Недействующий

О Концепции среднесрочной программы реформирования здравоохранения Республики Татарстан на 1998-2002 годы (утратило силу)

II. Госпитальная медицинская помощь

Основные направления реорганизации госпитальной медицинской помощи:

создание на базе существующих медицинских учреждений укрупненных многофункциональных медицинских центров, в том числе с функциональной или структурной интеграцией родовспомогательных учреждений;

объединение однопрофильных специализированных городских и республиканских учреждений;

поэтапное сокращение около 2,5 тыс. нерационально используемых стационарных коек с дальнейшим перераспределением кадровых и финансовых ресурсов для организации стационаров интенсивного лечения. При этом предполагается довести численность медицинского персонала в этих учреждениях до 3-4 на 1 койку;

приведение площадей палат на 1 койку в соответствие с санитарно-гигиеническими нормативами (7 кв. метров);

снижение показателя средней длительности пребывания больного на койке до 12,4 дня;

планирование развития сети стационарных учреждений в пределах установленного норматива обеспеченности - 85 коек на 10 тыс. населения;

проведение структурной реорганизации стационаров по степени интенсивности лечебно-диагностического процесса с выделением коек:

интенсивного лечения - до 15%;

восстановительного лечения - до 50%;

длительного лечения больных с хроническими заболеваниями - до 20%;

медико-социальной помощи - до 15%;

развитие базы родильных домов путем организации в них современной службы реанимации, интенсивной терапии, отделений первого, а затем и второго этапов выхаживания недоношенных детей;

для улучшения качества и доступности медицинской помощи сельскому населению требуется сформировать на базе центральных районных больниц зональные медицинские центры;

организация на базе традиционных стационарных учреждений стационаров с дневным пребыванием.

Целесообразно осуществить безвозмездную передачу санаториев и санаториев-профилакториев, не имеющих достаточной нагрузки, на баланс системы здравоохранения или местных бюджетов в целях организации в них лечебно-оздоровительного процесса для больных с социально значимыми заболеваниями (туберкулез, психические расстройства, инфекционные болезни и т.д.). Некоторые санаторно-оздоровительные учреждения республики должны стать центрами развития популярных у населения видов оздоровительно-профилактической помощи.

Важнейшим условием эффективной деятельности сельского здравоохранения является оптимальная организация сети медицинских учреждений и возможность качественного оказания медицинской помощи. В этих целях предполагается создание на базе участковых больниц врачебных амбулаторий, отделений долечивания центральных районных больниц, отделений сестринского ухода и социальной помощи.

Необходимо осуществить комплексные меры по дальнейшему развитию психиатрической и наркологической помощи населению, борьбе с туберкулезом, болезнями, передаваемыми половым путем.

Требуют государственной поддержки меры по внедрению современных технологий в подразделениях интенсивного лечения, кардиологии и кардиохирургии, онкологии, диагностики и лечения социально значимых болезней.

Необходимо укрепить службу скорой медицинской помощи, сделать ее более мобильной и оснащенной современными средствами для оказания неотложной медицинской помощи и экстренной госпитализации пациентов.

Для выполнения условия непрерывности лечебно-диагностического процесса должно быть обеспечено четкое разделение функций между всеми этапами оказания медицинской помощи в соответствии с принятыми алгоритмами. Необходимо разработать нормативы оснащенности стационарных учреждений, исходя из объема выполняемых задач.

При сохранении главенствующей роли государственного здравоохранения важную роль будет играть формирующийся частный сектор. Создание условий для его развития является важнейшим элементом структурных преобразований в здравоохранении.

III. Совершенствование организации лекарственного обеспечения

Основными направлениями лекарственной помощи гражданам являются:

на амбулаторном этапе:

упорядочение льгот отдельным категориям граждан путем перехода на принцип адресного льготного лекарственного обеспечения по уровню доходов граждан;

введение персонифицированного учета льготного отпуска лекарств;

формирование в рамках государственного заказа списков лекарственных средств по принципу "эффективность - стоимость" для адресного льготного обеспечения граждан;

формирование в рамках государственного заказа перечней и объемов лекарственных средств для лечения социально значимых заболеваний (туберкулез, психические расстройства, СПИД, онкологические заболевания и т.д.);