Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 2 июля 1998 г. N 352
"О мерах по упорядочению государственных
расходов бюджета Республики Татарстан"
Заслушав и обсудив доклады министра финансов Республики Татарстан Р.Н.Минниханова, заместителя Премьер-министра Республики Татарстан министра экономики и промышленности Республики Татарстан Р.Ш.Губайдуллина, Кабинет Министров Республики Татарстан отмечает, что, несмотря на меры, принимаемые Министерством финансов Республики Татарстан и Государственной налоговой инспекцией по Республике Татарстан, отставание по исполнению доходной части консолидированного бюджета Республики Татарстан за 4 месяца по сравнению с прошлым годом составило 8 процентных пунктов, а по республиканскому бюджету Республики Татарстан - 13 процентных пунктов.
За отчетный период прогноз местных бюджетов выполнен только в Менделеевском и Нурлатском районах.
В 34 регионах республики доходная часть местных бюджетов исполнена менее чем на 60 процентов.
В 12 регионах допущено снижение доходов бюджета в денежной форме более чем в два раза. Неденежные поступления составляют: в бюджет Алексеевского района - 59%, Кукморского - 66%, Чистопольского - 78%, Балтасинского - 80%, Менделеевского - 80%, гг.Нижнекамска - 52%, Зеленодольска - 56%, Чистополя - 66%.
В Алексеевском, Бавлинском, Буинском, Пестречинском районах, городе Елабуге при зачислении доходов по уровням бюджетов допускаются нарушения, наносящие ущерб республиканскому бюджету.
В результате слабой работы налоговых и финансовых органов городов и районов за 4 месяца текущего года возросла недоимка по платежам в бюджет на 2,7 млрд.рублей. Общая задолженность в консолидированный бюджет Республики Татарстан, включая целевые бюджетные фонды, на 1 мая 1998 года составила 11,3 млрд.рублей, в том числе штрафы и пени - 5,5 млрд.рублей.
При сложившихся условиях консолидированный бюджет может недобрать в текущем году 1,7 млрд.рублей, целевые бюджетные фонды - 1,5 млрд.рублей. Без принятия решительных мер по сбору налогов и экономии средств не удастся обеспечить финансирование программ экономического и социального развития республики.
Не обеспечивается эффективное и целевое использование бюджетных ассигнований, допускаются грубые нарушения в расходовании бюджетных средств. Министерства, госкомитеты, ведомства республики и администрации на местах не обеспечивают контроль за соблюдением порядка и законности в расходовании государственных средств.
В ходе проведения комплексной ревизии исполнения бюджета г.Набережные Челны установлены факты нецелевых и незаконных расходов на сумму более 19 млн.рублей.
В Высокогорском районе имело место нецелевое использование средств, выделенных из резервного фонда Президента Республики Татарстан, на сумму 2 млн.рублей.
Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Министерству финансов Республики Татарстан, Государственной налоговой инспекции по Республике Татарстан, Управлению Федеральной службы налоговой полиции в Республике Татарстан до 20 июля 1998 года внести в Кабинет Министров Республики Татарстан предложения по укреплению налоговой и бюджетной дисциплины.
2. Министерству экономики и промышленности Республики Татарстан, Министерству финансов Республики Татарстан совместно с соответствующими министерствами, госкомитетами и ведомствами республики: до 15 июля 1998 года внести в Кабинет Министров Республики Татарстан для последующего представления в Государственный Совет Республики Татарстан предложения о приостановлении действия статей 19, 32 и пункта 22 статьи 21 Закона Республики Татарстан "О бюджетной системе Республики Татарстан на 1998 год" в части расходов на капитальное строительство и инвестиции Елабужского автомобильного завода в целях первоочередного направления бюджетных ресурсов на защищенные статьи бюджета;
до 1 августа 1998 года завершить работу по установлению лимитов потребления тепло-, энергоресурсов бюджетным учреждениям, по сертификации бюджетных учреждений;
до 20 июля 1998 года внести предложения по отмене постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан, предусматривающих расходы сверх предусмотренных в Законе Республики Татарстан "О бюджетной системе Республики Татарстан на 1998 год" и не обеспеченных соответствующими источниками финансирования в текущем году.
3. Установить, что решения о включении объектов в Республиканскую инвестиционную программу принимаются в соответствии с нормами обеспеченности территории учреждениями соответствующего профиля с обязательным учетом фактической обеспеченности региона.
4. Рекомендовать Государственному Совету Республики Татарстан не принимать нормативные акты, влекущие увеличение расходов или уменьшение доходной базы республиканского бюджета, без внесения соответствующих изменений в Закон Республики Татарстан "О бюджетной системе Республики Татарстан на 1998 год".
5. Министерству финансов Республики Татарстан:
до 10 июля 1998 года внести в Кабинет Министров Республики Татарстан предложения о приостановлении финансирования во II-III кварталах текущего года непервоочередных расходов;
до 15 июля 1998 года подготовить и представить в Кабинет Министров Республики Татарстан пакет документов об установлении предельной численности и фонда оплаты труда работников аппаратов республиканских и местных органов государственной власти и управления, о сокращении численности работников органов государственного управления и количества служебных легковых автомобилей;
осуществлять финансирование министерств, госкомитетов, ведомств и других прямых получателей средств республиканского бюджета исходя из выполнения ими установленных лимитов потребления тепло-, электроэнергии, сбора доходов по оказанию платных услуг, экономии фонда оплаты труда, соблюдения лимита бюджетных обязательств;
перечислять дотации регионам республики в зависимости от уровня собираемости налогов в местные и республиканский бюджеты.
6. Министерству экономики и промышленности Республики Татарстан, Министерству финансов Республики Татарстан, Государственному комитету Республики Татарстан по управлению государственным имуществом:
до 15 июля 1998 года подготовить проект распоряжения Кабинета Министров Республики Татарстан о проведении инвентаризации государственного имущества, в том числе государственных пакетов акций;
до 20 июля 1998 года заключить договор с Государственной налоговой инспекцией по Республике Татарстан о сборе платежей от передачи государственного имущества в аренду и дивидендов, причитающихся на государственный пакет акций;
производить финансирование мероприятий за счет средств целевых бюджетных фондов исходя из уровня собираемости доходов в указанные фонды по соответствующим регионам.
7. Министерству экономики и промышленности Республики Татарстан, Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан, Центру экономических и социальных исследований Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан до 1 августа 1998 года провести анализ производственной и финансово-хозяйственнойдеятельности энергоснабжающих организаций и предприятий, оказывающих жилищно-коммунальные услуги. На основе результатов инвентаризации и анализа до 10 августа 1998 года подготовить и внести на рассмотрение Кабинета Министров Республики Татарстан предложения по установлению предельных уровней экономически обоснованных тарифов на энергоресурсы и услуги отраслей жилищно-коммунального хозяйства.
8. Министерству экономики и промышленности Республики Татарстан, Министерству финансов Республики Татарстан, Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан, Центру экономических и социальных исследований Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан до 1 сентября 1998 года провести анализ эффективности действующего механизма поддержки сельских товаропроизводителей за счет бюджета Республики Татарстан и внести на рассмотрение Кабинета Министров Республики Татарстан предложения по его совершенствованию, увязав выделение бюджетных средств с государственным заказом и конечными результатами сельскохозяйственного производства.
9. Центру экономических и социальных исследований Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан, Министерству экономики и промышленности Республики Татарстан, Министерству финансов Республики Татарстан, Государственной налоговой инспекции по Республике Татарстан и Министерству социального обеспечения Республики Татарстан до 1 октября 1998 года разработать и внести на рассмотрение Кабинета Министров Республики Татарстан программу разработки и внедрения информационных технологий в системе адресной социальной защиты населения.
10. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан, Центру энергосберегающих технологий Республики Татарстан, Центру экономических и социальных исследований Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан до 1 сентября 1998 года внести предложения по применению в 1999 году ресурсосберегающих технологий с условием их самоокупаемости в течение бюджетного года.
При расчетах бюджетной потребности на 1999 год Министерству финансов Республики Татарстан предусмотреть средства на внедрение энергосберегающих технологий.
11. Министерству экономики и промышленности Республики Татарстан, Министерству финансов Республики Татарстан, "Ак Барс" Банку до 1 августа 1998 года разработать и представить в Кабинет Министров Республики Татарстан проекты законов Республики Татарстан "Об инвестиционном фонде развития Республики Татарстан" и "О лизинге в Республике Татарстан".
12. Министерству экономики и промышленности Республики Татарстан, Министерству финансов Республики Татарстан, Центру экономических и социальных исследований Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан до 1 сентября 1998 года подготовить и внести на рассмотрение Кабинета Министров Республики Татарстан предложения об установлении уровня государственных гарантий обеспечения услугами и объектами социальной инфраструктуры по отраслям, мероприятиям, финансируемым из бюджета Республики Татарстан.
13. Министерству финансов Республики Татарстан до 1 сентября 1998 года завершить переход на казначейское исполнение республиканского бюджета, целевых бюджетных фондов и установить строгий контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных ассигнований.
14. Агентству по управлению государственным долгом Республики Татарстан во избежание негативных последствий неблагоприятной рыночной конъюнктуры, сложившейся на рынке ценных бумаг, временно приостановить ранее запланированные аукционы республиканских краткосрочных облигаций, ускорить работу по выпуску еврооблигационного займа.
15. Контрольно-ревизионному управлению Министерства финансов Российской Федерации по Республике Татарстан, контрольно-ревизионным службам министерств, госкомитетов и ведомств республики усилить контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств.
16. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Татарстан - министра экономики и промышленности Республики Татарстан Губайдуллина Р.Ш. и министра финансов Республики Татарстан Минниханова Р.Н.
Первый заместитель Премьер-министра
Республики Татарстан Р.Ф.Муратов
Заместитель Премьер-министра Республики
Татарстан - Руководитель Аппарата Кабинета
Министров Республики Татарстан И.Б.Фаттахов