Недействующий

О совершенствовании системы выплат авторского вознаграждения в области литературы и искусства, кинематографии, издательского дела, а также телевизионного и радиовещания в Республике Татарстан (утратило силу)

I. Оформление заказов на создание литературных киносценариев

1. Заказ на литературный сценарий осуществляется   кинопроизводящими организациями.

2. Заказ на литературный сценарий оформляется сценарным  договором. Договор заключается в двух экземплярах по типовой форме, визируется главным бухгалтером и юрисконсультом Госкинокомитета Республики Татарстан (студии) и утверждается руководством комитета (студии).

Один экземпляр сценарного договора выдается автору под его  расписку на втором экземпляре, передаваемом в бухгалтерию комитета (студии) для расчета с автором.

3. К договору обязательно прилагается подписанная автором и  утвержденная руководством комитета (студии) творческая заявка (сценарий план), содержание которой должно давать представление о будущем сценарии.

4. Первый аванс по заключенному сценарному договору выдается  автору (авторам) при наличии представленной и утвержденной руководством комитета (студии) письменного варианта творческой заявки (сценарного плана).

5. Авторы обязаны соблюдать сроки сдачи сценария и всех  исправлений. В случае нарушения этих сроков комитет (студия) вправе расторгнуть договор, потребовав возврата аванса.

В случае невозвращения автором (авторами) аванса в установленный  срок выданная сумма взыскивается в судебном порядке.

6. Комитет (студия) обязан рассмотреть представленный сценарий в   установленный договором срок и известить автора:

а) об отклонении сценария (с мотивировкой); б) о необходимости  внесения поправок и переделок с указанием конкретных замечаний и сроков их выполнения; в) о приеме сценария.

Изложенный порядок уведомления автора о результатах рассмотрения  сценария применяется в отношении всех вариантов сценария.

7. При отрицательном результате рассмотрения сценарий   возвращается автору одновременно с уведомлением печатанным на машинке в трех  экземплярах.  Комитет  (студия)  при  возвращении  отклоненного  сценария должен обеспечить сохранение у  себя одного экземпляра сценария  для  хранения  в  делах  комитета (студии).

Литературные сценарии  художественных  фильмов   рассматриваются экспертно-консультативным    советом    (художественным   советом) комитета (студии) и представляются на утверждение его руководства.  

Штатным работникам   комитета,  принимающим  участие  в  приемке законченных производством кинофильмов и других видов продукции,  а также  участвующим  в  определении  оценок качества кинопродукции,  запрещается написание литературных сценариев,  сценарных планов  и  переводов при дублировании фильмов.

К литературной работе на студиях штатные работники  привлекаются лишь  в  порядке исключения и с разрешения председателя комитета в случаях,  когда они являются членами творческих союзов: писателей, журналистов, кинематографистов.

9. Литературный киносценарий является самостоятельным   полноценным законченным художественным произведением и служит содержательно-художественной основой фильма.

Литературный киносценарий, независимо от жанра, формы и стилистических особенностей, должен отвечать производственно-экономическим требованиям кинематографии, соответствовать творческой заявке и содержать полное, последовательное описание сюжета, состоящего из разработанных сцен и эпизодов, диалогов и раскрытых образов героев.

Объем киносценария не должен превышать 80 - 90 страниц для полнометражного односерийного фильма или 8 - 10 страниц на каждую часть короткометражного фильма, напечатанных на пишущей машинке на одной стороне листа через два интервала.

Количество съемочных объектов в сценарии не должно превышать 35   единиц, метраж фильма - не более 2700 полезных метров.

10. Оплата вознаграждения автору за написание литературного   сценария производится в следующие сроки:

а) 25 процентов - при подписании договора; б) 75 -"-     единовременно при отсутствии необходимости внесения в него поправок и исправлений.

    Примечания:
    а) при необходимости внесения поправок автору выплачивается: при
  первом  исправлении  -  10 процентов от общей суммы обусловленного
  договором  вознаграждения,  при   вторичном   исправлении   -   15
  процентов.  Остальная  сумма  вознаграждения  выплачивается  после
  принятия (одобрения) киносценария со всеми поправками;
    б) требования   о   необходимости  внесения  поправок  с  точным
  указанием существа требуемых исправлений  могут  быть  предъявлены
  автору не более двух раз.
    Срок представления   киносценария   после   внесения    поправок
  устанавливается по соглашению сторон;
    в) при подготовке принятого (одобренного) киносценария к запуску
  в  производство автор обязан произвести необходимые дополнительные
  исправления безвозмездно.

11. Авторы киносценария обязаны сдавать сценарий на языке,   обусловленном сценарным договором.

12. Консультанты фильма получают за свою работу особое вознаграждение по договору, заключенному с комитетом (студией). Размер вознаграждения определяется в зависимости от объема и сложности выполняемой работы.

13. При приемке готового фильма автору литературного сценария,   текста песен выплачивается дополнительное вознаграждение до 125 процентов авторского вознаграждения в зависимости от оценки за качество фильма.

II. Оформление заказов на создание оригинальной музыки к   кинофильмам

1. Композиторы привлекаются к участию в музыкальной разработке   режиссерского сценария и подписывают вместе с режиссером и звукооператором музыкальную экспликацию, на основании которой составляются планы и сметы на озвучивание кинокартины.

Без музыкальной экспликации смета на озвучивание картины не   рассматривается.

2. Композитор обязуется сдать эскизы музыки на основе   утвержденной экспликации и плана всего музыкального оформления фильма в виде законченных и удобочитаемых партитур, участвует в озвучании картины, консультирует дирижера при записи музыки, кинорежиссера и звукооператора в процессе монтажа фильма и перезаписи фонограммы.

3. За выполненные работы композитору вознаграждение   выплачивается аккордно, в которое засчитывается в качестве первого аванса сумма, выплаченная по предварительному соглашению за разработку музыкальной экспликации.