В целях совершенствования деятельности органов социальной защиты населения, реорганизации структуры Министерства социального обеспечения Республики Татарстан и с учетом рекомендации Республиканской межведомственной комиссии по обеспечению социальной защиты населения Республики Татарстан Кабинет Министров Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о Министерстве социального обеспечения Республики Татарстан;
Положение о коллегии Министерства социального обеспечения Республики Татарстан;
Структуру Министерства социального обеспечения Республики Татарстан;
Состав коллегии Министерства социального обеспечения Республики Татарстан;
Примерное положение о районном, городском управлении социальной защиты населения;
Примерную структуру районного, городского управления социальной защиты населения.
2. Разрешить министру социального обеспечения Республики Татарстан иметь трех заместителей министра, в том числе одного первого заместителя.
3. Министерству социального обеспечения Республики Татарстан, Государственному комитету Республики Татарстан по труду и социальным вопросам привести ранее принятые нормативные акты в соответствие с утвержденными положением "О Министерстве социального обеспечения Республики Татарстан" и "Примерным положением о районном, городском управлении социальной защиты населения".
4. Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 3 мая 1995 года N 347 "О государственной службе по делам ветеранов", постановления Правительства Российской Федерации от 24 мая 1995 года N 517 "О реализации функций государственной службы по делам ветеранов", постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 28 апреля 1995 г. N 257 "О мерах по реализации Федерального закона "О ветеранах" увеличить штатную численность работников аппарата Министерства социального обеспечения Республики Татарстан на 5 единиц.
5. Министерству финансов Республики Татарстан увеличить в 1995 году фонд оплаты труда работников аппарата Министерства социального обеспечения Республики Татарстан на сумму 11632,0 тыс.рублей.
6. Рекомендовать главам администраций районов, городов республики образовать управления социальной защиты населения согласно Примерному положению о районном, городском управлении социальной защиты населения.
7. Считать утратившим силу постановление Совета Министров Татарской АССР от 16 апреля 1969 года N 231 "Об утверждении Положения о Министерстве социального обеспечения Татарской ССР".
Первый заместитель
Премьерминистра Республики Татарстан Р.Ф.Муратов
Руководитель Аппарата Кабинета
Министров Республики Татарстан Н.Б.Бакиров
1.1. Районное, городское управление (далее Управление) социальной защиты населения создается совместным постановлением главы администрации района, города, Министерства социального обеспечения Республики Татарстан, Госкомитета по труду и социальным вопросам, является структурным подразделением администрации района, города, юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях государственных и коммерческих банков, имеет гербовую печать и соответствующие штампы с обозначением своего наименования.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Татарстан, законодательными актами Республики Татарстан и Российской Федерации, указами Президента Республики Татарстан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Татарстан, решениями Республиканской межведомственной комиссии по обеспечению социальной защиты населения Республики Татарстан, приказами, директивными и инструктивными письмами Министерства социального обеспечения Республики Татарстан, Государственного комитета по труду и социальным вопросам Республики Татарстан, постановлениями и распоряжениями главы администрации района, города, настоящим Положением.
1.3. Управление создается на основе отдела социального обеспечения; отделения социальной помощи на дому; отделов социальной защиты, охраны семьи, материнства и детства; бюро, центров труда и занятости.
В состав Управления входят органы экспертно-трудовых врачебных комиссий, учреждения социального обслуживания, действующие на территории района, города, фонд социальной поддержки населения.
1.4. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими отделами, управлениями, иными структурными подразделениями районной, городской администрации, с территориальной больничной кассой, уполномоченными отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Татарстан, территориальным отделением фонда социального страхования Российской Федерации, районными, городскими фондами социальной защиты, общественными организациями и объединениями инвалидов, ветеранов и других категорий населения, нуждающихся в социальной защите, предприятиями и организациями всех форм собственности, органами местного самоуправления.
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ
Основной задачей Управления является проведение государственной политики в области социальной защиты в отношении различных категорий населения, нуждающихся в поддержке и защите, в том числе граждан пожилого возраста, ветеранов, инвалидов, семей с детьми (многодетных, неполных, имеющих детей инвалидов, малообеспеченных), занятого и незанятого населения, лиц, попавших в экстремальные ситуации, в т.ч. лиц без определенного места жительства и занятий, беженцев и вынужденных переселенцев, других категорий населения, нуждающихся в социальной поддержке, а также граждан, уволенных из вооруженных сил, и членов их семей.
3. ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ
3.1. В области социальной защиты населения:
изучение социального, экономического и правового положения населения района, города;
формирование и поддержка банка данных адресной социальной защиты населения района, города;
разработка районных, городских комплексных и целевых программ по социальной защите населения;
реализация республиканской и районных, городских программ социальной защиты населения;
анализ состояния рынка труда, прогноз спроса и предложений на рабочую силу, подготовка с участием заинтересованных организаций государственных и региональных программ содействия занятости и социальной защиты незанятого населения и обеспечение их реализации;
обеспечение контроля за правильным и единообразным применением законодательства Республики Татарстан и Российской Федерации в области социальной защиты населения по вопросам, относящимся к его компетенции;
организация работы по назначению, перерасчету, выплате и доставке государственных пенсий, пособий и компенсационных выплат получателям пенсий;
организация работы по назначению и выплате пособий, компенсационных выплат в натуральной, денежной форме неработающим членам семьи, малообеспеченным категориям населения в соответствии с республиканской и районными, городскими программами социальной защиты населения;
создание комплексов специализированных учреждений и служб, деятельность которых направлена на оказание помощи лицам, нуждающимся в социальной защите. Организация социального обслуживания пожилых, инвалидов, лиц, попавших в экстремальную ситуацию, семей с детьми, оказание им социально-психологической, медико-социальной, социально-педагогической, правовой помощи, направление престарелых и инвалидов в учреждения социального обеспечения;
освидетельствование лиц на предмет постоянной и длительной потери трудоспособности и установление группы инвалидности;
осуществление контроля за полнотой предоставления льгот и преимуществ в соответствии с действующим законодательством гражданам района, города;
организация отдыха и оздоровления ветеранов, инвалидов, детей малообеспеченных семей в санаториях, профилакториях, домах отдыха, оздоровительных детских лагерях;
разработка и осуществление совместно с отделами администрации района, города мер, направленных на создание доступной для инвалидов среды жизнедеятельности и мероприятий по медико-социальной, профессиональной реабилитации инвалидов. Оказание помощи предприятиям, использующим труд инвалидов;
осуществление функций по установлению попечительства в соответствии с действующим законодательством;
осуществление социальной поддержки выпускников детских домов и школ-интернатов, не имеющих родителей или оставшихся без их попечения, на начальном этапе самостоятельной жизни;
участие в создании системы государственной поддержки одаренных детей-сирот и детей из малообеспеченных семей.
3.2. В области трудоустройства и занятости населения:
осуществление контроля за исполнением работодателями независимо от форм их собственности законов и нормативных актов о занятости населения, выплате минимальной оплаты труда и т.д. в соответствии с действующим законодательством;
разработка и осуществление мер по благоприятному развитию демографической ситуации, по формированию, перераспределению и рациональному использованию трудовых ресурсов, их сбалансированности с рабочими местами;
организация набора рабочих и переселения семей, в том числе в целях формирования крестьянских хозяйств;
учет граждан, обращающихся по вопросам трудоустройства, и оказанием им помощи в подборе подходящей работ и трудоустройстве. Признание граждан безработными и их регистрация по месту их проживания в установленном порядке;
обеспечение населения достоверной, полной и оперативной информацией о возможностях трудоустройства, переобучения и социально-трудовой реабилитации, содействие в организации самозанятости населения;
проведение профессиональной ориентации и консультаций с населением, в том числе с молодежью;
организация и оплата профессиональной подготовки и переподготовки работников, высвобождаемых с предприятий, учреждений и организаций, лиц, испытывающих затруднения в устройстве на работу, а также иных категорий незанятого населения;
назначение и выплата в установленном порядке гражданам пособий по безработице, обеспечение в пределах своей компетенции социальной защиты незанятых граждан;
оказание предприятиям, учреждениями и организациям независимо от форм собственности и хозяйствования помощи в подборе необходимых им работников, консультирование и обеспечение их информацией о состоянии рынка труда;
обеспечение совместно с профсоюзными органами защиты интересов трудящихся в их трудовых отношениях с предприятиями и организациями независимо от их форм собственности, участие в рассмотрении и выполнении требований трудовых коллективов с целью предотвращения забастовок;
обеспечение координации практической работы местных органов управления, общественных и благотворительных организаций по приему, размещению и трудоустройству беженцев и вынужденных переселенцев, изучение возможностей региона по их приему на случай чрезвычайно ситуации.
3.3. Организационные функции:
осуществление приема граждан, рассмотрение жалоб, заявлений, предложений, поступивших от населения, по вопросам, относящимся к компетенции Управления, и принятие по ним необходимых мер;
оказание практической и методической помощи в формировании и организации деятельности социальных служб на предприятиях, в учебных заведениях, других учреждениях и организациях;
организация работы по пропаганде законов и других нормативных документов, направленных на социальную защиту населения, взаимодействие со средствами массовой информации по освещению проблем социальной защиты.
4. ПРАВА УПРАВЛЕНИЯ
Для решения поставленных перед ним задач Управление имеет право:
вносить предложения по вопросам социальной защиты населения во все структурные подразделения главы администрации района, города, Министерство социального обеспечения Республики Татарстан, Государственный комитет Республики Татарстан по труду и социальным вопросам, Республиканскую межведомственную комиссию по обеспечению социальной защиты населения;
запрашивать в установленном порядке от отделов администрации предприятий и организаций независимо от их форм собственности материалы и сведения, необходимые для осуществления своих функций;
давать заключения при подготовке подразделениями главы администрации решений, касающихся социальной защиты населения;
вносить предложения по пересмотру или отмене принятых решений, противоречащих действующим нормативным актам;
координировать в пределах своей компетенции деятельность подразделений главы администрации, предприятий, организаций, органов местного самоуправления района, города, заслушивать сообщения их руководителей по вопросам, входящим в компетенцию Управления, и вносить предложения по совершенствованию их деятельности;
организовывать семинары, конференции по вопросам, касающимся социальной защиты населения;
организовывать и проводить на территории района, города благотворительные акции и компании, телемарафоны по оказанию социальной помощи населению.
5. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
В структуру Управления входят:
- отдел пенсионного обеспечения;
- отдел социальной поддержки;
- территориальный центр социального обслуживания;
- специализированные учреждения и дома - интернаты, координируемые Управлением (через территориальный центр);
- врачебно-трудовая экспертная комиссия;
- бухгалтерия;
- центр (бюро) труда и занятости с сохранением статуса юридического лица.
Организационная структура Управления создается в зависимости от численности населения района, города.
Организационная структура и штатное расписание Управления, смета расходов на его содержание в пределах средств, выделяемых на содержание органов управления района, города, утверждаются главой администрации района, города, кроме центров (бюро) труда и занятости.
В случае выделения пенсионного отдела в структуру отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Татарстан взаимодействие Управления и пенсионного отдела регламентируются отдельным договором.
Управление возглавляет председатель Управления, являющийся, как правило, заместителем главы администрации района, города, назначаемый и освобождаемый от должности по представлению главы администрации и по согласованию с Министерством социального обеспечения Республики Татарстан и Госкомитетом по труду и социальным вопросам, Республиканской межведомственной комиссией по обеспечению социальной защиты населения.
Председатель Управления:
назначает на должность и освобождает от должности заместителя председателя Управления по согласованию с главой администрации района, города, назначает на должность начальников отделов по согласованию с Министерством социального обеспечения Республики Татарстан и Госкомитетом по труду и социальным вопросам Республики Татарстан;
руководит деятельностью Управления, подведомственных ему учреждений, обеспечивает выполнение стоящих перед ними задач;
вносит в установленном порядке на рассмотрение главы администрации района, города вопросы, входящие в компетенцию Управления;
определяет структуру подразделений Управления, утверждает положения и должностные инструкции работников Управления и его структурных подразделений;
издает в пределах компетенции Управления приказы, а в необходимых случаях издает совместные приказы с руководителями других отделов, управлений администрации района, города;
ведет прием граждан, рассматривает предложения, заявления, жалобы и принимает по ним необходимые меры;
распоряжается средствами и кредитами в пределах утвержденных смет и выделенных ассигнований;
обеспечивает соблюдение финансовой и штатной дисциплины, сохранность денежных средств и материальных ценностей;
принимает на работу и увольняет в установленном законом порядке работников подразделений Управления, подведомственных ему учреждений;
оказывает содействие повышению квалификации работников Управления, изучает и обобщает опыт работы по социальной защите.
6. ФИНАНСИРОВАНИЕ, УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ
Содержание аппарата Управления, кроме центров (бюро) труда и занятости, осуществляется за счет средств местного бюджета района, города. Центры (бюро) труда и занятости финансируются за счет Госкомитета Республики Татарстан по труду и социальным вопросам.
Финансирование мероприятий Управления осуществляется за счет:
- местного бюджета района, города;
- Министерства социального обеспечения Республики Татарстан;
- Государственного комитета Республики Татарстан по труду и социальным вопросам (в части, касающейся центров (бюро) труда и занятости);
- внебюджетных средств района, города;
- безвозмездных благотворительных взносов граждан, предприятий, организаций;