Действующий

О Концепции реформы жилищно-коммунального хозяйства

Обеспечение государственного регулирования и контроля

Наличие различных видов собственности требует государственного регулирования в вопросах содержания и использования жилья и коммунальных объектов, обеспечивающего выполнение обязательных для всех собственников социальных стандартов качества предоставления жилищно-коммунальных услуг. Условия острых финансовых ограничений определяют использование их в качестве базовых нормативов при заключении договоров между подрядчиками и заказчиками, в дальнейшем эти стандарты могут ужесточаться.

Функции по государственному контролю и регулированию качества коммунального обслуживания должна выполнять Государственная жилищная инспекция, контролирующая не только соблюдение социальных стандартов и натуральных норм удовлетворения потребностей населения и расходов на содержание предприятий жилищно-коммунального хозяйства, но и сам факт заключения договоров, регламентирующих эти нормативы. Таким образом. Государственная жилищная инспекция контролирует весь процесс оказания населению жилищно-коммунальных услуг. С учетом этого целесообразно наделить органы государственной инспекции правом административного воздействия как на подрядные организации, выполняющие по договору определенные виды и объемы работ, так и на управляющие структуры и собственников жилья и коммунальных объектов.

Помимо плановой деятельности, неотъемлемой функцией Государственной жилищной инспекции является оперативное реагирование на обращения и заявления потребителей услуг жилищно-коммунального хозяйства. В республике должен заработать институт жилищных инспекторов, целесообразно развить идею возрождения домовых комитетов, широко привлекая к этой деятельности общественные организации и прежде всего общества ветеранов.

Объединение собственников жилья в товарищества собственников жилья в границах единого комплекса недвижимого имущества (кондоминиума), включающего в себя земельный участок и расположенное на нем жилое здание, является одним из наиболее приемлемых путей защиты их прав, влияния на стоимость и качество предоставляемых услуг и позволяет создать условия для привлечения дополнительных источников финансирования работ по обслуживанию и ремонту жилищного фонда.

Кроме того, товарищества собственников жилья получают реальную возможность самостоятельно решать вопросы организации обслуживания и эксплуатации жилья, а следовательно и определять порядок расходования средств, направляемых на эксплуатацию зданий.

Путем разработки и принятия необходимых нормативно- правовых актов, либо путем решений местной администрации необходимо как можно скорее разрешить проблемы, препятствующие развитию товариществ собственников жилья.