Все вышеизложенное свидетельствует о том, что для успешной реализации предлагаемой Концепции необходимо осуществить целый ряд институциональных изменений в государственном управлении и регулировании сферы оплаты труда и занятости. Наряду с активным вовлечением в процессы регулирования Ассоциации промышленных предприятий Республики Татарстан, Федерации профсоюзов Республики Татарстан, следует с точки зрения влияния на указанные процессы повысить реальный статус, расширить функции и полномочия Государственного комитета Республики Татарстан по труду и занятости. В результате этих изменений он должен стать единым координатором реализации настоящей Концепции и Программы занятости Республики Татарстан. Как единый координатор, отвечающий за реформирование сферы труда и занятости, Государственный комитет устанавливать обязательные для всех участников экономических процессов и отдельных их групп правила и нормы поведения на рынке труда. Именно Государственный комитет Республики Татарстан по труду и занятости совместно с Министерством финансов Республики должны определять стратегию и политику изменения уровня и порядка оплаты труда в различных отраслях бюджетной сферы и дотационных отраслях.