Статья 73. Всеобщность, комплексность и непрерывность экологического воспитания и образования
Система всеобщего, комплексного и непрерывного экологического образования охватывает дошкольное, общеобразовательное и профессиональное образование, специальное экологическое образование руководящих работников, подготовку профессиональных специалистов-экологов, повышение квалификации работников специально уполномоченных государственных органов управления в области использования, воспроизводства, охраны природных ресурсов и охраны окружающей среды, ознакомление населения с основными положениями и задачами природоохранной деятельности, привлечение к конкретной деятельности по охране окружающей природной среды.
Статья 74. Преподавание основ экологических знаний в учебных заведениях
1. Минимум экологических знаний, необходимых для формирования экологической культуры граждан, во всех средних и высших учебных заведениях, независимо от их профиля, обеспечивается преподаванием основ
2. В соответствии с профилем в специальных средних и высших учебных заведениях предусматривается преподавание специальных курсов по охране окружающей природной среды и рациональному природопользованию.
Статья 75. Профессиональная экологическая подготовка руководящих работников и специалистов
1. Руководители министерств и ведомств, предприятий, учреждений и организаций, иные должностные лица и специалисты, граждане, связанные с деятельностью, оказывающей вредное влияние на окружающую природную среду и здоровье человека, обязаны иметь необходимую экологическую подготовку, которая учитывается при назначении на должность, аттестации и переаттестации работников.
2. Лица, не имеющие необходимой подготовки, не допускаются к выполнению работы, требующей соответствующих экологических знаний.
Статья 76. Научные экологические исследования
1. Академия наук Татарстана, государственные органы по охране окружающей природной среды, образованию, министерства, государственные комитеты, ведомства, научные учреждения, высшие учебные заведения разрабатывают и утверждают комплексные программы и планы научных исследований в области охраны и оздоровления окружающей природной среды, рационального природопользования и воспроизводства природных ресурсов и создают необходимые условия для эффективных экологических исследований и внедрения полученных результатов.
2. Ученые и специалисты научных учреждений и природоохранных организаций принимают участие в разработке и реализации комплексных, целевых экологических программ (республиканских, региональных), проектных работах, входят в составы научно-технических и экспертных советов, дают заключения по экологической экспертизе проектов, участвуют в формировании экологической культуры общества и несут персональную ответственность за научные результаты своих разработок.