Недействующий

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 10 ноября 1998 г. N 657
"Об утверждении Положения об индивидуальной программе реабилитации
инвалида на территории Республики Татарстан"
(с изменениями на 22 декабря 2004 года)

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления КМ РТ от 05.08.2015 N 567.
____________________________________________________________________

В целях реализации статьи 11 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:     

1. Утвердить прилагаемое Положение об индивидуальной программе реабилитации инвалида на территории Республики Татарстан.

2. Министерству социального обеспечения Республики Татарстан:

обеспечить разработку и выдачу индивидуальных программ реабилитации инвалидов учреждениями медико-социальной экспертизы республики с 1 января 1999;

до 1 ноября 1998 года разработать и внести в Кабинет Министров Республики Татарстан проект республиканской базовой программы реабилитации инвалидов;

для подготовки специалистов Государственной службы медико-социальной экспертизы Республики Татарстан использовать средства, предусмотренные по общей смете Министерства социального обеспечения Республики Татарстан на 1998 год.

3. Министерству социального обеспечения Республики Татарстан, Министерству здравоохранения Республики Татарстан, Министерству образования Республики Татарстан, Государственному комитету Республики Татарстан по труду и занятости, Государственному комитету Республики Татарстан по физической культуре, спорту и туризму обеспечить своевременную реализацию индивидуальных программ реабилитации инвалидов в соответствии с Положением об индивидуальной программе реабилитации инвалида на территории Республики Татарстан.

4. Администрациям городов и районов республики организовать эффективное взаимодействие органов социальной защиты населения, здравоохранения, образования, по труду и занятости, а также по физической культуре, спорту и туризму с целью беспрепятственного выполнения индивидуальной программы реабилитации инвалидов.

5. Министерству экономики и промышленности Республики Татарстан при рассмотрении бюджета капвложений на 1999 год предусмотреть средства на приобретение диагностического оборудования и компьютерной техники для оснащения учреждений Государственной службы медико-социальной экспертизы Республики Татарстан в размере 1895 тыс.рублей.

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство социального обеспечения Республики Татарстан.

Премьер-министр
Республики Татарстан Р.Н.Минниханов

Заместитель Премьер-министра Республики
Татарстан - Руководитель Аппарата Кабинета
Министров Республики Татарстан И.Б.Фаттахов

Положение
"Об индивидуальной программе реабилитации инвалида
на территории Республики Татарстан"

Настоящее Положение разработано на основе Примерного положения об индивидуальной программе реабилитации инвалида, утвержденногопостановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 14 декабря 1996 года N 14.

1. Общие положения

1. Индивидуальная программа реабилитации инвалида (далее - ИПР) перечень реабилитационных мероприятий, рекомендованных инвалиду в соответствии со структурой его потребностей, кругом интересов, уровнем притязаний с учетом прогнозируемого уровня его соматического состояния, психофизиологической выносливости, социального статуса, направленных на восстановление способностей инвалида к бытовой, общественной, профессиональной деятельности в реальных условиях социально-средовой инфраструктуры.

2. В ИПР определяются виды, формы рекомендуемых инвалиду реабилитационных мероприятий, их объемы, сроки проведения и исполнители.

3. В соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и действующим законодательством Республики Татарстан мероприятия ИПР являются обязательными для исполнения соответствующими органами государственного управления, органами местного самоуправления, а также предприятиями, учреждениями и иными организациями независимо от организационно-правовой формы, которые указаны в ИПР исполнителями конкретных реабилитационных мероприятий.

4. ИПР разрабатывается и реализуется только при письменном согласии инвалида или его законного представителя.

5. ИПР выдается инвалиду в виде единой формы, установленной на территории Республики Татарстан (прилагается).

6. При реализации ИПР обеспечиваются динамическое наблюдение, контроль за проведением мероприятий и оценка их результатов.

2. Порядок и условия разработки ИПР

7. ИПР разрабатывается учреждениями государственной службы медико-социальной экспертизы с привлечением в случае необходимости других органов и учреждений, осуществляющих деятельность в сфере реабилитации инвалидов, с обязательным участием инвалида или его законного представителя.

Учреждениями здравоохранения при направлении больного на освидетельствование в бюро медико-социальной экспертизы выдаются рекомендации по его медицинской реабилитации.

8. Необходимость и целесообразность проведения реабилитационных мероприятий и разработки ИПР устанавливают учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы при первичном или повторном освидетельствовании граждан на основе определения реабилитационного потенциала и реабилитационно-экспертного заключения. Инвалиды, имеющие инвалидность бессрочно, а также инвалиды, прибывшие из других регионов, или их законные представители могут обращаться за разработкой ИПР в учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы непосредственно по месту жительства (при этом они проходят освидетельствование в учреждении государственной службы медико-социальной экспертизы в таком же порядке, как впервые освидетельствуемые).

9. Специалисты учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы обязаны объяснить освидетельствованному лицу, имеющему показания на проведение реабилитационных мероприятий, цели, задачи, прогнозируемые результаты и социально-правовые последствия выполнения ИПР, а также его права и обязанности при разработке и реализации ИПР, о чем делается соответствующая запись в акте освидетельствования с указанием даты проведения собеседования.

10. В случае согласия на проведение реабилитационных мероприятий инвалид или его законный представитель подает заявление на имяруководителя учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы с просьбой о разработке ИПР, которая должна быть сформирована не позднее месячного срока после подачи заявления.

11. Разработка ИПР состоит из следующих этапов: проведение реабилитационно-экспертной диагностики, оценка реабилитационного потенциала, реабилитационный прогноз, определение мероприятий, технических средств и услуг, позволяющих инвалиду восстановить нарушенные или компенсировать утраченные способности к выполнению бытовой, общественной и профессиональной деятельности.

12. Для заполнения раздела ИПР, относящегося к сфере социально-бытовых условий жизни инвалида, специалисты учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы вправе запросить эти сведения в соответствующем органе социальной защиты населения, где инвалид состоит на учете. Они имеют право обращаться на предприятия, в учреждения и иные организации любой организационно-правовой формы, осуществляющие деятельность по реабилитации инвалидов на территории региона, с запросом о представлении информации и рекомендаций, необходимых для формулирования предложений ИПР.

13. Соответствующие органы исполнительной власти, предприятия, учреждения и иные организации, в которые направлен запрос, обязаны в 10-дневный срок предоставить обоснованный ответ.

14. Реабилитационно-экспертная диагностика проводится в учреждении государственной службы медико-социальной экспертизы, разрабатывающем ИПР. В случаях, требующих применения сложных видов реабилитационно-экспертной диагностики, инвалид может быть направлен для разработки или коррекции ИПР в вышестоящее учреждение государственной службы медико-социальной экспертизы, при этом срок разработки ИПР устанавливается со дня поступления документов в вышестоящее учреждение.

15. Инвалид, для которого разрабатывается ИПР, имеет право знакомиться с проектом ИПР и обсуждать его, вносить обоснованные предложения по назначению исполнителя реабилитационных мероприятий, сроков и объемов их проведения, а также обращаться с просьбой исключить какие-либо мероприятия из ИПР, если их отсутствие не влияет на выполнение остальных реабилитационных мероприятий, не ведет к прогнозированному ухудшению здоровья и не препятствует реализации реабилитационного потенциала инвалида.

16. Инвалид в процессе разработки ИПР обязан внимательно знакомиться с предложениями специалистов учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы, являться по их приглашению для обсуждения проекта ИПР, предоставлять объективную и точную информацию по вопросам условий своей жизни, конкретно излагать свои пожелания и предложения.

17. Сформированная ИПР подписывается руководителем учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы, инвалидом или его законным представителем, заверяется печатью учреждения и выдается инвалиду или его законному представителю на руки.

Копия утвержденной ИПР в 3-дневный срок пересылается в орган социальной защиты населения по месту жительства инвалида. В случае отказа инвалида или его законного представителя подписать составленную ИПР программа приобщается к акту освидетельствования инвалида в учреждении государственной службы медико-социальной экспертизы и на руки не выдается.

18. Учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы ведут учет разработанных и выданных инвалидам ИПР с указанием даты их выдачи, фамилии, имени, отчества инвалида, краткого содержания ИПР и даты направления их в орган социальной защиты населения.

19. При повторном освидетельствовании инвалида, которому была разработана ИПР, учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы проводят оценку выполнения ИПР и приобщают ее к медико-экспертной документации. 20. В случае несогласия с содержанием ИПР инвалид или его законный представитель могут подать письменное заявление об этом в вышестоящее учреждение государственной службы медико-социальной экспертизы.

21. Главное бюро медико-социальной экспертизы Республики Татарстан не позднее месячного срока со дня получения такого заявления выносит окончательное решение.

22. Руководитель Государственной службы медико-социальной экспертизы Республики Татарстан ежегодно к 1 февраля представляет в Министерство социального обеспечения Республики Татарстан отчет о разработке и результатах реализации ИПР за истекший год.

3. Порядок реализации ИПР

23. Реализацию ИПР осуществляют предприятия, учреждения и иные организации независимо от организационно-правовой формы, указанные в ИПР в качестве исполнителя.

ИПР с рекомендациями по трудоустройству наряду с документами, установленными Законом Республики Татарстан "О занятости населения", является основанием для постановки инвалида на учет в качестве ищущего работу в органах труда и занятости и признания его в установленном порядке безработным.

24. Учет потребностей инвалидов в реабилитационных мероприятиях на основе ИПР, регистрация ИПР, контроль и координация работы по реализации ИПР возлагаются на соответствующие органы социальной защиты населения.

25. Для получения помощи в реализации ИПР инвалид должен в 10-дневный срок со дня получения ИПР обратиться в районное (городское) управление (отдел) социальной защиты населения по месту жительства для постановки его на учет и получение направлений в реабилитационные учреждения.

26. В соответствии с рекомендациями ИПР специалисты по реабилитации инвалидов органов социальной защиты населения направляют инвалида в учреждения, предприятия и иные организации и осуществляют контроль за выполнением ИПР.

27. Учреждения, предприятия и иные организации, указанные в ИПР в качестве исполнителей, обязаны провести рекомендованные мероприятия в полном объеме и сделать об этом отметку в ИПР. Они не имеют права без согласования с учреждением, выдавшим ИПР, менять формы и объемы рекомендованных мероприятий. В случае невозможности выполнить полностью предусмотренные в ИПР мероприятия по своему профилю руководители организаций представляют письменный отказ с обоснованием его причины.

28. Руководители предприятий, учреждений и иных организаций, не выполняющие мероприятия, определенные в ИПР, либо представившие необоснованный отказ в их выполнении в полном объеме, несут ответственность в соответствии с положениями статей 16, 21, 22, 24, 32 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и другими законодательными актами Российской Федерации и Республики Татарстан.

29. Инвалид, получивший отказ в учреждении, предприятии и иных организациях, в которые его направили специалисты органов социальной защиты населения на проведение реабилитационных мероприятий согласно ИПР, должен в 10-дневный срок обратиться в направивший его орган для принятия необходимых мер для соблюдения рекомендаций ИПР после проверки обоснованности отказа.

30. Органы социальной защиты населения имеют право получать информацию о деятельности учреждений, предприятий и иных организаций по реализации ИПР независимо от организационно-правовой формы по осуществлению реабилитационных мероприятий и предоставлению реабилитационных услуг.

       

4. Финансирование индивидуальной программы реабилитации

31. Финансирование мероприятий ИПР осуществляется за счет средств федерального, республиканского и местных бюджетов, государственных внебюджетных фондов и других источников, не запрещенных законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан. За счет средств федерального бюджета финансируются проведение реабилитационных мероприятий, предоставление технических средств реабилитации и оказание услуг, входящих в федеральную базовую программу реабилитации инвалидов.

32. За счет средств федерального фонда обязательного медицинского страхования и территориальных больничных касс Республики Татарстан финансируются мероприятия по медицинской реабилитации в рамках федеральной и республиканской базовых программ обязательного медицинского страхования.

33. За счет средств предприятий, учреждений и иных организаций независимо от организационно-правовой формы финансируется создание специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов вследствие производственной травмы или профессионального заболевания в рамках ИПР.

35. За счет средств республиканского и местных бюджетов финансируются проведение реабилитационных мероприятий, предоставление технических средств и оказание услуг, определенных в ИПР, за исключением случаев, предусмотренных в пп.31, 32, 33, в пределах бюджетных средств, утвержденных по отрасли "Социальное обеспечение" на соответствующий финансовый год.

36. Финансирование реабилитационных мероприятий, предоставление технических средств и оказание услуг за счет средств физических лиц (в том числе и самих инвалидов) осуществляются в соответствии со статьей 11 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

При этом инвалиду выплачивается компенсация в размере стоимости реабилитационного мероприятия, технического средства, оказания услуги, которые должны быть предоставлены ему в соответствии с ИПР. Оплата производится исходя из средней стоимости реабилитационных услуг аналогичного профиля, сложившейся на территории Российской Федерации или Республики Татарстан.

Приложение
к Положению об индивидуальной программе реабилитации
инвалида на территории Республики Татарстан,
утвержденному постановлением Кабинета Министров
Республики Татарстан от 10 ноября 1998 г. N 657

Форма

Индивидуальная программа
реабилитации инвалида

    Карта N________ к акту освидетельствования_____________N_________
                        от "___"__________199__г.

     1. Ф.И.О.___________________________________________________________
     2. Пол: мужской, женский           3.Дата рождения__________________
     4. Домашний адрес___________________________________________________
     5. Признан инвалидом: впервые, повторно

6. Образование: неполное среднее, среднее, среднее специальное, высшее

     7. Основная профессия_______________________________________________
     8. Последнее место работы___________________________________________
     9. Социально-бытовой статус:
     9.1. одинокий     9.2. семейный (указать количество членов семьи)_____________________
     9.3. кормилец (указать количество иждивенцев)_______________________
     9.4. иждивенец
     9.5. сирота

10. Социально-экономический статус: работающий, неработающий, безработный, пенсионер: по возрасту, по инвалидности, в связи с выслугой лет (подчеркнуть).

     11. Социально-средовые условия: (характеристика жилья и коммунальных
услуг)___________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
     12. Источники доходов и их размеры:_________________________________
     13. Группа инвалидности_____________________________________________
     14. Динамика инвалидности за последние 5 лет (по годам)_____________
_________________________________________________________________________
     15. Общая продолжительность инвалидности____________________________
     16. Клинический диагноз: а) основное заболевание____________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
     б) сопутствующие заболевания________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
     17. Оценка реабилитационного потенциала:
     17.1. Состояние:
     физического развития________________________________________________
_________________________________________________________________________
     психологической мотивации___________________________________________
_________________________________________________________________________
     эмоциональной устойчивости__________________________________________
_________________________________________________________________________

17.2. Уровень развития:

профессионально важных знаний

профессионально важных навыков

профессионально важных умений

17.3. Оценка социально-психологического и социально-экономического

статуса:_________________________________________________________________
     социально-психологической реактивности______________________________
_________________________________________________________________________
     направления социальной деятельности_________________________________
_________________________________________________________________________
     семейно-бытовых взаимоотношений_____________________________________
_________________________________________________________________________
     уровня умственной работоспособности_________________________________
_________________________________________________________________________
     17.4. Структура потребности_________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»