Недействующий

О реорганизации органов социальной защиты населения и Министерства социального обеспечения Республики Татарстан (утратило силу)

Примерное положение
"О районном, городском управлении социальной защиты населения"
(утверждено постановлением КМ РТ от 26 октября 1995 г. N 794)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Районное, городское управление (далее Управление) социальной защиты населения создается совместным постановлением главы администрации района, города, Министерства социального обеспечения Республики Татарстан, Госкомитета по труду и социальным вопросам, является структурным подразделением администрации района, города, юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях государственных и коммерческих банков, имеет гербовую печать и соответствующие штампы с обозначением своего наименования.

1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Татарстан, законодательными актами Республики Татарстан и Российской Федерации, указами Президента Республики Татарстан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Татарстан, решениями Республиканской межведомственной комиссии по обеспечению социальной защиты населения Республики Татарстан, приказами, директивными и инструктивными письмами Министерства социального обеспечения Республики Татарстан, Государственного комитета по труду и социальным вопросам Республики Татарстан, постановлениями и распоряжениями главы администрации района, города, настоящим Положением.

1.3. Управление создается на основе отдела социального обеспечения; отделения социальной помощи на дому; отделов социальной защиты, охраны семьи, материнства и детства; бюро, центров труда и занятости.

В состав Управления входят органы экспертно-трудовых врачебных комиссий, учреждения социального обслуживания, действующие на территории района, города, фонд социальной поддержки населения.

1.4. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими отделами, управлениями, иными структурными подразделениями районной, городской администрации, с территориальной больничной кассой, уполномоченными отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Татарстан, территориальным отделением фонда социального страхования Российской Федерации, районными, городскими фондами социальной защиты, общественными организациями и объединениями инвалидов, ветеранов и других категорий населения, нуждающихся в социальной защите, предприятиями и организациями всех форм собственности, органами местного самоуправления.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ

Основной задачей Управления является проведение государственной политики в области социальной защиты в отношении различных категорий населения, нуждающихся в поддержке и защите, в том числе граждан пожилого возраста, ветеранов, инвалидов, семей с детьми (многодетных, неполных, имеющих детей инвалидов, малообеспеченных), занятого и незанятого населения, лиц, попавших в экстремальные ситуации, в т.ч. лиц без определенного места жительства и занятий, беженцев и вынужденных переселенцев, других категорий населения, нуждающихся в социальной поддержке, а также граждан, уволенных из вооруженных сил, и членов их семей.

3. ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ

3.1. В области социальной защиты населения:

изучение социального, экономического и правового положения населения района, города;

формирование и поддержка банка данных адресной социальной защиты населения района, города;

разработка районных, городских комплексных и целевых программ по социальной защите населения;

реализация республиканской и районных, городских программ социальной защиты населения;

анализ состояния рынка труда, прогноз спроса и предложений на рабочую силу, подготовка с участием заинтересованных организаций государственных и региональных программ содействия занятости и социальной защиты незанятого населения и обеспечение их реализации;

обеспечение контроля за правильным и единообразным применением законодательства Республики Татарстан и Российской Федерации в области социальной защиты населения по вопросам, относящимся к его компетенции;

организация работы по назначению, перерасчету, выплате и доставке государственных пенсий, пособий и компенсационных выплат получателям пенсий;

организация работы по назначению и выплате пособий, компенсационных выплат в натуральной, денежной форме неработающим членам семьи, малообеспеченным категориям населения в соответствии с республиканской и районными, городскими программами социальной защиты населения;

создание комплексов специализированных учреждений и служб, деятельность которых направлена на оказание помощи лицам, нуждающимся в социальной защите. Организация социального обслуживания пожилых, инвалидов, лиц, попавших в экстремальную ситуацию, семей с детьми, оказание им социально-психологической, медико-социальной, социально-педагогической, правовой помощи, направление престарелых и инвалидов в учреждения социального обеспечения;

освидетельствование лиц на предмет постоянной и длительной потери трудоспособности и установление группы инвалидности;

осуществление контроля за полнотой предоставления льгот и преимуществ в соответствии с действующим законодательством гражданам района, города;

организация отдыха и оздоровления ветеранов, инвалидов, детей малообеспеченных семей в санаториях, профилакториях, домах отдыха, оздоровительных детских лагерях;

разработка и осуществление совместно с отделами администрации района, города мер, направленных на создание доступной для инвалидов среды жизнедеятельности и мероприятий по медико-социальной, профессиональной реабилитации инвалидов. Оказание помощи предприятиям, использующим труд инвалидов;

осуществление функций по установлению попечительства в соответствии с действующим законодательством;

осуществление социальной поддержки выпускников детских домов и школ-интернатов, не имеющих родителей или оставшихся без их попечения, на начальном этапе самостоятельной жизни;

участие в создании системы государственной поддержки одаренных детей-сирот и детей из малообеспеченных семей.

3.2. В области трудоустройства и занятости населения:

осуществление контроля за исполнением работодателями независимо от форм их собственности законов и нормативных актов о занятости населения, выплате минимальной оплаты труда и т.д. в соответствии с действующим законодательством;

разработка и осуществление мер по благоприятному развитию демографической ситуации, по формированию, перераспределению и рациональному использованию трудовых ресурсов, их сбалансированности с рабочими местами;

организация набора рабочих и переселения семей, в том числе в целях формирования крестьянских хозяйств;