Недействующий

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 28 апреля 1995 г. N 255
"О мерах по развитию жилищного строительства
и жилищной реформе в Республике Татарстан"
(с изменениями от 23 июня 1998 г.)

В целях решения жилищной проблемы, как решающего фактора в социально-экономической политике, создания реальных (работающих) механизмов привлечения внебюджетных инвестиций в жилищную сферу, существенного снижения затрат, связанных с производством строительных материалов, строительством и эксплуатацией жилья, с учетом особенностей переходного периода, и во исполнение Указа Президента Республики Татарстан "О мерах по развитию жилищного строительства в Республике Татарстан" от 30 марта 1995 года N УП-213 Кабинет Министров Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Одобрить разработанные комиссией, образованной в соответствии с распоряжением Президента Республики Татарстан от 17.12.1994 г. N 39, Основные направления (концепцию) жилищной реформы в Республике Татарстан (прилагаются).

3. Образовать при Кабинете Министров Республики Татарстан Государственный внебюджетный жилищный фонд Республики Татарстан.

4. Государственному комитету Республики Татарстан по строительству и архитектуре до 28 апреля 1995 года разработать и представить на утверждение Положение о Межведомственном координационном совете и Положение о Государственном внебюджетном жилищном фонде.

5. Межведомственному координационному совету в срок до 15 мая 1995 года разработать и представить на утверждение программу дополнительных мер по созданию благоприятных условий для развития рынка жилья в Республике Татарстан, включая разработку необходимых нормативно-правовых актов.

6. Главам администраций районов и городов Республики Татарстан обеспечить содействие работе Межведомственного координационного совета и его рабочей группе по реализации жилищной реформы.

7. Образовать в структуре Государственного комитета Республики Татарстан по строительству и архитектуре до 28 апреля 1995 года Управление жилищной политики.

8. Установить Государственному комитету Республики Татарстан по строительству и архитектуре дополнительный фонд оплаты труда работников (в расчете на год) в сумме 21400,0 тыс.рублей и дополнительные ассигнования на заработную плату и начисления на заработную плату (в расчете на год) в сумме 29800,0 тыс.рублей.

9. Государственному комитету Республики Татарстан по строительству и архитектуре совместно с Государственным комитетом Республики Татарстан по экономике и прогнозированию и Министерством финансов Республики Татарстан до 25 мая представить в Кабинет Министров Республики Татарстан проект постановления о реорганизации Государственного комитета Республики Татарстан по строительству и архитектуре.

10. Министерству финансов Республики Татарстан предусмотреть в бюджете республики отдельной строкой финансирование Государственного комитета Республики Татарстан по строительству и архитектуре, включая научно-исследовательские, нормативно-методические и проектные работы.

11. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Татарстан Денисова Н.Д.

Премьер-министр Республики Татарстан Ф.Х.Мухаметшин


Зам.начальника Секретариата  Кабинета Министров Республики Татарстан
Р.Н.Абзалов


Приложение N 1
к постановлению КМ РТ
от 28 апреля 1995 г. N 255

Состав
Межведомственного координационного совета (МКС)

Денисов Н.Д. - заместитель Премьер-министра Республики Татарстан, председатель

Канеева Р.А. - первый заместитель министра финансов Республики Татарстан, заместитель председателя

Салин А.А. - заместитель председателя Государственного комитета Республики Татарстан по экономике и прогнозированию, заместитель председателя

                                 Члены:

Абдуллин Т.М. - управляющий "Ак Барс" Банком

Антосенко О.Д. - зам.главы администрации г.Казани

Асадуллин И.Ш. - первый зам.председателя Государственного комитета Республики Татарстан по строительству и архитектуре

Бадамшин Ш.С. - начальник Государственной налоговой инспекции по Республике Татарстан

Богачев Е.Б. - председатель Национального банка Республики Татарстан

     Владимиров А.А.     -     зам.генерального     директора     АО
"Камгэсэнергострой"

Давлетшин С.Х. - зам.управляющего банком "Аверс"

Даутов М.А. - начальник объединения "Татжилкомхоз"

Ефремов А.А. - председатель Государственного комитета Республики Татарстан по земельным ресурсам и земельной реформе

Захаров Г.Н. - председатель Сбербанка "Татарстан"

Камалетдинова Г.В. - зам.председателя Государственного комитета Республики Татарстан по статистике

Каримуллин Р.К. - председатель Республиканского комитета профсоюза работников строительства и промышленности строительных материалов

Котвицкий А.В. - вице-мер г.Набережные Челны

Ланцов В.М. - проректор по науке Казанской государственной архитектурно-строительной академии

Мустафин Н.В. - генеральный директор АО "Синдикат"

Пелевин В.Ю. - зам.председателя Государственного комитета Республики Татарстан по управлению государственным имуществом

Салахов А.М. - зам.начальника объединения "Татагропромстрой"

Саяхов Р.А. - зам.министра юстиции Республики Татарстан

Султанов Р.З. - директор Казанского домостроительного комбината

Токарев В.С. - зам.председателя Государственного комитета Республики Татарстан по строительству и архитектуре

Зам.начальника Секретариата Кабинета Министров Республики Татарстан


Приложение N 2
к постановлению КМ РТ
от 28 апреля 1995 г. N 255

Состав
рабочей (аналитической) группы

Токарев В.С. - зам.председателя Государственного комитета Республики Татарстан по строительству и архитектуре, руководитель

Саттаров Р.Н. - первый зам.генерального директора АО "Синдикат", заместитель руководителя

Салахов А.М. - зам.начальника объединения "Татагропромстрой", заместитель руководителя

                         Члены рабочей группы:

Булгар Н.Р. - гл.специалист Министерства юстиции Республики Татарстан

Гришин Е.А. - нач.отдела валютного регулирования и ценных бумаг Министерства финансов Республики Татарстан

Давлетшин С.Х. - зам.управляющего банком "Аверс"

Кудрявцева А.Н. - зам.директора Центра социальных проблем Республики Татарстан

Ланцов В.М. - проректор по науке Казанской государственной архитектурно-строительной академии

Осетров Е.Б. - директор Центра экономики и финансов АО "Корпорация "Жилищная инициатива"

Пелевин В.Ю. - зам.председателя Государственного комитета Республики Татарстан по управлению государственным имуществом

Федосеев В.И. - начальник отдела инвестиций и регионального развития Государственного комитета Республики Татарстан по экономике и прогнозированию

Черных В.С. - гл.инженер производственного объединения "Татжилкомхоз"

Зам.начальника Секретариата Кабинета Министров Республики Татарстан


Утверждены
постановлением
Кабинета министров
Республики Татарстан
от 28 апреля 1995 г. N 255

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ (КОНЦЕПЦИЯ) ЖИЛИЩНОЙ
РЕФОРМЫ В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН

        Жилищная проблема  в  Республике  Татарстан,  обострившаяся в
    условиях  перехода  к  рыночной  экономике,  требует   проведения
    полномасштабной  и  комплексной  реформы  как  неотъемлемой части
    стабилизации   и   осуществления   последовательных   структурных
    качественных  изменений  в  экономике  республики,  ее социальной
    сфере.
        Правовой основой    жилищной   реформы   являются   положения
    Конституции Республики Татарстан:
        о  праве  граждан  Республики  Татарстан на жилище. Это право
    обеспечивается   развитием   государственного   и   общественного
    жилищного фонда,  содействием  кооперативному  и  индивидуальному
    строительству;
        о свободе  хозяйственной  деятельности  и  разнообразии  форм
    собственности;
        о функционировании  экономики  республики на основе принципов
    рыночного хозяйствования;
        о государственном    регулировании    экономики    республики
    посредством реализации  программ  экономического  и   социального
    развития, налоговой,  кредитной, инвестиционной и амортизационной
    политики, политики   ценообразования   на   товары   и    услуги,
    определяющие жизненный уровень населения.
        Эти положения дают все основания для того,  чтобы потребности
    населения в   жилье,   независимо   от  социального  положения  и
    имущественных возможностей,  были   удовлетворены   полностью   и
    эффективно.

I. ВВЕДЕНИЕ

        Настоящая  Концепция определяет основные направления жилищной
    реформы и подлежит  реализации  на  всех  уровнях  исполнительной
    власти в Республике Татарстан.
        1. Главной  целью  Концепции  является создание условий,  при
    которых всем гражданам республики,  независимо от  социального  и
    имущественного   положения,   будет   предоставлена   возможность
    удовлетворить свои жилищные потребности.
        2. Основными задачами жилищной реформы являются:
        а) разработка   условий,  форм  и  норм  адресной  социальной
    государственной      поддержки      населения      в      области
    жилищно-строительной деятельности;
        б) создание  рынка  жилья,  позволяющего  каждому  гражданину
    республики выбирать наиболее приемлемый для него способ улучшения
    своих жилищных условий;
        в) развитие коммерческого жилищного строительства и рост доли
    жилищного фонда, находящегося в частной собственности;
        г)  совершенствование  жилья  и жилой среды, с ориентацией на
    мировые стандарты;
        д) обеспечение сохранности жилого фонда.
        3. Основными принципами проводимой жилищной реформы являются:
        а) адресность государственной социальной поддержки населения,
    нуждающегося в улучшении жилищных условий;
        б) экономическое  стимулирование  всех  участников  жилищного
    строительства;
        в)  признание  прав  очередников  местных Советов на льготные
    условия получения жилья или адресной  государственной  социальной
    поддержки;
        г) признание  прав  граждан  на   свободный   выбор   способа
    удовлетворения  своих  потребностей  в  жилье:  собственный  дом,
    квартира, совместное владение, аренда и тому подобное;
        д) ответственность владельцев за сохранность  и  рациональное
    использование жилищного фонда;
        е) оптимальное государственное регулирование системы платежей
    за  жилье  и  коммунальные  услуги, с учетом доли этих платежей в
    структуре доходов граждан.
        4. Основными условиями реализации жилищной реформы являются:
        а) создание  в  республике  благоприятного  микроклимата  для
    инвестиционной и инновационной деятельности в жилищной сфере;
        б)  обеспечение  протекционистской  политики  с  целью защиты
    местных  природных,  производственных  и  трудовых  ресурсов  для
    реализации жилищной реформы;
        в) открытость и информационное обеспечение жилищной реформы;
        г)  совершенствование  механизмов  и  способов  приватизации,
    землепользования и градорегулирования.

II. СОЦИАЛЬНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЖИЛИЩНОЙ РЕФОРМЫ

        1. Адресная социальная защита граждан,  остро  нуждающихся  в
    жилье,  путем  предоставления  бесплатно или на льготных условиях
    жилой площади.
        2. Государственная поддержка удовлетворения гражданами  своих
    жилищных   потребностей   за   счет  собственных  и  привлеченных
    ресурсов.
        3.   Стимулирование   использования   средств    предприятий,
    организаций  и  учреждений,  внебюджетных  фондов  для  жилищного
    строительства.
        4.  Социальная  поддержка  отдельных  категорий  граждан  при

передаче ими права собственности на занимаемую жилую площадь в

коммунальный жилищный фонд.

III. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕФОРМЫ

        Основными источниками финансирования  жилищной  сферы  должны
    стать  средства  населения, предприятий, организаций, учреждений,
    фондов, в том числе фонда приватизации, а также пенсионного фонда
    и фонда социального страхования на возвратной основе.
        Основными направлениями  финансово-экономической  политики  в
    области реформы являются:
        1.  Разработка  и  реализация  комплекса  мер, обеспечивающих
    благоприятный  инвестиционный  и  инновационный   микроклимат   в
    жилищной сфере:
        проведение льготной финансово-кредитной политики, в том числе
    на ипотечной основе;
        предоставление   налоговых  льгот  для  инвесторов  и  других
    субъектов  жилищно-строительной  деятельности,  в  том  числе  на
    условиях инвестиционного налогового кредита;
        внедрение    условий    и    механизмов    контролируемой   и
    прогнозируемой вторичной и  последующих  эмиссий  инвестиционного
    капитала  на  территории  республики в процессе протекционистской
    политики;
        организация и  регулирование  деятельности  целевых  жилищных
    фондов;
        стимулирование   направления   инвестиционных   капиталов  на
    реконструкцию ветхого и аварийного жилья;
        стимулирование  мер,  направленных  на  внедрение  достижений
    науки  и  техники,  прогрессивных  технологий  в  стройиндустрию,
    градостроительство, инженерно-техническое обеспечение.
        2. Разработка  и  реализация  комплекса  мер  амортизационной
    политики,  направленной  на  стимулирование  жилищно-строительной
    деятельности.
        3.  Обеспечение  свободной  конкуренции  в  сфере   жилищного
    строительства   всех   участников   градостроительного  процесса,
    особенно в среде подрядчиков и заказчиков.
        4. Развитие ипотечных механизмов и ипотечного кредитования, а
    также мер государственной поддержки и гарантий по снижению  риска
    кредиторов жилищного строительства.
        5.   Разработка   механизмов  использования  ценных  бумаг  в
    жилищной сфере.
        6. Разработка и внедрение комплекса иных мер, направленных на

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»