а также дополнительный перечень товаров (работ, услуг), реализация которых освобождается от налога с продаж, устанавливаются Законом Республики Татарстан "О налоге с продаж в Республике Татарстан".
Статья 5. Установить на 1999 год следующие ставки платы за добытые полезные ископаемые в процентах от цены реализации добытого ресурса (без налога на добавленную стоимость и акцизов):
+-----------------------------------------------------------------------+
¦ Виды полезных ископаемых (сырья) ¦Ставка¦
¦ ¦ ¦
+----------------------------------------------------------------+------¦
¦1. Нефть и газ ¦ 6 ¦
¦2. Природный битум ¦ 4 ¦
¦3. Гипсовый камень ¦ 4 ¦
¦4. Фосфориты ¦ 4 ¦
¦5. Цементное сырье ¦ 4 ¦
¦6. Карбонатные породы для известкования почв ¦ 3 ¦
¦7. Карбонатные породы ¦ 3 ¦
¦8. Пильный камень ¦ 3 ¦
¦9. Строительный камень для бута и щебня ¦ 3 ¦
¦10. Песчано-гравийная смесь ¦ 4 ¦
¦11. Стекольные, формовочные пески ¦ 4 ¦
¦12. Строительные пески ¦ 3 ¦
¦13. Глины бентонитовые ¦ 4 ¦
¦14. Глины керамзитовые ¦ 4 ¦
¦15. Глины кирпичные ¦ 2,5 ¦
¦16. Глаукониты, цеолиты ¦ 4 ¦
¦17. Торф, торфовивианит ¦ 3 ¦
¦18. Подземные воды ¦ 6 ¦
+-----------------------------------------------------------------------+
Установить на 1999 год следующее распределение платы за пользование недрами по уровням бюджетов (в процентах):
+-----------------------------------------------------------------------+
¦ Виды платежей ¦ Распределение ¦
¦ ¦ по бюджетам ¦
¦ +-------------------¦
¦ ¦республи-¦городов и¦
¦ ¦канский ¦ районов ¦
+---------------------------------------------------+---------+---------¦
¦1. Плата за добычу полезных ископаемых ¦ ¦ ¦
¦- по торфу, сапропелю, подземным и минеральным во-¦ - ¦ 100 ¦
¦дам; ¦ ¦ ¦
¦- по общераспространенным полезным ископаемым; ¦ - ¦ 100 ¦
¦- по нефти, газу, песчано-гравийной смеси, добывае-¦ 70 ¦ 30 ¦
¦мой в руслах рек Волги и Камы, природному битуму,¦ ¦ ¦
¦гипсовому камню, цементному сырью; ¦ ¦ ¦
¦- по остальным видам полезных ископаемых (фосфори-¦ - ¦ 100 ¦
¦ты, глины бентонитовые, глины керамзитовые, карбо-¦ ¦ ¦
¦натные породы на строительную известь, пильный ка-¦ ¦ ¦
¦мень, стекольные, формовочные пески, глаукониты,¦ ¦ ¦
¦цеолиты) ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦2. Плата за потребление полезных ископаемых, превы-¦ 60 ¦ 30 ¦
¦шающих установленные в лицензии лимиты (квоты),¦ ¦ ¦
¦взимается по ставке, увеличенной в 5 раз; ¦ ¦ ¦
¦на счет органа, установившего сверхнормативное¦ ¦ ¦
¦потребление, - 10 процентов ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦3. Плата за использование недр, не связанное с до-¦ 50 ¦ 50 ¦
¦бычей полезных ископаемых ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------------------------------------------+
Статья 6. Средства, полученные от приватизации государственного имущества с учетом направления на реинвестирование, распределяются между бюджетами и фондами приватизации различных уровней по следующим нормативам:
а) между фондами и бюджетом
(в процентах)
+-----------------------------------------------------------------------+
¦ ¦ в фонды ¦ в бюджет ¦
¦ ¦приватизации¦Республики¦
¦ ¦ ¦Татарстан ¦
+-----------------------------------------------+------------+----------¦
¦Общая сумма средств, полученная от приватизации¦ 10 ¦ 90 ¦
+-----------------------------------------------------------------------+
б) между бюджетами различных уровней
(в процентах)
+-----------------------------------------------------------------------+
¦От приватизации объектов, ¦В Республиканский бюджет¦В местные¦
¦находящихся в ¦ Республики Татарстан ¦ бюджеты ¦
+------------------------------------+------------------------+---------¦
¦республиканской собственности ¦ 100 ¦ - ¦
¦коммунальной собственности ¦ - ¦ 100 ¦
+-----------------------------------------------------------------------+
Статья 7. Установить ставку налога на прибыль (доход) предприятий и организаций, зачисляемого в бюджет Республики Татарстан:
а) для предприятий, организаций и иностранных юридических лиц - в размере 19 процентов;
б) для предприятий по прибыли, полученной от посреднических операций и сделок, бирж, брокерских контор, банков, других кредитных и страховых организаций, - в размере 27 процентов.
Установить, что промышленные предприятия и другие товаропроизводители в 1999 году освобождаются от уплаты налога на прибыль в части, зачисляемой в Республиканский бюджет Республики Татарстан, на объем продукции (работ, услуг), произведенной и реализованной сверх прогнозных показателей, учтенных при формировании Республиканского бюджета Республики Татарстан на 1999 год.
Условием предоставления льготы вышеуказанным предприятиям и организациям является обеспечение ими своевременной и полной уплаты текущих платежей. Право на получение льготы может сохраняться при несоблюдении сроков внесения текущих платежей не более двух раз в квартал при условии компенсации выпадающих доходов в том же квартале.
Рекомендовать местным органам государственной власти принять аналогичные решения в части налога на прибыль, зачисляемого в местные бюджеты.
Статья 8. Установить ставку по налогу на имущество предприятий, организаций и иностранных юридических лиц в размере 2 процентов от налогооблагаемой базы.
Зачислять налог на имущество предприятий в доле структурных подразделений АО "Татнефть" в бюджеты городов и районов по месту их нахождения.
Установить ставку по налогу на имущество физических лиц на 1999 год размере 0,1 процента от инвентаризационной стоимости строений, помещений и сооружений.
Статья 9. В целях стимулирования дополнительной добычи акционерным обществом "Татнефть":
1) 5779 тысяч тонн нефти из убыточных, малодебитных и высокообводненных скважин снизить акциз до 15 рублей за тонну нефти, снизить на 50 процентов плату за добытые полезные ископаемые в части платежей в Республиканский бюджет Республики Татарстан, освободить от налога на имущество в части, зачисляемой в Республиканский бюджет Республики Татарстан, скважины и основные фонды, обеспечивающие добычу нефти из убыточных, малодебитных и высокообводненных скважин;
2) 1436 тысяч тонн нефти за счет применения новых (гидродинамических, физико-химических, тепловых, газовых, геолого-физических и микробиологических) методов повышения нефтеотдачи установить акциз в размере 15 рублей за тонну и освободить от платы за недра и отчислений в Фонд воспроизводства запасов минеральных ресурсов и повышения эффективности добычи полезных ископаемых Республики Татарстан;
3) 670 тысяч тонн нефти за счет добычи из новых месторождений снизить ставки акциза до 25 рублей за тонну нефти и освободить от платы за недра и отчислений в Фонд воспроизводства запасов минеральных ресурсов и повышения эффективности добычи полезных ископаемых Республики Татарстан.
Статья 10. В целях стимулирования дополнительной добычи иными нефтедобывающими компаниями Республики Татарстан:
1) 299 тысяч тонн нефти из убыточных, малодебитных и высокообводненных скважин снизить акциз до 15 рублей за тонну, снизить на 50 процентов плату за добытые полезные ископаемые в части платежей в Республиканский бюджет Республики Татарстан, освободить от налога на имущество в части, зачисляемой в Республиканский бюджет Республики Татарстан, скважины и основные фонды, обеспечивающие добычу нефти из убыточных, малодебитных и высокообводненных скважин;
2) 1705 тысяч тонн нефти за счет применения новых (гидродинамических, физико-химических, тепловых, газовых, геолого-физических и микробиологических) методов повышения нефтеотдачи установить акциз в размере 15 рублей за тонну и освободить от платы за недра и отчислений в Фонд воспроизводства запасов минеральных ресурсов и повышения эффективности добычи полезных ископаемых Республики Татарстан;
3) 806 тысяч тонн нефти из новых месторождений за счет снижения ставки акциза до 25 рублей за тонну нефти и освобождения от платы за недра и отчислений в Фонд воспроизводства запасов минеральных ресурсов и повышения эффективности добычи полезных ископаемых Республики Татарстан;
4) 62 тысяч тонн нефти, добытые ЗАО "ТАТЕХ" за счет улавливания легких фракций углеводородов, снизить акциз до 15 рублей за тонну, освободить от платы за недра и отчислений в Фонд воспроизводства запасов минеральных ресурсов и повышения эффективности добычи полезных ископаемых Республики Татарстан;
5) 20 тысяч тонн нефти, добытые ЗАО "Татойлгаз" за счет переработки нефтяных шламов, снизить акциз до 15 рублей за тонну, освободить от платы за недра и отчислений в Фонд воспроизводства запасов минеральных ресурсов и повышения эффективности добычи полезных ископаемых Республики Татарстан.
Статья 11. Производственному объединению "Елабужский завод легковых автомобилей" (ПО "ЕлАЗ"), а также иным участникам Свободной экономической зоны "Алабуга" предоставить налоговые льготы в соответствии со статьей 8 Закона Республики Татарстан от 22 апреля 1998 года "О Свободной экономической зоне "Алабуга".
Статья 12. Установить ставку налога на имущество ОАО "КамАЗ" в размере 0,1 процента от налогооблагаемой базы.
Предоставить ОАО "КамАЗ" инвестиционный налоговый кредит по платежам в целевые бюджетные фонды Республики Татарстан (за исключением платежей в Государственный фонд занятости Республики Татарстан и больничные кассы).
Предоставить предприятиям, производящим комплектующие для ОАО "КамАЗ", инвестиционный налоговый кредит по налогу на прибыль и налогу на добавленную стоимость в части, зачисляемой в Республиканский бюджет Республики Татарстан, в объеме поставок ОАО "КамАЗ" при условии раздельного учета.
Установить, что промышленные предприятия и другие товаропроизводители освобождаются в 1999 году от уплаты налога на добавленную стоимость в части, зачисляемой в Республиканский бюджет Республики Татарстан, налога на пользователей автомобильных дорог, отчислений в Республиканский фонд общеотраслевых и межотраслевых научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) на объем продукции (работ, услуг), произведенной и реализованной сверх прогнозных показателей, учтенных при формировании Республиканского бюджета Республики Татарстан.
Условием предоставления льгот вышеуказанным предприятиям и организациям является обеспечение ими своевременной и полной уплаты текущих платежей. Право на получение льгот может сохраняться при несоблюдении сроков внесения текущих платежей не более двух раз в квартал при условии компенсации выпадающих доходов в том же квартале.
Высвобождающиеся в связи с предоставлением льгот средства направляются предприятиями и организациями на финансирование мероприятий, предусмотренных утвержденными в установленном порядке бизнес-планами.
Освободить с 1 января 1999 года хозяйственное управление Управления делами Президента Республики Татарстан от уплаты налога на добавленную стоимость в части, зачисляемой в Республиканский бюджет Республики Татарстан, и от налогов в Дорожный фонд в Республике Татарстан.
Освободить с 1 января 1999 года учреждения, исполняющие уголовные наказания в виде лишения свободы, а также предприятия и организации Управления исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Татарстан от уплаты налога на добавленную стоимость в части, зачисляемой в Республиканский бюджет Республики Татарстан, и от налогов и иных платежей в Дорожный фонд в Республике Татарстан, в Экологический фонд Республики Татарстан.
Статья 12'. Утвердить ассигнования из Республиканского бюджета Республики Татарстан в размере 60 млн.рублей на увеличение государственной (Республики Татарстан) доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью "Татарский аграрно-промышленный банк".
Разрешить органам государственного управления Республики Татарстан, целевым бюджетным фондам, консолидированным в Республиканском бюджете Республики Татарстан, государственным (республиканским) предприятиям, учреждениям и организациям выступить участниками общества с ограниченной ответственностью "Татарский аграрно-промышленный банк.
Статья 13. Предоставить право Кабинету Министров Республики Татарстан:
выделять инвестиционные налоговые кредиты под одобренные бизнес-проекты предприятий по организации новых и расширению существующих производств товаров народного потребления;
при выполнении бизнес-проектов передавать сумму предоставленных инвестиционных кредитов в уставный капитал акционерных обществ как государственную долю собственности.
Статья 14. Консолидировать (включить) в Республиканский бюджет Республики Татарстан на 1999 год средства целевых бюджетных фондов:
Государственного фонда занятости Республики Татарстан;
Специального счета "Пожарная безопасность";
Фонда безопасности дорожного движения Управления ГИБДД МВД Республики Татарстан;
Дорожного фонда в Республике Татарстан;
Экологического фонда Республики Татарстан;
Фонда приватизации Республики Татарстан;
Республиканского фонда общеотраслевых и межотраслевых научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР);
Фонда воспроизводства запасов минеральных ресурсов и повышения эффективности добычи полезных ископаемых Республики Татарстан;
Обязательного медицинского страхования;
Государственного внебюджетного фонда по газификации районов, городов и сельских поселений;
Республиканского фонда развития спиртовой, ликеро-водочной и винодельческой промышленности Республики Татарстан;
Татарского республиканского фонда финансовой поддержки малого предпринимательства;
Фонда развития Государственной налоговой инспекции по Республике Татарстан;
Фонда развития Управления Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Республике Татарстан.
Статья 15. Учесть в Республиканском бюджете Республики Татарстан на 1999 год поступления доходов по основным источникам в следующих суммах: