Недействующий

О Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан (утратило силу)

3. Права инспекции

3.1. Для выполнения возложенных функций Государственная жилищная инспекция Республики Татарстан имеет право :

проводить инспекционные обследования и проверки подконтрольных объектов независимо от ведомственной подчиненности и формы собственности. Право входа в жилые и нежилые помещения, связанные единым инженерным оборудованием, а также объекты коммунального назначения обеспечивается согласием собственника и (или) проживающего. В случае отказа допуск инспектора на объект может быть осуществлен по решению суда или арбитражной комиссии, а в случае возникновения угрозы жизни и имуществу граждан - совместно с представителями милиции или пожарной охраны;

давать представления об аннулировании или приостановлении действия лицензий на осуществление деятельности по содержанию жилищного фонда за грубые или систематические нарушения юридическими и физическими лицами установленных правил и норм;

проверять соблюдение порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые;

вносить предложения о привлечении должностных лиц и граждан к ответственности за грубые нарушения жилищного законодательства;

в порядке и на условиях, установленных законодательством Республики Татарстан, применять финансовые санкции за несоблюдение нормативно-технических требований по использованию, содержанию и ремонту жилищного фонда и придомовых территорий и неисполнение предписаний об устранении выявленных недостатков;

давать заключения и предписания собственникам жилищного фонда и объектов коммунального назначения, а также предприятиям любых форм собственности, их обслуживающим, и гражданам о результатах проведенных инспекционных обследований с определением конкретных мероприятий и сроков устранения выявленных недостатков и нарушений;

осуществлять при проведении инспекционных обследований проверку наличия у предприятий всех форм собственности и граждан лицензий на проведение работ по обслуживанию и ремонту жилищного фонда и объектов коммунального назначения;

требовать от собственников жилищного фонда и объектов коммунального назначения необходимую для обследования документацию и другие материалы в порядке, установленном действующим законодательством;

проводить инспекционные обследования на основании заявлений, жалоб и обращений граждан, предприятий и организаций по вопросам содержания жилого фонда и объектов коммунального назначения, а также по вопросам, связанным с соблюдением правил предоставления услуг, прав и законных интересов потребителей;

направлять при необходимости инспекторов центральной жилищной инспекции для осуществления инспекционного обследования подконтрольных объектов в любом городе и населенном пункте на территории Республики Татарстан;

требовать представления информации от собственников подконтрольных объектов, включая и органы местного самоуправления, а также от предприятий, организаций и граждан, осуществляющих содержание данных объектов;

заключать договоры на оказание консультационных услуг и проведение технической экспертизы по вопросам содержания, эксплуатации жилищного фонда;

создавать технические и учебные центры, а также другие службы для осуществления консультационных и технических услуг по обследованию зданий и сооружений;

осуществлять любую, кроме коммерческой, не противоречащую закону хозяйственную деятельность, способствующую реализации задач Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан по обеспечению соблюдения действующих нормативных требований по использованию, содержанию, эксплуатации, ремонту подконтрольных объектов;

рассматривать дела о правонарушениях и налагать штраф в случаях, предусмотренных статьей 20 Федерального закона "О товариществах собственников жилья", на домовладельцев - граждан и организации, а также на должностных лиц, уполномоченных представлять интересы собственника в кондоминиуме, в порядке, установленном главой 21 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях;

участвовать в работе комиссий по приемке в эксплуатацию жилых зданий и инженерных систем после проведения капитального ремонта или реконструкции.

3.2. Основанием для выполнения требований инспекции является письменное обоснованное предписание государственного жилищного инспектора.

Если выявленные нарушения представляют угрозу здоровью и жизни граждан или (и) могут причинить значительный ущерб имуществу юридических и физических лиц и требуют незамедлительных действий, выдается предписание, копии которого направляются органам государственного управления по принадлежности.

В предписаниях, помимо выявленных нарушений, указываются мероприятия по их устранению и сроки выполнения необходимых работ. Предписание подписывается инспектором и другими участниками инспекционных обследований:

собственниками подконтрольных объектов;

представителями предприятий или гражданами, осуществляющими содержание подконтрольных объектов;

представителями сторонних организаций, участвующими в инспекционном обследовании. В случае несогласия собственников (их представителей) подконтрольных объектов, представителей предприятий или граждан, осуществляющих содержание подконтрольных объектов, с фактами и выводами, изложенными в предписании, они имеют право сделать соответствующую запись и представить необходимые документы.

3.3. В случае отказа собственника (его представителя) подконтрольного объекта или представителя предприятия, организации, осуществляющих содержание данного объекта, принять предписание инспектором делается в нем соответствующая отметка и предписание направляется в адрес стороны, допустившей нарушения, по почте с уведомлением о вручении.

3.4. Отказ от подписи предписания не является препятствием для составления и выдачи его, наложения штрафных санкций, а также выполнения необходимых работ в установленные сроки.

3.5. При невыполнении требований, изложенных в предписании по срокам, перечню и объемам работ, составляется протокол, являющийся основанием для принятия постановления о применении соответствующих финансовых санкций.

3.6. В случае уклонения стороны, допустившей нарушения в содержании жилищного фонда, придомовых территорий и объектов коммунального назначения, от выполнения требований, изложенных в предписании, а также при невозможности наложения штрафных санкций в связи с неплатежеспособностью, инспекция вправе обратиться для решения вопроса в суд в соответствии с действующим законодательством.