В целях совершенствования механизма расчетов бюджетной потребности автотранспортных предприятий, осуществляющих пассажирские перевозки городским автотранспортом (кроме такси) и автомобильным транспортом общего пользования (кроме такси) пригородного сообщения, во исполнение постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 02.09.96 г. N 754 "Об организации перевозок городском пассажирским транспортом (кроме такси) и автомобильным транспортом общего пользования (кроме такси) пригородного сообщения" Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить Методику расчета потери доходов автотранспортных предприятий, осуществляющих городские и пригородные пассажирские перевозки (прилагается).
2. Министерству финансов Республики Татарстан, администрациям городов и районов при проведении расчетов бюджетной потребности для компенсации потерь доходов автотранспортных предприятий руководствоваться Методикой расчета потери доходов автотранспортных предприятий, осуществляющих городские и пригородные пассажирское перевозки.
Премьер-министр
Республики Татарстан Ф.Х.Мухаметшин
Руководитель Аппарата Кабинета
Министров Республики Татарстан Н.Б.Бакиров
1. Общие положения
2. Расчет потери дохода автотранспортных предприятий, осуществляющих пассажирские перевозки в городах и районных центрах.
Таблица 1. Социальные стандарты и натуральные нормы расхода ресурсов на содержание автотранспортных предприятий в части городских пассажирских перевозок
Таблица 2. Натуральные нормы расхода на 1000 км пробега по статьям затрат, маркам автобусного парка, осуществляющего городские пассажирские перевозки
Таблица 3. Финансовые нормы расхода на текущий и капитальный ремонт подвижного состава, осуществляющего городские пассажирские перевозки
Таблица 4. Правила расчета нормативного уровня расходов и потери доходов автотранспортных предприятий, осуществляющих пассажирские перевозки в городах и районных центрах
Таблица 5. Исходные данные, характеризующие вид деятельности "Городские автотранспортные пассажирские перевозки"
Таблица 6. Стоимостные характеристики, применяемые при расчете нормативного уровня расходов в автотранспортных предприятиях на городских пассажирских перевозках
3. Расчет потери дохода автотранспортных предприятий, осуществляющих пригородные пассажирские перевозки
Таблица 7. Социальные натуральные нормы, применяемые для расчета потери дохода автотранспортных предприятий, осуществляющих пригородные пассажирские перевозки
Таблица 8. Исходные данные, характеризующие вид деятельности "Пригородные автотранспортные пассажирские перевозки"
4. Порядок применения методики расчета потери доходов автотранспортных предприятий на городские и пригородные перевозки
Таблица 9. Применение методики при планировании потери дохода автотранспортных предприятий
Приложение 1 Приложение 2
1. Методика расчета потери дохода автотранспортных предприятий на городские и пригородные пассажирские перевозки (далее Методика) разработана в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 02.09.96 г. N 754 "Об организации перевозок городским пассажирским транспортом (кроне такси) и автомобильным транспортом общего пользования (кроме такси) пригородного сообщения".
2. Методика предназначена для использования:
а) Министерством финансов Республики Татарстан - при формировании проекта бюджета на планируемый год по видам деятельности "Городские пассажирские автотранспортные перевозки" в разрезе городов, районов (кроме районов города) и "Пригородные пассажирские автотранспортные перевозки" по республике в целом; районов городов) - при формировании проекта бюджета города, района по виду деятельности "Городские пассажирские автотранспортные перевозки":
в) автотранспортными предприятиями - при формировании финансового плана автотранспортного предприятия по виду деятельности "Городские пассажирские автотранспортные перевозки".
3. В основу Методики положены социальные стандарты и натуральные нормы удовлетворения потребностей населения Республики Татарстан, разработанные в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 4 апреля 1996 г. N 269 "О разработке государственных социальных стандартов и социальных норм в Республике Татарстан".
4. С использованием социальных стандартов и норм, названных в п.3 настоящей Методики, выполняется расчет бюджетной потребности автотранспортных предприятий на уровне трех социальных стандартов: "Минимальный", "Средний" и "Рациональный".
Решение об уровне обеспеченности (отношение запланированного объема финансовых средств, выделенных в бюджете, к бюджетной потребности) потери дохода автотранспортных предприятий принимается при формировании проекта бюджета соответствующего уровня в зависимости от финансовых возможностей.
2. Расчет потери дохода автотранспортных предприятий, осуществляющих пассажирские перевозки в городах и районных центрах.
1. Потеря дохода автотранспортных предприятий, осуществляющих пассажирские перевозки в городах и районных центрах, образуется в связи с применением регулируемых тарифов и обслуживанием льготных категорий населения.
2. Потеря дохода рассчитывается как разница между нормативным уровнем расходов и планируемыми доходами.
3. Расчет нормативного уровня расходов на выполнение автотранспортными предприятиями пассажирских перевозок в городах и районных центрах осуществляется с использованием социальных натуральных и финансовых норм расхода ресурсов на содержание автотранспортных предприятий в части городских пассажирских перевозок, приведенных в табл. 1, 2, 3.
4. Расчет планируемых доходов выполняется на основе данных о доходах за истекший год с учетом запланированного коэффициента изменения действующих тарифов, а также социальных стандартов, устанавливающих максимальное значение дохода.
5. Расчет нормативных расходов и потери дохода проводится последовательным выполнением шагов, описанных в табл.4.
6. Исходные данные, необходимые для планирования и учета потери дохода автотранспортных предприятий, осуществляющих городские перевозки в городах и районных центрах, формируются Государственным комитетом по статистике Республики Татарстан в соответствии с порядком, утверждаемым Кабинетом Министров Республики Татарстан.
Перечень необходимых исходных данных приведен в табл.5, 6.
7. Результаты расчетов представляются в виде документов.
Таблица 1
Социальные стандарты и натуральные нормы расхода ресурсов на
содержание автотранспортных предприятий в части городских
-------------------------------------------------------------------------
Наименование нормы ¦Ус- ¦Единица¦ Социальные стандарты
¦лов-¦измере-+-------------------------------------
¦ные ¦ния ¦ Минимальный ¦ Средний ¦Рацио-
¦обо-¦ ¦ ¦ ¦нальный
¦зна-¦ ¦ ¦ ¦
¦че- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ния ¦ ¦ ¦ ¦
----------------------+----+-------+-------------+--------------+--------
1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6
----------------------+----+-------+-------------+--------------+--------
1. Численность работа-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
ющих транспортного¦ ¦ ¦ ¦ ¦
предприятия на единицу¦ ¦ ¦ ¦ ¦
подвижного состава: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
- для районов, городов¦ R ¦человек¦ 3,8 ¦ 3,8 ¦ 4,7
с численностью населе-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
ния более 50 тысяч че-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
ловек ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
- для районов, городов¦ R ¦человек¦ 2,0 ¦ 2,0 ¦ 3,0
с численностью населе-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
ния менее или равной¦ ¦ ¦ ¦ ¦
50 тысяч человек ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
2. Заработная плата¦ Z ¦ ¦Минимальное ¦Минимальное ¦ МПБ
одного работающего ¦ ¦ ¦значение из ¦значение из ¦
¦ ¦ ¦интервала ¦интервала ¦
¦ ¦ ¦(СЗП,0,7 МПБ)¦(СЗП,0,85 МПБ)¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
3. Линейные нормы рас-¦ Re ¦Процент¦ 100 ¦ 100 ¦ -"-
хода топлива ¦ ¦гр.4, 5¦ ¦ ¦
¦ ¦к гр.6 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
4. Расход смазочных¦ Cy ¦ -"- ¦ 100 ¦ 100 ¦ -"-
материалов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
5. Расход резины ¦ Rr ¦ -"- ¦ 50 ¦ 75 ¦ 50
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
6. Ремонтный фонд ¦ Rf ¦ -"- ¦ 50 ¦ 75 ¦По норме
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ табл.3
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
7. Коэффициент выпуска¦ Rv ¦ ¦ По норме ¦ По норме ¦По норме
автотранспорта на мар-¦ ¦ ¦ табл.2 ¦ табл.2 ¦ табл.2
шрут ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
8. Норма потребности¦ Nw ¦Процент¦ 9,23 ¦ 13,84 ¦ 18,45
во вспомогательном ав-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
тотранспорте для авто-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
транспортных предпри-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
ятий (процент от под-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
вижного состава) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
9. Норма расхода на¦ Nz ¦ -"- ¦ 0,34 ¦ 0,85 ¦ 1,7
ремонт зданий, соору-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
жений пассажирских¦ ¦ ¦ ¦ ¦
транспортных предприя-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
тий (процент от восс-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
тановительной стоимос-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
ти зданий, сооружений¦ ¦ ¦ ¦ ¦
транспортных предприя-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
тий) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
10. Норма расхода на¦ Np ¦ -"- ¦ 0,13 ¦ 0,17 ¦ 0,21
приобретение подвижно-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
го состава автотранс-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
порта (процент от¦ ¦ ¦ ¦ ¦
восстановительной сто-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
имости подвижного сос-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
тава на 1000 км пробе-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
га) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
11. Норма расхода на¦Nob ¦ -"- ¦ 7,15 ¦ 10,73 ¦ 14,3
текущий, капитальный¦ ¦ ¦ ¦ ¦
ремонт и приобретение¦ ¦ ¦ ¦ ¦
оборудования (процент¦ ¦ ¦ ¦ ¦
от восстановительной¦ ¦ ¦ ¦ ¦
стоимости оборудова-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
ния) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
12. Норматив общехо-¦Nro ¦ -"- ¦ 9,0 ¦ 11,3 ¦ 13,5
зяйственных расходов¦ ¦ ¦ ¦ ¦
(процент к прямым зат-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
ратам без текущего и¦ ¦ ¦ ¦ ¦
капитального ремонта¦ ¦ ¦ ¦ ¦
зданий, сооружений,¦ ¦ ¦ ¦ ¦
текущего, капитального¦ ¦ ¦ ¦ ¦
ремонта и приобретения¦ ¦ ¦ ¦ ¦
оборудования) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
13. Уровень рентабель-¦ Nr ¦ -"- ¦ 5,0 ¦ 12,0 ¦ 20,0
ности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
14. Коэффициент роста¦ Pk ¦ - ¦ 1,1 ¦ 1,1 ¦ 1,1
уровня обилечивания (к¦ ¦ ¦ ¦ ¦
уровню обилечивания¦ ¦ ¦ ¦ ¦
истекшего года) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
15. Нижняя граница¦ Q1 ¦ ¦ ¦ ¦
удельного веса доходов¦ ¦ ¦ ¦ ¦
в нормативных затратах¦ ¦ ¦ ¦ ¦
(без затрат на приоб-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
ретение подвижного со-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
става): ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
- для районов, городов¦ ¦ ¦ 0,3 ¦ 0,3 ¦ 0,3
с численностью населе-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
ния более 50 тысяч че-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
ловек ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
с численностью населе-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
ния менее или равной¦ ¦ ¦ ¦ ¦
50 тысяч человек ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
16. Верхняя граница¦ Q2 ¦ ¦ ¦ ¦
удельного веса доходов¦ ¦ ¦ ¦ ¦
в нормативных затратах¦ ¦ ¦ ¦ ¦
(без затрат на приоб-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
ретение подвижного со-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
става): ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
- для районов, городов¦ ¦ ¦ 0,5 ¦ 0,5 ¦ 0,5
с численностью населе-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
ния более 50 тысяч че-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
ловек ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
- для районов, городов¦ ¦ ¦ 0,3 ¦ 0,3 ¦ 0,3
с численностью населе-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
ния менее или равной¦ ¦ ¦ ¦ ¦
50 тысяч человек ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
17. Коэффициент, учи-¦ K5 ¦ - ¦ 0,15 ¦ 0,15 ¦ 0,15
тывающий надбавку к¦ ¦ ¦ ¦ ¦
расходу топлива на¦ ¦ ¦ ¦ ¦
зимний период и вид¦ ¦ ¦ ¦ ¦
перевозок ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
18. Коэффициент, учи-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
тывающий надбавку к¦ ¦ ¦ ¦ ¦
расходу топлива в го-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
роде с численностью¦ ¦ ¦ ¦ ¦
населения более 1 млн.¦ ¦ ¦ ¦ ¦
чел.: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
- для г.Казани ¦ K6 ¦ - ¦ 0,1 ¦ 0,1 ¦ 0,1
- для остальных горо-¦ K7 ¦ - ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0
дов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
-------------------------------------------------------------------------
Примечания: 1. СЗП - средняя заработная плата отрасли за текущий год по району, городу;
2. МПБ - стоимостная величина минимального потребительского бюджета. Состав МПБ утвержден постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 28.03.1995 г. N 166 "О составе минимального потребительского бюджета Республики Татарстан";