Недействующий

Об утверждении Инструкции о порядке формирования и применения свободных цен и тарифов на продукцию, товары и услуги

IV. Формирование и применение свободных розничных цен и тарифов на продукцию, товары и услуги, реализуемые (оказываемые) населению.


4.1. Свободные розничные цены и тарифы определяются самостоятельно розничными торговыми предприятиями, предприятиями общественного питания и другими юридическими лицами, осуществляющими продажу товаров (услуг) населению, в соответствии с конъюнктурой рынка (сложившимся спросом и предложением в данном регионе), качеством и потребительскими свойствами товаров и предоставляемых услуг, исходя из свободной оптовой (отпускной) цены предприятия-изготовителя или цены посредника (цены закупки) и торговой надбавки.

Свободные цены и тарифы на платные услуги для населения формируются исходя из себестоимости и прибыли с учетом конъюнктуры рынка, качества и потребительских свойств услуг, степени срочности исполнения заказа, налога на добавленную стоимость. При исчислении облагаемого оборота по товарам, которые облагаются акцизами, в них включается сумма акцизов.

При получении товаров от поставщиков, находящихся в странах, не входящих в Содружество Независимых Государств, и при уплате в случаях, установленных законодательством, таможенным службам России таможенных пошлин, сборов (платежей) за таможенные процедуры, формирование свободных розничных цен производится путем добавления торговых надбавок к свободным ценам закупки, увеличенным на указанные таможенные пошлины, сборы (платежи).

4.2. Торговые надбавки определяются продавцом самостоятельно исходя из конъюнктуры рынка (сложившегося спроса и предложения), кроме торговых надбавок, уровень которых регулируется в соответствии с действующими нормативными актами. В торговую надбавку включаются издержки обращения, в том числе транспортные расходы по доставке товаров от поставщика (в зависимости от вида франко, предусмотренного в оптовой (отпускной) цене или цене закупки продукции (товаров) и условий поставки, указанных в договоре на поставку), другие расходы по закупке и реализации товаров розничных торговых организаций и предприятий или предприятий бытового обслуживания населения, прибыль, налог на добавленную стоимость.

4.3. Реализация товаров (продукции) предприятиями розничной торговли внерыночным потребителям и предприятиям бытового обслуживания населения осуществляется также по свободным розничным ценам, кроме товаров (продукции), по которым применяются регулируемые торговые надбавки.

4.4. Предприятия бытового обслуживания населения формируют свободные розничные цены на сырье, материалы, запасные части, применяемые при выполнении заказов населения по изготовлению и ремонту изделий или при оказании услуг, в порядке, предусмотренном пп.4.1, 4.2 настоящей Инструкции.

При закупке товаров и комплектующих изделий предприятиями бытового обслуживания через розничные торговые предприятия по свободным розничным ценам реализация их населению (с расчетами через кассу предприятия) в качестве сопутствующих оказываемым услугам или при оказании услуг производится по розничным ценам, формируемым исходя из цены закупки и торговой надбавки, устанавливаемой в порядке, предусмотренном в п.4.2 настоящих рекомендаций.

4.5. Реализация предприятиями-изготовителями продукции и товаров собственного производства населению через кассу предприятия осуществляется по свободным розничным ценам, определяемым предприятиями самостоятельно, исходя из свободных оптовых (отпускных) цен, с добавлением торговой надбавки, возмещающей расходы по реализации.

В случае, если по продукции и товарам применяются регулируемые торговые надбавки, предприятия применяют торговую надбавку не выше установленных размеров.

При реализации населению предприятиями сферы услуг товаров собственного производства свободная розничная цена формируется исходя из конъюнктуры рынка (сложившегося спроса и предложения).

4.6. В предприятиях общественного питания цены на реализуемые продукцию и товары формируются исходя из свободных оптовых (отпускных) цен или цен закупки на эту продукцию (товары) и торговой надбавки и наценки.

Размеры наценок на продукцию (сырье), покупные товары, реализуемые предприятиями общественного питания, определяются с учетом возмещения издержек производства, обращения и реализации, налога на добавленную стоимость, отчисляемого в бюджет (кроме продукции предприятий, освобожденных от уплаты с доходов этого налога)*, и обеспечения рентабельной работы этих предприятий.

* Продукция собственного производства студенческих и школьных столовых, столовых других учебных заведений, больниц, детских дошкольных учреждений, а также столовых иных учреждений и организаций социально-культурной сферы, финансируемых из госбюджета.