Недействующий

О совершенствовании ведения государственного земельного кадастра в Республике Татарстан (утратило силу)

Положение
"О порядке ведения государственного земельного
кадастра в Республике Татарстан"
(утверждено постановлением КМ РТ от 23 марта 1993 г. N 141)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. В Республике Татарстан в соответствии с Земельным кодексом ведется государственный земельный кадастр, содержащий систему необходимых сведений и документов о правовом режиме земель, их распределении по собственникам земли, землевладельцам, землепользователям и арендаторам, категориям земель, о качественной характеристике и ценности земель.

2. Государственный земельный кадастр ведется в целях обеспечения рационального использования и охраны земель, защиты прав собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов и создания объективной основы установления нормативной цены земли, земельного налога, арендной платы.

3. Государственный земельный кадастр содержит информацию о землях всех категорий и ведется по единой унифицированной методике в тесной взаимосвязи и с соблюдением принципа совместимости с кадастрами других видов природных ресурсов.

4. Получение исходной информации для ведения государственного земельного кадастра обеспечивается проведением необходимых космоаэросъемочных, топографо-геодезических, почвенных, геоботанических и других обследований и изысканий. Для оперативного обновления земельно-кадастровой информации используются материалы текущих обследований, съемок и мониторинга земель.

5. При ведении государственного земельного кадастра применяются современные технические средства, компьютерные системы и методы получения, обработки, хранения и предоставления земельно-кадастровой информации.

6. Данные государственного земельного кадастра подлежат обязательному применению при определении прав собственности на землю, владения, пользования, в том числе на правах аренды, при планировании использования и охраны земель, их изъятии и предоставлении, определении платежей на землю, проведении землеустройства, оценке хозяйственной деятельности, осуществлении государственного контроля и других мероприятий, связанных с использованием и охраной земель.

II. СОДЕРЖАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА

7. Государственный земельный кадастр содержит систему необходимых сведений и документов о правовом положении, качестве, количестве и оценке земель.

8. Сведения о правовом положении земельных участков отражаются в государственной кадастровой книге и содержат данные об объектах и субъектах земельной собственности, землевладения, землепользования и аренды земли, целевом назначении земельных участков, режиме их использования. Регистрация данных производится на основании решений соответствующих органов о предоставлении земель в собственность, владение, пользование и аренду после уточнения границ участков в натуре, оформления и выдачи документов.

9. Учет количества и качества земель ведется по их фактическому произошли в натуре.

Учет земель ведется по объектам земельной собственности, землевладения, землепользования, аренды земель, сельским населенным пунктам, поселкам, районам, городам и Республике Татарстан в целом. Учету подлежат угодья всех категорий земель в зависимости от ведомственной принадлежности.

Учет качества земель включает земельно-кадастровое районирование, классификацию земель, характеристику их по экологическим, технологическим и градостроительным свойствам, группировку почв.

При ведении учета качества земель устанавливается степень ценности продуктивных земель, а также выделяются земли, занятые особо охраняемыми природными и историко-культурными объектами, нерационально используемые участки, нарушенные и малопродуктивные земли, деградированные сельскохозяйственные угодья, а также земли, загрязненные опасными веществами и подверженные биогенному заражению.

Необходимые сведения о размерах, местоположении и качественном состоянии земель фиксируются при их первичном учете.

10. В целях уточнения и обновления первичных кадастровых данных ведется текущий учет земель, при котором выделяются и регистрируются изменения, происходящие в составе земель, их качественном состоянии и использовании. Все собственники земли, землевладельцы, землепользователи и арендаторы земель обязаны в 2-месячный срок представить в органы местной администрации, районные (городские) комитеты по земельным ресурсам и земельной реформе сведения об указанных изменениях, которые после проверки в натуре вносятся в земельно-кадастровую документацию.

11. Оценка земель различного целевого назначения проводится с целью обоснования наиболее эффективного их использования и установления платы за землю.

Оценка земель производится с помощью системы натуральных и стоимостных показателей, сведения об оценке отражаются в земельно-кадастровых документах.

Земли сельскохозяйственного назначения оцениваются с учетом производительной способности, местоположения и других свойств.

Оценка земель лесного фонда осуществляется по их продуктивности, природоохранной и рекреационной значимости, местоположению.

Оценка земель населенных пунктов и других категорий земель осуществляется с учетом их местоположения, функционального использования, степени социального и инженерно-транспортного обустройства, экологической ситуации.

Оценка земель проводится по методикам, разрабатываемым отраслевыми министерствами и ведомствами по согласованию с Государственным комитетом Республики Татарстан по земельным ресурсам и земельной реформе.

12. Земельно-кадастровая документация на всех уровнях учета включает: базовую, периодически обновляемую (уточняемую) и ежегодно составляемую. Состав документации для каждого уровня учета, ее формы и указания по их заполнению утверждаются Госкомземом Республики Татарстан.

III. ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА

13. Ведение государственного земельного кадастра на всех уровнях возлагается на Государственный комитет Республики Татарстан по земельным ресурсам и земельной реформе и его органы на местах.

14. Сельская (поселковая) администрация организует работу по сбору и уточнению земельно-учетных данных на подведомственной территории и земельной реформе.

15. Районный (городской) комитет по земельным ресурсам и земельной реформе:

регистрирует данные об объектах и субъектах собственности, владения, пользования и аренды земли, расположенных на территории района (города), целевом назначении земельных участков в режиме их использования;

собирает от собственников, землевладельцев, землепользователей, арендаторов сведения о произошедших изменениях в составе находящихся у них земель и вносит текущие изменения в земельно-кадастровую документацию;

создает банки данных о наличии и качественном состоянии земельных ресурсов района (города);