7. ИПР разрабатывается учреждениями государственной службы медико-социальной экспертизы с привлечением в случае необходимости других органов и учреждений, осуществляющих деятельность в сфере реабилитации инвалидов, с обязательным участием инвалида или его законного представителя.
Учреждениями здравоохранения при направлении больного на освидетельствование в бюро медико-социальной экспертизы выдаются рекомендации по его медицинской реабилитации.
8. Необходимость и целесообразность проведения реабилитационных мероприятий и разработки ИПР устанавливают учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы при первичном или повторном освидетельствовании граждан на основе определения реабилитационного потенциала и реабилитационно-экспертного заключения. Инвалиды, имеющие инвалидность бессрочно, а также инвалиды, прибывшие из других регионов, или их законные представители могут обращаться за разработкой ИПР в учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы непосредственно по месту жительства (при этом они проходят освидетельствование в учреждении государственной службы медико-социальной экспертизы в таком же порядке, как впервые освидетельствуемые).
9. Специалисты учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы обязаны объяснить освидетельствованному лицу, имеющему показания на проведение реабилитационных мероприятий, цели, задачи, прогнозируемые результаты и социально-правовые последствия выполнения ИПР, а также его права и обязанности при разработке и реализации ИПР, о чем делается соответствующая запись в акте освидетельствования с указанием даты проведения собеседования.
10. В случае согласия на проведение реабилитационных мероприятий инвалид или его законный представитель подает заявление на имяруководителя учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы с просьбой о разработке ИПР, которая должна быть сформирована не позднее месячного срока после подачи заявления.
11. Разработка ИПР состоит из следующих этапов: проведение реабилитационно-экспертной диагностики, оценка реабилитационного потенциала, реабилитационный прогноз, определение мероприятий, технических средств и услуг, позволяющих инвалиду восстановить нарушенные или компенсировать утраченные способности к выполнению бытовой, общественной и профессиональной деятельности.
12. Для заполнения раздела ИПР, относящегося к сфере социально-бытовых условий жизни инвалида, специалисты учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы вправе запросить эти сведения в соответствующем органе социальной защиты населения, где инвалид состоит на учете. Они имеют право обращаться на предприятия, в учреждения и иные организации любой организационно-правовой формы, осуществляющие деятельность по реабилитации инвалидов на территории региона, с запросом о представлении информации и рекомендаций, необходимых для формулирования предложений ИПР.
13. Соответствующие органы исполнительной власти, предприятия, учреждения и иные организации, в которые направлен запрос, обязаны в 10-дневный срок предоставить обоснованный ответ.
14. Реабилитационно-экспертная диагностика проводится в учреждении государственной службы медико-социальной экспертизы, разрабатывающем ИПР. В случаях, требующих применения сложных видов реабилитационно-экспертной диагностики, инвалид может быть направлен для разработки или коррекции ИПР в вышестоящее учреждение государственной службы медико-социальной экспертизы, при этом срок разработки ИПР устанавливается со дня поступления документов в вышестоящее учреждение.
15. Инвалид, для которого разрабатывается ИПР, имеет право знакомиться с проектом ИПР и обсуждать его, вносить обоснованные предложения по назначению исполнителя реабилитационных мероприятий, сроков и объемов их проведения, а также обращаться с просьбой исключить какие-либо мероприятия из ИПР, если их отсутствие не влияет на выполнение остальных реабилитационных мероприятий, не ведет к прогнозированному ухудшению здоровья и не препятствует реализации реабилитационного потенциала инвалида.
16. Инвалид в процессе разработки ИПР обязан внимательно знакомиться с предложениями специалистов учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы, являться по их приглашению для обсуждения проекта ИПР, предоставлять объективную и точную информацию по вопросам условий своей жизни, конкретно излагать свои пожелания и предложения.
17. Сформированная ИПР подписывается руководителем учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы, инвалидом или его законным представителем, заверяется печатью учреждения и выдается инвалиду или его законному представителю на руки.
Копия утвержденной ИПР в 3-дневный срок пересылается в орган социальной защиты населения по месту жительства инвалида. В случае отказа инвалида или его законного представителя подписать составленную ИПР программа приобщается к акту освидетельствования инвалида в учреждении государственной службы медико-социальной экспертизы и на руки не выдается.
18. Учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы ведут учет разработанных и выданных инвалидам ИПР с указанием даты их выдачи, фамилии, имени, отчества инвалида, краткого содержания ИПР и даты направления их в орган социальной защиты населения.
19. При повторном освидетельствовании инвалида, которому была разработана ИПР, учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы проводят оценку выполнения ИПР и приобщают ее к медико-экспертной документации. 20. В случае несогласия с содержанием ИПР инвалид или его законный представитель могут подать письменное заявление об этом в вышестоящее учреждение государственной службы медико-социальной экспертизы.
21. Главное бюро медико-социальной экспертизы Республики Татарстан не позднее месячного срока со дня получения такого заявления выносит окончательное решение.
22. Руководитель Государственной службы медико-социальной экспертизы Республики Татарстан ежегодно к 1 февраля представляет в Министерство социального обеспечения Республики Татарстан отчет о разработке и результатах реализации ИПР за истекший год.