Недействующий

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от
 24 марта 1998 г. N 156
 "Об организации и порядке проведения государственной экспертизы
градостроительной документации и проектов строительства в области
инженерно-технических мероприятий гражданской обороны
и мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций"

В соответствии с Законом Российской Федерации "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 21.12.94 г. N 68-ФЗ и постановлением Правительства Российской Федерации от 20.06.93 г. N 585 "О государственной экспертизе градостроительной и проектно-сметной документации и утверждении проектов строительства" Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:

1. Министерству по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан обеспечить проведение в Республике Татарстан государственной экспертизы градостроительной документации и проектов строительства в части соблюдения требований норм инженерно-технических мероприятий гражданской обороны и мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций.

2. Утвердить прилагаемые:

Инструкцию о проведении государственной экспертизы и согласовании градостроительной документации и проектов строительства в области инженерно-технических мероприятий гражданской обороны и мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций;

Положение о Центре государственной экспертизы проектов при государственном унитарном предприятии "Дирекция целевых программ Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан".

3. Установить, что государственной экспертизе подлежит градостроительная документация и проекты строительства объектов на территории Республики Татарстан независимо от их источников финансирования, форм собственности и принадлежности в части соблюдения в них специальных требований по гражданской обороне, а также выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций.

4. Финансирование работ по проведению государственной экспертизы градостроительной документации и проектов строительства в области гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций проводится за счет средств заказчика в порядке, предусмотренном нормативно-правовыми актами Республики Татарстан и Российской Федерации.

5. Контроль за ходом выполнения постановления возложить на Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан.

Премьер-министр
Республики Татарстан Ф.Х.Мухаметшин

Руководитель Аппарата Кабинета
Министров Республики Татарстан Н.Б.Бакиров

Инструкция
"О проведении государственной экспертизы и согласовании
градостроительной документации и проектов строительства
в области инженерно-технических мероприятий гражданской
обороны и мероприятий по предупреждению чрезвычайных
ситуаций"
(утверждена постановлением КМ РТ от 24 марта 1998 г. N 156)

I. Общие положения

1. Настоящая Инструкция регламентирует организацию и проведение государственной экспертизы градостроительной документации и проектов строительства в области гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций в Республике Татарстан.

2. Государственная экспертиза и согласование градостроительной документации и проектов строительства в области гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций, в том числе повторная, проводится в части соблюдения заказчиком требований норм инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, предупреждения чрезвычайных ситуаций и уменьшения опасности их возникновения.

3. Государственную экспертизу градостроительной документации и проектов строительства проводит Центр государственной экспертизы проектов при государственном унитарном предприятии "Дирекция целевых программ при Министерстве по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан" в пределах своей компетенции в соответствии с Положением о разграничении функций по экспертизе между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Главгосэкспертизой России.

4. Государственной экспертизе подлежат:

задания на проектирование при отводе земельного участка на строительство;

градостроительная документация (схемы расселения и территориальной организации производительных сил, а также схемы районной планировки административно-территориальных образований, генеральные планы городов, проекты детальной планировки). Данная документация рассматривается в части соблюдения требований норм инженерно-технических мероприятий гражданской обороны и уменьшения опасности возникновения чрезвычайных ситуаций;

проекты строительства, в том числе:

потенциально опасных промышленных, оборонных, энергетических и транспортных объектов - радиационно-опасных, химически опасных и взрывопожароопасных объектов; гидросооружений; нефте-, газо-, продуктопроводов; резервуарных парков; транспортных магистралей и их инженерных сооружений; узловых и сортировочных станций; метрополитенов; аэродромов и речных портов; п

ромышленных предприятий агропромышленного комплекса;

специальных сооружений -объектов управления административно-хозяйственной  деятельностью в чрезвычайных ситуациях, узлов связи, средств коллективной защиты,  территориальных систем централизованного и локальных систем оповещения.

Обоснование необходимости проведения экспертизы проектной документации в части соблюдения требований норм инженерно-технических мероприятий гражданской обороны и мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций дается в задании на проектирование.

II. Организация и проведение государственной экспертизы

1. Экспертная оценка проектных решений раздела "Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций" проводится в соответствии с методическими рекомендациями, согласованными с Государственной вневедомственной экспертизой Российской Федерации и утвержденными приказом МЧС России от 10.06.1996 г. N 383.

2. Государственная экспертиза проводится при условии предварительной оплаты заказчиком проектной документации, подлежащей государственной экспертизе, в полном объеме и порядке, устанавливаемом Центром государственной экспертизы проектов.

3. Срок проведения государственной экспертизы проектов устанавливается не позднее чем через 10 дней после ее оплаты и представления всех необходимых материалов и документов.

4. Сроки проведения государственной экспертизы проектов не должны превышать 30 дней, а по специальным объектам - 45 дней.

5. Формирование состава нештатных экспертных комиссий по государственной экспертизе градостроительной документации и проектов строительства в части соблюдения требований норм инженерно-технических мероприятий гражданской обороны и мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций осуществляется Центром государственной экспертизы проектов.

5.1. Внештатным экспертом Центра государственной экспертизы проектов является специалист, обладающий научными и (или) практическими знаниями по рассматриваемому вопросу.

5.2. Внештатным экспертом Центра государственной экспертизы проектов не может быть представитель организации-разработчика проектной документации, а также гражданин, состоящий в трудовых или иных договорных отношениях с указанным разработчиком, а также представитель юридического лица, состоящего в аналогичных договорных отношениях с указанным заказчиком и разработчиком.

5.3. Внештатный эксперт Центра государственной экспертизы проектов имеет право требовать представления заказчиком на государственную экспертизу дополнительных материалов для всесторонней и объективной оценки объектов государственной экспертизы.

5.4. Внештатный эксперт Центра государственной экспертизы проектов обязан:

осуществлять всесторонний, полный, объективный и комплексный анализ представляемых на государственную экспертизу материалов с учетом передовых достижений отечественной и зарубежной науки и техники, определять их соответствие нормативным правовым актам Российской Федерации и Республики Татарстан в области градостроения и строительства в части предупреждения чрезвычайных ситуаций и защиты населения и территорий Республики Татарстан, нормативно-техническим документам и представлять заключения по таким материалам;

соблюдать установленные порядок и сроки осуществления государственной экспертизы градостроительной документации и проектов строительства;

обеспечивать объективность, своевременность и обоснованность заключения по объекту экспертизы;

участвовать в подготовке материалов заключения Центра государственной экспертизы проектов;

обеспечивать сохранность материалов и конфиденциальность сведений, представляемых на государственную экспертизу проектов.

6. Центр государственной экспертизы проектов проводит экспертизу градостроительной документации и проектов строительства, готовит заключение и направляет его в Государственную вневедомственную экспертизу Республики Татарстан для составления сводного заключения.

Экспертное заключение формируется на основе:

норм инженерно-технических мероприятий гражданской обороны и устойчивости функционирования объектов в чрезвычайных ситуациях;

защищенности систем, имеющих важное значение для обеспечения надежности функционирования потенциально опасных объектов.

7. Экспертное заключение должно содержать:

краткую характеристику объекта экспертизы с описанием основных проектных решений;

конкретные замечания и предложения по принятым техническим решениям и технико-экономическим показателям с соответствующими обоснованиями;

общие выводы ("утвердить", "возвратить на доработку" или "отклонить представленную на экспертизу документацию").

8. Заключение, подготовленное внештатным экспертом Центра государственной экспертизы проектов, подписывается экспертом и председателем совета экспертов Центра государственной экспертизы проектов и не может быть изменено без их согласия.

9. В случае отрицательного заключения экспертизы заказчик вправе представить материалы на повторную экспертизу при условии их обязательной переработки с учетом замечаний, указанных в заключении.

10. Заключение Центра государственной экспертизы проектов может быть оспорено в судебном порядке.

III. Финансирование деятельности по государственной экспертизе
градостроительной документации и проектов строительства

1. Финансирование деятельности по государственной экспертизе градостроительной документации и проектов строительства осуществляется за счет средств заказчика проектной документации.

2. Финансовые средства, полученные за проведение государственной экспертизы в части соблюдения требований норм инженерно-технических мероприятий гражданской обороны и мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, перечисляются заказчиками на счет государственного унитарного предприятия "Дирекция целевых программ Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан".

3. Перечисленные заказчиками финансовые средства расходуются исключительно на проведение государственной экспертизы. Государственное унитарное предприятие "Дирекция целевых программ Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан" несет ответственность за целевое использование этих средств.

Положение
о Центре государственной экспертизы проектов при государственном
унитарном предприятии "Дирекция целевых программ Министерства по
делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики
Татарстан"
(утверждено постановлением КМ РТ от 24 марта 1998 г. N 156)

1. Общие положения

1.1. Экспертный орган Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан - Центр государственной экспертизы проектов, именуемый в дальнейшем Центр, создается при государственном унитарном предприятии "Дирекция целевых программ Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан" для проведения государственной экспертизы градостроительной документации и проектов строительства в части соблюдения требований норм инженерно-технических мероприятий гражданской обороны и уменьшения опасности возникновения чрезвычайных ситуаций.

1.2. Адрес Центра:

420088, г.Казань, ул.Ак.Губкина, д.50.

1.3. Учредитель Центра:

государственное унитарное предприятие "Дирекция целевых программ Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан", р/счет 345408 КФ Межкомбанка г.Казани, к/счет 800161375, ИНН 1653018326, БИК 049209875, ОКПО 44956030.

2. Правовой статус Центра

2.1. Центр является структурным подразделением Учредителя без права юридического лица, осуществляет функции некоммерческого характера и свою деятельность в соответствии с настоящим Положением и Уставом Учредителя. Центр пользуется банковскими счетами и печатью Учредителя, в случае необходимости Учредитель открывает отдельный банковский счет для организации деятельности Центра.

2.2. Центр руководствуется в своей деятельности законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан, в том числе устанавливающим правовые нормы по проектированию и строительству зданий и сооружений производственного и жилищно-гражданского назначения.

2.3. По всем обязательствам Центра ответственность несет Учредитель.

3. Предмет и цели деятельности Центра

3.1. Основной целью деятельности Центра является проведение государственной экспертизы градостроительной документации и проектов строительства в области гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций независимо от их источников финансирования, видов собственности и принадлежности объекта на всех стадиях (этапах) ее разработки в отношении проектно-сметной документации объектов производственного, социального и коммунально-бытового назначения, проектов на строительство, реконструкцию, расширение и техническое перевооружение предприятий, зданий и сооружений, которые могут быть источниками чрезвычайных ситуаций или могут влиять на обеспечение защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

3.2. Основными задачами Центра являются:

организация и проведение экспертизы градостроительной документации и проектов строительства в части соблюдения требований норм инженерно-технических мероприятий гражданской обороны и мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций;

экспертиза проектов строительства потенциально опасных промышленных, энергетических, транспортных объектов и специальных объектов, регламентируемых особыми технологическими требованиями, в части соблюдения требований норм инженерно-технических мероприятий гражданской обороны и мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций.

3.3. Центр в соответствии с возложенными на него задачами:

организует рассмотрение технико-экономических обоснований, схем развития и размещения отраслей народного хозяйства и отраслей промышленности, генеральных планов городов и поселений, проектной документации и подготавливает заключения о соответствии их требованиям норм инженерно-технических мероприятий гражданской обороны и мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций;

проводит экспертизу проектов строительства потенциально опасных промышленных, энергетических и транспортных объектов в части соблюдения требований норм по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также соблюдения требований по осуществлению управления административно-хозяйственной деятельностью в чрезвычайных ситуациях и обеспечению узлами связи, территориальными системами централизованного оповещения населения, локальными системами оповещения, средствами коллективной защиты;

осуществляет экспертизу проектов строительства пунктов управления и узлов связи, средств коллективной защиты, территориальных систем централизованного оповещения населения, локальных систем оповещения, а также типовых и экспериментальных проектов;

проводит анализ и обобщения результатов экспертизы и выпускает аналитические обзорные материалы и статьи;

оказывает организационно-методическую помощь специалистам экспертных комиссий по вопросам экспертизы проектной документации в части соблюдения требований норм инженерно-технических мероприятий гражданской обороны и уменьшения опасности возникновения чрезвычайных ситуаций.

3.4. Центр в своей работе взаимодействует:

со структурными подразделениями Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан, в компетенцию которых входят вопросы предупреждения чрезвычайных ситуаций, защиты населения, инвестиций и капитального строительства;

с государственной экологической экспертизой Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Республики Татарстан по вопросам защиты окружающей природной среды.

3.5. Экспертиза проектов потенциально опасных и технически особо сложных объектов, предполагаемых к реализации на территории Республики Татарстан, проводится в установленном порядке государственной экспертизой проектов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий с учетом заключения Центра.

4. Имущество и средства Центра

4.1. Все имущество Центра находится в государственной собственности Республики Татарстан, отражается на балансе Учредителя и закрепляется за последним на праве полного хозяйственного ведения.

4.2. Источниками формирования государственного имущества, в том числе финансовых средств, являются:

перечисления проектных организаций, поступившие на счет Учредителя, на основании договоров с указанными организациями;

иные источники, не противоречащие действующему законодательству.

4.3. Финансовые средства, поступившие на счет Учредителя в результате деятельности Центра, расходуются на проведение государственной экспертизы по согласованию с Министерством по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан.

5. Организация деятельности Центра

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»