Недействующий

Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг (утратил силу)

7. Нормативные требования к качеству предоставляемых
жилищно-коммунальных услуг и размеры снижения платежей
за ненадлежащее их предоставление

7.1. Нормативные требования к качеству предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, перечень отклонений качества услуг, их величина и порядок регистрации определены Временным положением "О защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг" (утверждено постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.01.95 г. N 45), Правилами предоставления коммунальных услуг и правилами предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.94 г. N 1099 и дополнены постановлениями Правительства Российской Федерации от 24.02.95 N 182, от 10.02.97 N 155).

7.2. Устранения неисправностей при выполнении работ по ремонту внутридомовых водоканализационных сетей и санитарно-технического оборудования, внутридомовых сетей центрального отопления и горячего водоснабжения, электрических сетей в жилых домах и обслуживанию мусоропроводов осуществляется в пределах сроков, указанных в приложении 3 к настоящему Положению.

При превышении предельных сроков устранения неисправностей:

на 12 часов - платежи за соответствующий вид услуги снижаются на 25%;

на 24 часа - платежи за соответствующий вид услуги снижаются на 50%;

более чем на 24 часа - платежи за соответствующий вид услуги не взимаются.

7.3. Если в течение месяца, за который проведен расчет и начисление платежей, отсутствовали некоторые услуги (при расчете платежей исходя из нормативов потребления услуг с учетом нормативных требований к качеству предоставляемых жилищно-коммунальных услуг), то:

за каждые сутки отсутствия услуги по водоснабжению платежи за водоснабжение и водоотведение снижаются на 3%;

за каждые сутки отсутствия услуги по централизованному горячему водоснабжению платежи за горячее водоснабжение (подогрев воды), водоснабжение и водоотведение (в части объемов воды, используемой на нужды горячего водоснабжения) снижаются на 3%;

за каждые полные сутки неисправности (простоя) лифта платежи за пользование лифтом снижаются на 3%.

7.4. При отклонении качества коммунальных услуг от нормативных требований расчет величины снижения платежей выполняется по следующей формуле:

         Тф.ком.усл. = Тн.ком.усл. * (Nпред. - Nот.) / Nпред.,

Где Т.ф.ком.усл. - размер платежа, вносимый плательщиком вследствие снижения качества услуги (может заполняться плательщиком в графе 10 типовой формы платежного документа);

Тн.ком.усл. - начисленный (предъявленный к оплате плательщику) размер платежа за соответствующую услугу (из графы 8 типовой формы платежного документа);

Nпред. - предъявленное плательщику число дней, в течение которых оказывалась услуга (из графы 5 типовой формы платежного документа);

Nот. - число дней отсутствия услуги, неучтенное при предъявлении плательщику (может заполняться плательщиком в графе 9 типовой формыплатежного документа).