В целях повышения эффективности системы государственной поддержки инвестиционных проектов промышленных предприятий и организаций Республики Татарстан Кабинет Министров Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о едином порядке прохождения, финансирования и контроля исполнения бизнес-планов инвестиционных проектов промышленных предприятий и организаций Республики Татарстан.
2. Государственному институту промышленности, бизнеса и приватизации до января 1998 года обеспечить министерства, ведомства, предприятия, организации и внебюджетные республиканские фонды Республики Татарстан методическими материалами, необходимыми для применения Положения, утвержденного пунктом 1 настоящего постановления.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Государственный комитет Республики Татарстан по управлению государственным имуществом.
Премьер-министр Республики Татарстан Ф.Х.Мухаметшин
Руководитель Аппарата Кабинета Министров Республики Татарстан
Н.Б.Бакиров
1. Положение определяет порядок предоставления финансовой и иных видов государственной поддержки предприятиям и организациям промышленности Республики Татарстан различных организационно-правовых форм (далее - организации), осуществляющим инвестиции собственных и привлекаемых средств в целях проведения реконструкции, модернизации или создания новых производственных мощностей, разработки и освоения новой техники и технологий, поддержания эффективной хозяйственной деятельности, и устанавливает единый подход к оформляемым для этого документам.
2. Государственная поддержка предоставляется организациям в любой из форм, предусмотренных действующим законодательством (за исключением государственной поддержки, предоставляемой на конкурсной основе, на которую распространяется отдельное положение), включая следующее:
выделение средств на финансирование и поддержание эффективной хозяйственной деятельности, предоставление краткосрочной финансовой поддержки за счет средств, предусмотренных на эти цели в республиканском бюджете (или внебюджетных республиканских фондах);
предоставление инвестиционных налоговых кредитов в виде отсрочек выплат налогов, пошлин, акцизов и т.п.;
предоставление гарантий по обязательствам предприятий частным, в том числе иностранным, инвесторам;
установление размеров экономических нормативов, регулирование которых относится к компетенции Правительства Республики Татарстан;
другие меры, не противоречащие действующему законодательству.
3. Организация, претендующая на получение государственной поддержки, представляет в Государственный комитет Республики Татарстан по управлению государственным имуществом (Госкомимущество Республики Татарстан) следующие документы:
заявку на бумажном и магнитном носителях (по форме приложения 1),
бизнес-план (по форме приложения 2).
4. Госкомимущество Республики Татарстан вводит представленную информацию в базу данных инвестиционных проектов промышленных предприятий и организаций и в 30-дневный срок с момента получения документов рассматривает инвестиционный проект на его соответствие республиканским и федеральным программам и приоритетным направлениям развития промышленности, готовит заключение о целесообразности предоставления организации государственной поддержки с указанием форм поддержки и основных источников финансирования проекта или возвращает документы на доработку с указанием причин возврата.
Для проведения экспертизы, оказания помощи организациям по доработке бизнес-планов и для подготовки оперативных сводных данных по инвестиционным проектам по решению Госкомимущества Республики Татарстан может привлекаться его головной институт - Государственный институт промышленности, бизнеса и приватизации.
5. При вынесении положительного решения по инвестиционному проекту Госкомимущество Республики Татарстан письменно уведомляет организацию о формах государственной поддержки и предполагаемых источниках финансирования.
6. Организация, получившая положительное решение по проекту, министерства и внебюджетные республиканские фонды.
7. Государственная поддержка предоставляется предприятиям в случае, если даны положительные заключения:
Государственным комитетом Республики Татарстан по управлению государственным имуществом - о соответствии инвестиционного проекта целям, определенным республиканскими и федеральными программами развития промышленности, и приоритетным направлениям развития промышленности;
Министерством экономики Республики Татарстан - о соответствии инвестиционного проекта целям структурно-инвестиционной политики Республики Татарстан, целесообразности предусмотренных бизнес-планом мероприятий, их эффективности для национальной экономики и соответствии технико-экономических расчетов действующим методическим документам, достоверности информации по иностранным инвесторам и партнерам, правильности учета таможенных и импортных пошлин, об эффективности и целесообразности предусмотренных бизнес-планом мероприятий по привлечению иностранных инвестиций, о рациональном размещении производительных сил.
Министерством финансов Республики Татарстан - о бюджетной эффективности предусмотренных бизнес-планом мероприятий и наличии средств для финансирования проекта;
Внебюджетными республиканскими фондами - о целесообразности предусмотренных бизнес-планом мероприятий, их эффективности по профилю деятельности фондов.
Срок рассмотрения материалов по инвестиционному проекту в данных министерствах и внебюджетных республиканских фондах не должен превышать 30 дней. Замечания и рекомендации, содержащиеся в заключениях, обязательны для организации, которая вносит в соответствии с ними изменения и дополнения в бизнес-план.
8. Министерство экономики Республики Татарстан, Госкомимущество Республики Татарстан и внебюджетные республиканские фонды издают проспекты и каталоги инвестиционных проектов, обеспечивают участие организаций и подведомственных отраслей промышленности в выставках инвестиционных проектов, осуществляют поиск потенциальных инвесторов.
9. Проект постановления Кабинета Министров Республики Татарстан о государственной поддержке, подготовленный любым министерством или ведомством, проходит с согласованием с Госкомимуществом Республики Татарстан, заинтересованными министерствами (Министерством экономики Республики Татарстан, Министерством финансов Республики Татарстан) и внебюджетными республиканскими фондами и направляются для утверждения в Кабинет Министров Республики Татарстан.
10. Утвержденное постановление по государственной поддержке из Кабинета Министров Республики Татарстан направляется в Госкомимущество Республики Татарстан, в соответствующие министерства, внебюджетные республиканские фонды и в организацию.
11. Организация, получившая постановление Кабинета Министров Республики Татарстан, готовит договор о предоставлении ему государственной поддержки (далее - договор), согласовывает его с Министерством экономики Республики Татарстан, госкомимуществом Республики Татарстан, соответствующим внебюджетным фондом и подписывает его в Министерстве финансов Республики Татарстан.
Форма договора устанавливается Министерством финансов Республики Татарстан.
К договору прилагается план реализации основных этапов инвестиционного проекта по форме приложения 3.
12. Все изменения и дополнения к договору оформляются согласно п.11. организация представляет в Госкомимущество Республики Татарстан отчет о ходе выполнения инвестиционного проекта по форме приложения 4.
14. Министерство финансов Республики Татарстан и внебюджетные республиканские фонды ежемесячно представляют в Госкомимущество Республики Татарстан сведения о выделенных средствах государственной поддержки промышленным предприятиям и организациям.
15. Госкомимущество Республики Татарстан ежеквартально представляет сводные данные о ходе реализации инвестиционных проектов промышленных предприятий и организаций:
в Министерство экономики Республики Татарстан, на которое возлагаются функции ведения единой базы инвестиционных проектов всех отраслей народного хозяйства с государственной регистрацией бизнес-планов в установленном порядке и регулирования инвестиционным процессом в Республике Татарстан,
в Министерство финансов Республики Татарстан,
в Кабинет Министров Республики Татарстан.
16. В случае расхождения показателей отчета с плановыми показателями более чем на 10 процентов организация вместе с отчетом представляет в Госкомимущество Республики Татарстан мотивированное обоснование.
В случае признания мотивировок не обоснованными Госкомимущество Республики Татарстан направляет в Министерство финансов Республики Татарстан письменное предложение о расторжении договора.
Приложение 1
к Положению о едином порядке прохождения, финансирования
и контроля исполнения бизнес-планов инвестиционных проектов
промышленных предприятий и организаций Республики Татарстан
Форма заявки на получение государственной
поддержки инвестиционного проекта
Утверждаю
Генеральный директор________________
____________________________________
(наименование предприятия-заявителя)
____________________________________
(фамилия и инициалы)
"___"________________________199__г.
Заявка
на получение государственной поддержки инвестиционного проекта
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование инвестиционного проекта)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование предприятия)
г.__________________________________________________
(название города, в котором расположено предприятие)
1. Наименование предприятия_________________________________________
адрес_____________________________________тел, факс______________________
идентификационный номер (ИНН)____________________________________________
расчетный счет N____________в________________________ ___________________
(город)
банковский идентификационный код (БИК) __________________________________
2. Наименование инвестиционного проекта:____________________________
_________________________________________________________________________
3. Краткое содержание проекта и основные характеристики продукции
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
4. Головной исполнитель проекта:____________________________________
4.1. Соисполнители по Республике Татарстан__________________________
5. Представляемые документы:
5.1. Бизнес-план инвестиционного проекта, подписанный руководителем
предприятия и заверенный печатью (да, нет)_______________________________
5.2. Документы (соответствующие сертификаты; патенты; договоры
(протоколы намерений) на приобретение сырья, материалов, комплектующих,
оборудования и поставку продукции проекта; лицензии на разработку и
производство продукции, письма из природоохранных организаций и
санэпидемнадзора и другие документы)_____________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
6. Наличие аналогов (по техническому исполнению, назначению),
указать преимущества предлагаемой продукции по сравнению с аналогами и
обеспечивающие успех проекта_____________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
7. Характеристики проекта:
7.1. Стоимость проекта в ценах на дату составления:_________________
_________________________________________________________________________
7.2. Начало реализации проекта (год, квартал)_______________________
7.3. Начало серийного производства (год, квартал)___________________
7.4. Срок окупаемости проекта по чистой прибыли с амортизационными
отчислениями, лет (месяцев)______________________________________________
7.4.1. Срок окупаемости проекта с учетом дисконтирования, лет
(месяцев)________________________________________________________________
7.5. Внутренняя норма рентабельности проекта________________________
7.6. Чистый дисконтированный доход, млн.руб.________________________
7.7. Срок возврата кредита (год, квартал)___________________________
7.8. Краткое описание состояния проекта на дату подачи заявки_______
_________________________________________________________________________
7.9. Наличие инвестиционного проекта в других организациях
(внебюджетных фондах, Министерстве экономики Республики Татарстан,
Министерстве экономики Российской Федерации, Инвестиционно-финансовой
корпорации Республики Татарстан, инвестиционных фондах, банках)__________
_________________________________________________________________________
8. Инвестиционные затраты, млн.руб./валюта (если она необходима)
-------------------------------------------------------------------------
Годы ¦до 1998*¦1998¦1999¦2000¦2001¦2002
---------------------------------------+--------+----+----+----+----+----
но-исследовательские и опытно-конструк-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
торские работы, проектно-сметные рабо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
ты) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
8.2. Подготовка производства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
8.3. Основные средства: оборудование,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
технология, здания, сооружения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
8.4. Прирост оборотных средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
Общая сумма инвестиций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
-------------------------------------------------------------------------
9. Планируемые источники финансирования (млн.руб.)
-------------------------------------------------------------------------
Годы ¦до 1998*¦1998¦1999¦2000¦2001¦2002
---------------------------------------+--------+----+----+----+----+----
9.1. Собственные средства, направляемые¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
на финансирование проекта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
Всего: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
9.1.1. Прибыль (фонд накопления) на на-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
чало реализации проекта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
9.1.2. Амортизационные отчисления за¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
отчетный период ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
9.1.3. Средства нецентрализованной час-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
ти фонда НИОКР ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
9.1.4. Средства от продажи акций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
9.1.5. Выручка от реализации основных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
9.1.6. Поступления от хозяйственной де-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
ятельности создаваемого предприятия¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
(производства) в период реализации про-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
екта (прибыль, начисленная амортизация)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
9.1.7. Учредительские взносы участников¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
проекта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
9.1.7.1. Государства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
9.1.7.2. Других предприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
9.1.7.3. Банков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
9.1.7.4. Иностранных инвесторов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
9.2. Заемные средства - всего: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
9.2.1. Кредиты коммерческих банков (по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
каждому кредиту в отдельности) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
9.2.2. Иностранные кредиты и займы (по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
каждому в отдельности) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
9.2.3. Другие заемные средства (расшиф-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
ровать) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
9.3. Средства государственной поддержки¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
за счет: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
9.3.1. Бюджета Республики Татарстан, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
9.3.2. Внебюджетных фондов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
9.3.3. Бюджета Российской Федерации. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
---------------------------------------+--------+----+----+----+----+----
Итого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
-------------------------------------------------------------------------