Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 26 марта 1998 г. N 160
"О задачах Правительства Республики Татарстан на 1998 год в свете
Послания Президента Республики Татарстан Государственному Совету
Республики Татарстан"
Кабинет Министров Республики Татарстан отмечает, что курс реформирования экономики в республике, несмотря на все трудности формирования рынка, идет динамичнее. Результаты социально-экономических преобразований, осуществляемых Правительством Республики Татарстан, проявились в росте валового внутреннего продукта и объемов промышленной продукции, росте объемов продукции сельскохозяйственного производства, дальнейшем снижении темпов инфляции.
Реальный объем валового регионального продукта Республики Татарстан превысил уровень 1996 года на 1,5 процента.
Результаты деятельности промышленных предприятий в 1996-1997 годах свидетельствуют, что процесс стабилизации экономики приобретает устойчивый характер. Индекс физического объема промышленной продукции в 1995 году составил 102%, в 1996 г. 103,2%, в 1997 году - 103,5% к уровню 1996 года.
Обозначилась позитивная тенденция в объеме валовой продукции сельского хозяйства. Если в 1996 году ее рост составил 6 процентов, то в 1997 году - 9 процентов. Достигнут существенный рост объемов производства в пищевой промышленности, индекс физического объема которой составил 105 процентов.
Уровень жизни населения республики несколько стабилизировался. Среднемесячные доходы на душу населения возросли по сравнению с 1996 годом на 20,4 процента и составили 666,4 тыс.рублей. Стоимость месячного набора из 25 основных продуктов питания в Татарстане оставалась одной из самых низких в Российской Федерации. Позитивные изменения произошли в ходе выполнения государственных социальных программ ликвидации ветхого жилья и газификации населенных пунктов республики.
Вместе с тем не удалось в полной мере выполнить основные задачи, определенные Государственной программой экономического и социального прогресса Республики Татарстан. Сохраняется задолженность по выплате заработной платы и социальных пособий, что стало одной из наиболее острых социальных проблем.
Остается низкой финансовая дисциплина организаций, многие из них уклоняются от платежей в бюджет. Проведение денежных зачетов не способствовало улучшению финансового состояния в республике.
Сохраняется дифференциация населения по уровню доходов. По-прежнему остаются нерешенными проблемы борьбы с преступностью, коррупцией и криминализацией предпринимательской деятельности.
В целях создания необходимых условий, обеспечивающих дальнейшие социально-экономические преобразования в Республике Татарстан, Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Отмечая стабилизацию экономики республики и положительную в целом динамику в социально-экономических показателях развития Республики Татарстан, признать, что результаты работы и темпы преобразований оказались ниже ожидаемых, не полностью использован экономический потенциал Республики Татарстан.
2. Исходя из положений Послания Президента Республики Татарстан Государственному Совету Республики Татарстан и состоявшегося на заседании обсуждения, поступивших предложений, содержащихся в выступлениях участников заседания, сосредоточить усилия Правительства Республики Татарстан:
на реализации Государственной программы экономического и социального прогресса Республики Татарстан;
обеспечении устойчивого экономического роста и выработке действенных механизмов его государственной поддержки путем концентрации действий на главных направлениях развития;
поддержке процессов интеграции и кооперирования предприятий республики;
повышении платежной дисциплины, снижении размеров просроченной задолженности организаций, в первую очередь - бюджетных;
сокращении государственных расходов;
обеспечении развития и защиты внутреннего рынка, повышении конкурентоспособности промышленной продукции, развитии научно-технического потенциала промышленности;
создании необходимых условий для оживления инвестиционной деятельности;
оказании действенной поддержки развитию среднего и малого предпринимательства;
снижении тарифов на продукцию (работы, услуги) отраслей естественных монополий, усилении контроля за деятельностью монополистов;
повышении эффективности управления экономикой и подготовки высококвалифицированных кадров;
обеспечении эффективного взаимодействия Государственного Совета Республики Татарстан и Кабинета Министров Республики Татарстан в законотворческой деятельности;
решительной борьбе с любыми формами правонарушений, преступности, коррупцией, безусловном обеспечении правопорядка;
принятии мер по повышению ответственности юридических и физических лиц за неэффективное управление государственными предприятиями, государственным имуществом, в том числе пакетами акций, которые закреплены в государственной собственности;
обеспечении целевого использования бюджетных средств.
3. Министерству экономики Республики Татарстан с учетом состоявшегося обсуждения, поступивших замечаний и предложений:
до 15 апреля 1998 года разработать и представить в Кабинет Министров Республики Татарстан комплексный план действий Правительства Республики Татарстан по реализации положений Послания Президента Республики Татарстан Государственному Совету Республики Татарстан на 1998 год;
совместно с Государственным комитетом Республики Татарстан по труду и занятости, Министерством финансов Республики Татарстан, Государственным комитетом Республики Татарстан по управлению государственным имуществом, Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан принять действенные меры по восстановлению основной функции заработной платы как стимула высокопроизводительного труда, до 15 апреля 1998 года разработать и внести на рассмотрение Кабинета Министров Республики Татарстан предложения по обеспечению своевременности выплаты заработной платы;
до 1 июня 1998 года разработать и представить в Кабинет Министров Республики Татарстан Программу стимулирования привлечения инвестиций в экономику Республики Татарстан;
до 1 мая 1998 года представить в Кабинет Министров Республики Татарстан для утверждения Положение о порядке предоставления централизованных инвестиционных ресурсов и государственных гарантий за счет средств инвестиционного фонда развития, предусмотренного Законом Республики Татарстан "О бюджетной системе Республики Татарстан на 1998 год";
совместно с Государственным комитетом Республики Татарстан по управлению государственным имуществом осуществить комплекс мер по реформированию промышленного комплекса Республики Татарстан и созданию условий для его экономического роста, до 1 октября 1998 года провести аттестацию руководителей государственных предприятий и предприятий, контрольный пакет акций которых находится в государственной собственности, путем защиты бизнес-планов развития предприятий с включением в контракты с ними системы индикаторов оценки их деятельности, разработать механизм введения производственно-хозяйственного аудита на государственных предприятиях и предприятиях, контрольный пакет акций которых находится в государственной собственности и внедрения международных стандартов управления на данных предприятиях;
принять в первом полугодии 1998 г. меры по дальнейшему снижению тарифов на услуги и продукцию естественных монополий в целях последовательного уменьшения их доли в себестоимости промышленной продукции и обеспечения роста объемов производства;
совместно с Министерством финансов Республики Татарстан обеспечить восстановление денежных форм расчетов и платежей, в первую очередь - в бюджеты всех уровней, завершив в 1998 году практику осуществления взаимозачетов с бюджетом и бартерных операций;
совместно с Министерством социального обеспечения Республики Татарстан, Государственным комитетом Республики Татарстан по труду и занятости обеспечить условия для реализации Программы адресной социальной защиты населения Республики Татарстан и переход к выдаче пособий семьям с детьми и компенсаций малообеспеченным категориям граждан через органы социальной защиты населения, упорядочить социальные льготы, делая упор на адресной социальной защите населения республики;
совместно с министерствами и госкомитетами Республики Татарстан проанализировать и представить в Кабинет Министров Республики Татарстан до 15 апреля 1998 года отчет об исполнении и ходе реализации соглашений о разграничении предметов ведения и полномочий между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Татарстан по отдельным отраслям экономики и до 1 июня 1998 года подготовить проекты соглашений на новый срок и программы конкретных действий Правительства Республики Татарстан по их принятию и подписанию;
совместно с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан, Министерством финансов Республики Татарстан до 1 июня 1998 года разработать механизм долгосрочного кредитования застройщиков индивидуального жилья на срок от 15 до 25 лет и обеспечить снижение стоимости строительства за счет развития производства новых видов строительных материалов и конструкций.
4. Государственному комитету Республики Татарстан по управлению государственным имуществом, Министерству экономики Республики Татарстан, Комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку при Кабинете Министров Республики Татарстан:
до 1 мая 1998 года разработать комплекс мер по повышению эффективности управления государственными пакетами акций и недвижимым имуществом, находящимся в государственной собственности;
до 1 апреля 1998 года подготовить проект постановления Кабинета Министров Республики Татарстан о передаче в доверительное управление имущества, находящегося в республиканской и коммунальной собственности Республики Татарстан, с учетом современных рыночных механизмов доверительного управления и мирового опыта трастовой деятельности;
до 1 июня 1998 года завершить процесс создания единой фондовой биржи Республики Татарстан.
5. Государственному комитету Республики Татарстан по земельным ресурсам и земельной реформе, Министерству экономики Республики Татарстан, Национальному банку Республики Татарстан до 1 октября 1998 года провести организационную работу по созданию Земельного банка Республики Татарстан.
6. Министерству торговли и потребительских услуг Республики Татарстан, администрациям городов и районов совместно с заинтересованными министерствами, государственными комитетами и ведомствами Республики Татарстан до 1 июля 1998 года разработать и осуществить меры по приведению стихийно образованных форм торговли в организованные торговые предприятия с необходимой инфраструктурой.
7. Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Татарстан, Министерству социального обеспечения Республики Татарстан в двухмесячный срок подготовить и внести на рассмотрение Кабинета Министров Республики Татарстан предложения по созданию единой системы пенсионного обеспечения Республики Татарстан, включающей сбор страховых взносов, назначение и выплату пенсий.
8. Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан, Министерству экономики Республики Татарстан, администрациям городов и районов обеспечить развитие кооперативных отношений в агропромышленном комплексе как приоритетное направление аграрной реформы, поддержку создания сельскохозяйственными товаропроизводителями производственных, перерабатывающих, агросервисных и других видов предприятий с целью получения качественной и конкурентоспособной продукции.
9. Министерству финансов Республики Татарстан, Министерству экономики Республики Татарстан, Государственному комитету Республики Татарстан по статистике, Центру экономических и социальных исследований при Кабинете Министров Республики Татарстан до 1 июня завершить разработку методических материалов и соответствующих нормативных документов, регламентирующих бюджетный процесс и бюджетные процедуры на 1998 год.
10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьер-министра Республики Татарстан Р.Ф.Муратова.
Премьер-министр
Республики Татарстан Ф.Х.Мухаметшин
Руководитель Аппарата Кабинета
Министров Республики Татарстан Н.Б.Бакиров