Недействующий

Об образовании координационного совета органов государственного надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при Кабинете Министров Республики Татарстан (утратило силу на основании постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 10.11.2004 N 480)

Утверждено
Постановлением КМ РТ
от 4.02.1997 г. N 101

Положение об органах государственного надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в Республике Татарстан


1. Государственный надзор и контроль в области защиты населения и территорий (территории - защищаемое земельное, водное, воздушное пространство и недра в пределах Республики Татарстан или их часть, объекты производственного и социального назначения, а также окружающая природная среда) от чрезвычайных ситуаций осуществляется во исполнение Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" в целях проверки полноты выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности должностных лиц, сил и средств к действиям при их возникновении.

Государственный надзор и контроль в указанной области проводится в соответствии с задачами, возложенными на единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций федеральными, республиканскими и местными органами государственного управления.

2. Специально уполномоченными республиканскими органами государственного управления осуществляющими государственный надзор в Республике Татарстан за готовностью к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций и выполнением мероприятий по их предупреждению (в дальнейшем органы государственного надзора по чрезвычайным ситуациям), является Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Татарстана, штабы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городов, отнесенных к группам по гражданской обороне, и районов в указанных городах.

Перечень специально уполномоченных органов государственного управления Республики Татарстан, осуществляющих государственный надзор по чрезвычайным ситуациям устанавливается в соответствии с законодательством Республики Татарстан.

Систематический контроль за выполнением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовностью к действиям при их возникновении осуществляется органами управления территориальных и ведомственных подсистем и звеньев единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке выполнения возложенных на них управленческих функций.

Согласование деятельности всех надзорных органов на территории Республики Татарстан в области защиты населения и территорий осуществляется координационным советом органов государственного надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при Кабинете Министров Республики Татарстан.

3. Организация и общее руководство деятельностью по осуществлению государственного надзора по чрезвычайным ситуациям возлагается на министра по чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан, который является по должности одновременно Главным государственным инспектором Республики Татарстан по чрезвычайным ситуациям.

4. В своей деятельности органы и должностные лица, осуществляющие государственный надзор по чрезвычайным ситуациям, руководствуются Конституцией Республики Татарстан, законами Российской Федерации и Республики Татарстан, указами Президента Российской Федерации и Президента Республики Татарстан, международными соглашениями, распоряжениями и другими нормативно-правовыми актами, действующими на территории Республики Татарстан.

5. Органы государственного надзора по чрезвычайным ситуациям решают возложенные на них задачи во взаимодействии с органами государственного управления Республики Татарстан и ведомственного контроля.

Указанное взаимодействие организуется путем согласования планов проведения совместных комплексных и целевых проверок потенциально опасных объектов, создания советов инспекций в центре и на местах, а также в других формах, предусмотренных издаваемыми, в необходимых случаях МЧС России и руководителями соответствующих федеральных надзорных органов, республиканских служб, министерств и ведомств, совместными приказами (протоколами) о порядке взаимодействия и об уточнении границ деятельности надзорных органов.

6. Главными задачами органов государственного надзора по чрезвычайным ситуациям являются:

организация и осуществление государственного надзора за выполнением установленных требований по гражданской обороне, состоянием готовности органов управления, сил и средств единой системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (ТСЧС) к проведению поисково-спасательных, аварийно-спасательных и других неотложных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций;

проведение проверок соблюдения администрацией (собственниками) предприятий, учреждений и организаций, министерствами, ведомствами и другими органами хозяйственного управления требований нормативных актов, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, принятие в пределах предоставленных прав и полномочий мер по устранению выявленных нарушений;

организация разработки и внесение на утверждение в установленном порядке проектов законодательных и нормативных актов по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, участие в рассмотрении и согласовании строительных норм, правил и других документов, касающихся указанных проблем.

7. Органы государственного надзора по чрезвычайным ситуациям в соответствии с возложенными на них задачами:

организуют и проводят комплексные проверки состояния готовности городов, объектов, предприятий и территорий к возможным характерным для них чрезвычайным ситуациям, проверяют полноту и реальность имеющихся планов действий при чрезвычайных ситуациях, включая подготовку соответствующих должностных лиц и персонала, накопление резерва материально-технических ресурсов для реализации этих планов в условиях чрезвычайных ситуаций, а также планов гражданской обороны;

контролируют (выборочно) соблюдение министерствами, госкомитетами, ведомствами, консорциумами, корпорациями, концернами, ассоциациями и другими объединениями, предприятиями и организациями, независимо от форм собственности, законодательства Российской Федерации, Республики Татарстан и соответствующих международных договоров, стандартов, норм и правил по гражданской обороне, предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению безопасности людей при их возникновении, состояние готовности соответствующих органов управления, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях;

осуществляют надзор за выполнением федеральных, региональных и территориальных целевых и научно-технических программ, направленных на предотвращение чрезвычайных ситуаций, защиту населения, территорий и на повышение устойчивости функционирования объектов народного хозяйства при их возникновении;

определяют по согласованию с заинтересованными организациями порядок привлечения профессиональных аварийно-спасательных и специализированных аварийно-восстановительных служб и формирований (включая порядок их финансирования), к действиям при чрезвычайных ситуациях, оснащенность необходимой специальной техникой, оборудованием, аппаратурой и средствами индивидуальной защиты;

участвуют в комиссиях по расследованию чрезвычайных ситуаций;

организуют разработку и утверждают в установленном порядке нормы, правила и другие нормативно-методические документы по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения потенциально-опасных объектов народного хозяйства и территорий аварийно-спасательными подразделениями;

дают заключения о соответствии требованиям гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций проектов планов комплексного развития регионов и территорий, генеральных планов городов, а также размещения потенциально опасных предприятий и сооружений; при необходимости организуют совместно с Министерством строительства и архитектуры Республики Татарстан, Минприроды Республики Татарстан, Приволжским округом государственного горного и технического надзора России, Татарской республиканской комиссией по запасам полезных ископаемых и при участии других заинтересованных надзорных органов экспертизу градостроительной и проектной документации на строительство указанных объектов;

контролируют состояние дел по накоплению и поддержанию в готовности защитных сооружений гражданской обороны, средств индивидуальной защиты, контрольно-измерительных приборов и имущества гражданской обороны, а также работу по метрологическому обеспечению действий в чрезвычайных ситуациях;

организуют обучение специалистов и руководящего состава предприятий, организаций и учреждений, органов государственного и хозяйственного управления по вопросам гражданской обороны, предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях, а также необходимую разъяснительную работу среди населения о действиях в условиях гражданской обороны;

разрабатывают, на основе обобщения результатов контрольной работы и анализа чрезвычайных ситуаций, обоснованные предложения и рекомендации для министерств, госкомитетов, ведомств, местных органов государственного управления, предприятий, учреждений, организаций по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций и снижения тяжести их последствий.

8. Органам государственного надзора по чрезвычайным ситуациям в целях осуществления возложенных на них обязанностей предоставляется право:

согласовывать нормы, инструкции, правила и другие нормативно-методические документы по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обязательные для исполнения министерствами, госкомитетами, ведомствами, местными органами государственного управления, предприятиями, учреждениями и организациями (независимо от форм собственности), а также должностными лицами и гражданами;