Недействующий

Об утверждении "Порядка работы городских и районых центров труда и занятости по оказанию гражданам содействия в трудоустройстве (утратил силу)

2. Оказание гражданам информационных услуг

2.1. Гражданам, обращающимся в центры занятости за получением

информации  по  вопросам  трудоустройства, профессиональной ориентации и
профессионального    обучения,   обеспечивается   свободный   доступ   к
периодически обновляемым материалам, в которых представлены:     -   информация   о  наличии  свободных  рабочих  мест  и  вакантных
должностей,  включая  информацию  о возможности трудоустройства в другой
местности,   а  также  на  временные,  сезонные  и  общественные  работы
(информация   представляется   без   адреса   предприятия,   учреждения,
организации   или   с   указанием   адреса,  но  после  предварительного
согласования  данного  вопроса с работодателем, о чем делается отметка в
форме ТН-1, представленной работодателем);
     - рекомендации по самостоятельному поиску работы;

- информация о возможности пройти профессиональную подготовку, повышение квалификации, переподготовку (в дальнейшем - профессиональное обучение), получить консультацию по профессиональной ориентации и психологической поддержке;

- список документов, необходимых для регистрации в центре занятости в целях поиска подходящей работы;

- образец заполненной регистрационной карточки;

- полная информация о правах и обязанностях граждан, представленная в виде извлечений из Закона Республики Татарстан "О занятости населения" и других нормативных актов, касающихся вопросов трудоустройства и социальной зашиты граждан;

- материалы по вопросам предпринимательской деятельности и самостоятельной занятости;

- информация о трудоустройстве за рубежом;

- информация о мероприятиях, проводимых центром занятости (ярмарки вакансий, "День профессии", и др.);

- план города (района) или схема транспортных маршрутов города (района);

- информация о порядке обжалования решений центра занятости с указанием названий, адресов и телефонов инстанций (Ф.И.О. должностных лиц), в которых можно обжаловать такие решения.

В распоряжение граждан также представляются газеты, бюллетени и другие рекламные и печатные издания, в которых содержится информация о возможности трудоустройства, телефон для переговоров с работодателями, а также бумага для заметок, чтобы граждане могли произвести необходимые записи.

2.2. В целях создания удобств и условий гражданам для самостоятельного пользования материалами, указанными в п.2.1. настоящего Порядка, в помещении центра занятости выделяется информационный зал, который оборудуется стендами и различными техническими средствами (компьютерами, электронным табло, мониторами и др.).

2.3. После ознакомления с материалами в информационном зале граждане, которые выбрали для себя варианты подходящей работы, могут решить вопросы трудоустройства путем прямого обращения к работодателям. При этом их регистрация в центре занятости не является обязательной.

2.4. Граждане, испытывающие затруднения в подборе подходящей работы, нуждающиеся в консультации по вопросам законодательства о труде и занятости населения, выбора или смены профессии, профессионального обучения, обращаются к специалистам центра занятости, занимающимся регистрацией граждан.